Автор: Фролова Светлана Александровна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: ГБОУ КШИ №9 "Московский пансион государственных воспитаниц"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии.
Раздел: среднее профессиональное
ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ.
Государственное бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Кадетская школа-интернат
№9
Московский пансион
государственных
воспитанниц
Выполнила: воспитатель
Фролова
Светлана Александровна
Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ,
где четко обозначена ответственность образовательного
учреждения за жизнь и сохранность
детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна
из главных задач школ.
Цель здоровьесберегающих
технологий –
обеспечить кадетам возможность сохранения здоровья за период
обучения,
сформировать у них необходимые для этого знания, научить использовать
их в современной жизни.
«
Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Сухомлинский В.А.
Применение здоровьесберегающих
технологий в кадетской школе.
«
Умственное развитие
-
это совокупность качественных и
количественных изменений,
происходящих в мыслительных
процессах в связи с возрастом и
под влиянием среды, а также
специально организованных
воспитательных и обучающих
воздействий и собственного
опыта ребенка. На умственном
развитии ребенка сказываются и
биологические факторы:
строение мозга, состояние
анализаторов, изменения
нервной деятельности,
формирование условных связей,
наследственный фонд задатков.
Духовное развитие
–
наиболее
важный аспект в жизни человека. Это
большая трудоемкая работа над
собой. Духовно развиваться человек
должен на протяжении всей своей
жизни. Этому нужно учить наших детей
еще с самого раннего возраста. Чем
быстрее мы станем развивать в них
духовность, тем легче и проще им
будет жить.
Современное общество нашей страны
живет в мире эмоций и, как правило,
эмоций отрицательных. Споры,
вспыльчивость, раздражительность,
ссоры и обиды, постоянные претензии
друг к другу, злость – все это просто
настигло нас большой волной, с которой
многие дети не справляются и
постепенно погружаются в состояние
агрессия. Все чаще дети перестают
ценить достоинства других, теряют
понимание и терпимость. Их настигают
проблемы, из которых они не видят
выхода, поэтому совершают
необдуманные поступки.
Физическое развитие
- для полного
представления о состоянии здоровья
подрастающего поколения, кроме
заболеваемости, демографических данных,
необходимо еще изучение ведущего критерия
здоровья детского организма – физического
развития.
Термин «физическое развитие», с одной стороны,
обозначает процесс формирования и созревания
детского организма, с другой – степень этого
созревания на каждом данном отрезке времени, т.
е. имеет, как минимум, два значения. Исходя из
этого под физическим развитием понимают
совокупность морфологических, функциональных
свойств и качеств, а также уровень биологического
развития (биологический возраст) организма,
характеризующий процесс созревания ребенка на
определенном этапе жизни.
Физическое развитие растущего организма
является одним из основных показателей
здоровья ребенка. Чем более значительны
нарушения в физическом развитии, тем больше
вероятность возникновения заболеваний.
2
Здаровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-
образовательной процессе.
Спортивные секции
Педагоги при составлении планов воспитательной работы одним
из направлений выделяют мероприятия по здоровому образу
жизни. Воспитанию внимательного отношения к своему
здоровью педагоги посвящают классные часы по темам:
«Волшебная страна здоровья»
«Твое здоровье в твоих руках»
«Красота и здоровье»
«Вредные привычки»
«Будем здоровы!»
«Твое здоровье в твоих руках»
«Я и моя грация»
«Мир в наших руках»
«Как стать сильным и привлекательным»
«Здоровый образ жизни – школа выживания»
«Личная гигиена залог здоровья»
«Влияние образа жизни на физическую и умственную
работоспособность»
Заключение:
Сохранение здоровья кадета – это закладка фундамента благополучия
следующих поколений. Следовательно, перед системой образования стоит
принципиально иной путь сохранения здоровья – не оздоровление, а в
первую очередь недопущение неправильного обращения участников
образовательного процесса со своим здоровьем.
Положительными итогами нашей работы по здоровьесбережению можно
считать:
•
Стабильные результаты успеваемости и качества знаний учащихся.
•
Показатели здоровья остаются в основном стабильными.
•
Возрос уровень вовлечения детей во внеклассные мероприятия и в
работу системы дополнительного образования.
•
Высокий уровень просветительской работы среди детей и родителей.