Напоминание

Занимательное азбуковедение


Автор: Азнаева Наталия Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ДОУ№9
Населённый пункт: Приозерск
Наименование материала: Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной группе
Тема: Занимательное азбуковедение
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия

В логопедической подготовительной группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Создать атмосферу приятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми.  Воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.  Закреплять знание механизма образования звуков ( согласный – гласный; твердый- мягкий; звонкий глухой) и их акустических особенностях.  Закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».  Продолжать учить подбирать однокоренные слова, (слова – родственники) с общей частью – корнем. Упражнять детей в согласовании слов в предложении.  Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду, уметь правильно вставлять пропущенные цифры в числовой ряд.  Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, меньше, больше.  Находить неизвестное в простых примерах на сложение и вычитание.  Называть и различать геометрические формы.  Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики.  Способствовать развитию интонационного слуха, развитию вокальных данных детей: расширять певческий диапазон, различать и воспроизводить тембровые и динамические оттенки. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.  Создать условия для эмоционального и двигательного самовыражения детей, возможности выражения привязанностей, тактильного контакта с партнером.  Продолжать готовить руку к письму.  Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов, закрашивая не выступать за контур.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

*
Аудиозапись  Карта,  Лепестки с буквами  Карточки с математическими примерами  Ключи для заштриховывания  Сундук с конфетами 1

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСП:
Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы ненадолго станем путешественниками, нам понадобится карта. Посмотрите, а вот и карта, на этой карте есть города, леса, озера, сады…, а названия страны нет. Давайте отправимся вместе и узнаем. Что это за страна? Вы готовы?
«УТРО В ЛЕСУ»

______________________________________________________

ЛЕС

В:
На нашем пути лес, послушайте, сколько здесь разных звуков. Нам нужно превратиться в «ЗВУКОЗНАЕК», чтобы пройти через лес. - Звукознайки должны знать все звуки, какие звуки вы знаете? - Гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие.
ИГРА «ВЕРНИ МНЕ ГЛАСНЫЙ»

В:
Мяч лови и мяч бросай, Какой гласный, называй! (какой согласный , первый, третий, называй!). (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово), реб. Возвращает мяч, называя заданный звук..
СЛОВА: *
РОТ, ЛУК, МЯЧ, СЫР, МИР, ЛАК, КУСТ, РИС. ____________________________________________________________
ИГРА «КАК РАСТУТ СЛОВА»

В:
Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым, был он только словом. Это слово – слово корень, разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло, стало много новых слов. Вот из сада вам рассада. Вот еще посадки рядом. А вот садовод, с ним садовник идет. Очень интересно гулять в саду словесном. Из какого слова «выросли» слова САДОВНИК, САДОВОД, РАССАДА, ПОСАДКИ? Слово САД – это слово корень. Найдите «родственников» к словам  ЗВОН (звонок, звонить, звонкий, звоночек.  СОЛЬ ( соленый, посолить, соления, рассол)  ЛЕС (лесник, перелесок, лесок, лесной)  ГОРА (горка, пригорок, горняк, горный)  СНЕГ (снежок, снежинка, снегопад, снежный)
В:
Посмотрите, я нашла лепесток. 2

«Ч»
Давайте прикрепим его к нашему цветку на карте…(Двухсторонний скотч)
В:
Куда зовет нас карта, куда мы с вами пойдем? (На карте нарисован город).
ГОРОД

В:
Тогда в путь – в этом городе живут мастера, ремесленники. Ученые, математики. Посмотрите, что они предлагают нам? (Задачи, примеры)
В:
Если мы решим эти задачи и примеры, то жители города дадут нам второй лепесток, и мы сможем прикрепить его к нашему цветку. Дети за столами выполняют задания: * Найди пропущенные числа в числовом ряду  Поставь правильно знак больше, меньше, =.  Реши пример с одним неизвестным  Реши задачу  6 веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди. (Пять)  Дружно муравьи живут и без дела не снуют, Два несут травинку, два несут былинку, Три несут иголки, сколько их под елкой? (семь)  Три больших. Три маленьких, маленьких- удаленьких – Целая семья опят, сколько их на пне сидят? (5) _________________________________________________________________ .
В:
Правильно, ребята, со всеми задачами вы справились, а вот и лепесток, какая буква на нем?
(«У»)

