Напоминание

Здоровьесберегающие технологии.


Автор: Фролова Светлана Александровна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: ГБОУ КШИ №9 "Московский пансион государственных воспитаниц"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ.

Государственное бюджетное

общеобразовательное

учреждение

Кадетская школа-интернат

№9

Московский пансион

государственных

воспитанниц

Выполнила: воспитатель

Фролова

Светлана Александровна

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в

Российской Федерации» № 273-ФЗ,

где четко обозначена ответственность образовательного

учреждения за жизнь и сохранность

детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна

из главных задач школ.

Цель здоровьесберегающих

технологий –

обеспечить кадетам возможность сохранения здоровья за период

обучения,

сформировать у них необходимые для этого знания, научить использовать

их в современной жизни.

«

Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Сухомлинский В.А.

Применение здоровьесберегающих

технологий в кадетской школе.

«

Умственное развитие

-

это совокупность качественных и

количественных изменений,

происходящих в мыслительных

процессах в связи с возрастом и

под влиянием среды, а также

специально организованных

воспитательных и обучающих

воздействий и собственного

опыта ребенка. На умственном

развитии ребенка сказываются и

биологические факторы:

строение мозга, состояние

анализаторов, изменения

нервной деятельности,

формирование условных связей,

наследственный фонд задатков.

Духовное развитие

наиболее

важный аспект в жизни человека. Это

большая трудоемкая работа над

собой. Духовно развиваться человек

должен на протяжении всей своей

жизни. Этому нужно учить наших детей

еще с самого раннего возраста. Чем

быстрее мы станем развивать в них

духовность, тем легче и проще им

будет жить.

Современное общество нашей страны

живет в мире эмоций и, как правило,

эмоций отрицательных. Споры,

вспыльчивость, раздражительность,

ссоры и обиды, постоянные претензии

друг к другу, злость – все это просто

настигло нас большой волной, с которой

многие дети не справляются и

постепенно погружаются в состояние

агрессия. Все чаще дети перестают

ценить достоинства других, теряют

понимание и терпимость. Их настигают

проблемы, из которых они не видят

выхода, поэтому совершают

необдуманные поступки.

Физическое развитие

- для полного

представления о состоянии здоровья

подрастающего поколения, кроме

заболеваемости, демографических данных,

необходимо еще изучение ведущего критерия

здоровья детского организма – физического

развития.

Термин «физическое развитие», с одной стороны,

обозначает процесс формирования и созревания

детского организма, с другой – степень этого

созревания на каждом данном отрезке времени, т.

е. имеет, как минимум, два значения. Исходя из

этого под физическим развитием понимают

совокупность морфологических, функциональных

свойств и качеств, а также уровень биологического

развития (биологический возраст) организма,

характеризующий процесс созревания ребенка на

определенном этапе жизни.

Физическое развитие растущего организма

является одним из основных показателей

здоровья ребенка. Чем более значительны

нарушения в физическом развитии, тем больше

вероятность возникновения заболеваний.

2

Здаровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-

образовательной процессе.

Спортивные секции

Педагоги при составлении планов воспитательной работы одним

из направлений выделяют мероприятия по здоровому образу

жизни. Воспитанию внимательного отношения к своему

здоровью педагоги посвящают классные часы по темам:

«Волшебная страна здоровья»

«Твое здоровье в твоих руках»

«Красота и здоровье»

«Вредные привычки»

«Будем здоровы!»

«Твое здоровье в твоих руках»

«Я и моя грация»

«Мир в наших руках»

«Как стать сильным и привлекательным»

«Здоровый образ жизни – школа выживания»

«Личная гигиена залог здоровья»

«Влияние образа жизни на физическую и умственную

работоспособность»

Заключение:

Сохранение здоровья кадета – это закладка фундамента благополучия

следующих поколений. Следовательно, перед системой образования стоит

принципиально иной путь сохранения здоровья – не оздоровление, а в

первую очередь недопущение неправильного обращения участников

образовательного процесса со своим здоровьем.

Положительными итогами нашей работы по здоровьесбережению можно

считать:

Стабильные результаты успеваемости и качества знаний учащихся.

Показатели здоровья остаются в основном стабильными.

Возрос уровень вовлечения детей во внеклассные мероприятия и в

работу системы дополнительного образования.

Высокий уровень просветительской работы среди детей и родителей.



В раздел образования