В:
Правильно. Пошли дольше по карте. Что это нарисовано? (Нарисовано озеро и посередине остров.)
В:
Действительно, остров.
ОСТРОВ

МУЗ
: Ай, да гости ко мне прибыли! Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на остров
ВЕСЕЛЬЧАКОВ,
дайте посмотреть на вас… 3
Вкусный был завтрак – никто не обижен.
Речевая игра
«ИМЕНА»
МУЗ:
Будем знакомиться, вставайте в круг. Предлагаю детям поиграть со своими именами – сначала просто назвать имя в кругу друг за другом, а затем предлагаю поиграть голосом – произнести имя шепотом, громко, тонким голосом, низким, медленно, быстро. Продолжая игру в имена, повторяем за играющим его имя так, как его пропел ведущий, Ведущий каждый раз меняется.
МУЗ:
Значит сегодня вы путешественники? Клад, небось ищете? Лепестки собираете? Никуда я вас не пущу, останетесь у меня на острове. Вам- то хорошо, Вместе весело шагать, а я тут одна…, скучно. Развеселите меня, спойте мою любимую песню.
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

__________________________________________________________________

МУЗ:
Поете вы здорово, все равно не отпущу вас, пока не спляшете веселый танец.
«ПАПА»
Толстые внуки приехали в гости, С ними худые – лишь кожа, да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись- в улыбочку губы Чистили мы свои верхние зубы. Вправо и влево, внутри и снаружи. С нижними зубками тоже мы дружим. Губы сожмем мы и рот прополощем, И самоваром пыхтим, что есть мочи. Блюда поставим – положат нам блин. Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо. Блинчик жуем, завернем и прикусим, Блинчик с вареньем малиновым вкусным. Чаю попили, Губки оближем. 4

__М:
Ладно, повеселили вы меня, отдам вам лепесток, а что это за буква? -
«Д»_______________________________________________________________

САД

В:
А сейчас перед нами сад. В этом саду отдыхают, гуляют, вдохновленные художники рисуют пейзажи. У нас в этом саду есть задание, если мы его выполним – найдем еще один лепесток. Дети закрашивают (штрихуют) ключи.
В:
Молодцы, справились с заданием, а вот и следующий лепесток, «Е», надо его прикрепить.
В: У нас на пути физкультминутка.
Много лет назад здесь зарыли клад. Первый ты иди, этот клад найди.
В:
Ребята, посмотрите, мы дошли, на карте остался только дуб…, но здесь еще что-то, ой, вот какая-то записка! (Читает) «ЛЕЖИТ ,ДЕРЕВО, ВЫСОКИМ, ЗА, КЛАД!»
В:
Непонятное предложение. Где спрятан клад? Как нужно сказать правильно? (Клад лежит за высоким деревом)
В:
Правда, посмотрите, за дубом сундук. Давайте посмотрим, что в нем?
В:
Ребята, сундук закрыт, висит замок. Как его открыть? - Нужно подобрать ключ, мы их закрашивали. - Давайте посмотрим, какая скважина у замка, какой формы? - А теперь рассмотрим ваши ключи, чей ключ подходит и почему? - Мой подходит, потому, что он квадратной формы.
В:
А вот и последний лепесток. Давайте прикрепим лепесток и посмотрим, как называется страна, по которой мы путешествовали. СТРАНА ЧУДЕС
В:
Название страны нам открыл волшебный цветок! композиция
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК

В:
Ребята, а в сундуке еще что-то лежит! КОНФЕТЫ!
В:
Я думаю, мы заслужили это угощение. Наше путешествие подошло к концу, Пойдемте в группу, угостимся конфетами. 5


В раздел образования