Автор: Азнаева Наталия Олеговна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ДОУ№9 Населённый пункт: Приозерск Наименование материала: Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной группе Тема: Занимательное азбуковедение Раздел: дошкольное образование
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Создать атмосферу приятия, доверия, взаимопонимания и активного
взаимодействия между педагогом и детьми.
Воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения между
детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Закреплять знание механизма образования звуков ( согласный –
гласный; твердый- мягкий; звонкий глухой) и их акустических
особенностях.
Закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».
Продолжать учить подбирать однокоренные слова, (слова –
родственники) с общей частью – корнем. Упражнять детей в
согласовании слов в предложении.
Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду,
уметь правильно вставлять пропущенные цифры в числовой ряд.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, меньше, больше.
Находить неизвестное в простых примерах на сложение и вычитание.
Называть и различать геометрические формы.
Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого
слуха и речевой моторики.
Способствовать развитию интонационного слуха, развитию вокальных
данных детей: расширять певческий диапазон, различать и
воспроизводить тембровые и динамические оттенки.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Создать условия для эмоционального и двигательного самовыражения
детей, возможности выражения привязанностей, тактильного контакта
с партнером.
Продолжать готовить руку к письму.
Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов, закрашивая не
выступать за контур.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
* Аудиозапись
Карта,
Лепестки с буквами
Карточки с математическими примерами
Ключи для заштриховывания
Сундук с конфетами
1
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСП: Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы ненадолго станем
путешественниками, нам понадобится карта. Посмотрите, а вот и карта, на
этой карте есть города, леса, озера, сады…, а названия страны нет.
Давайте отправимся вместе и узнаем. Что это за страна? Вы готовы?
«УТРО В ЛЕСУ»
В: На нашем пути лес, послушайте, сколько здесь разных звуков. Нам нужно
превратиться в «ЗВУКОЗНАЕК», чтобы пройти через лес.
-
Звукознайки должны знать все звуки, какие звуки вы знаете?
-
Гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие.
ИГРА «ВЕРНИ МНЕ ГЛАСНЫЙ»
В: Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный, называй!
(какой согласный , первый, третий, называй!).
(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому
ребенку, называя слово), реб. Возвращает мяч, называя заданный звук..
СЛОВА: * РОТ, ЛУК, МЯЧ, СЫР, МИР, ЛАК, КУСТ, РИС.
____________________________________________________________
ИГРА «КАК РАСТУТ СЛОВА»
В: Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым, был он только словом.
Это слово – слово корень, разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло, стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада. Вот еще посадки рядом.
А вот садовод, с ним садовник идет.
Очень интересно гулять в саду словесном.
Из какого слова «выросли» слова САДОВНИК, САДОВОД, РАССАДА,
ПОСАДКИ?
Слово САД – это слово корень.
Найдите «родственников» к словам
ЗВОН (звонок, звонить, звонкий, звоночек.
СОЛЬ ( соленый, посолить, соления, рассол)
ЛЕС (лесник, перелесок, лесок, лесной)
ГОРА (горка, пригорок, горняк, горный)
СНЕГ (снежок, снежинка, снегопад, снежный)
В: Посмотрите, я нашла лепесток.
2
«Ч»
Давайте прикрепим его к нашему цветку на карте…(Двухсторонний скотч)
В: Куда зовет нас карта, куда мы с вами пойдем?
(На карте нарисован город).
ГОРОД
В: Тогда в путь – в этом городе живут мастера, ремесленники. Ученые,
математики. Посмотрите, что они предлагают нам?
(Задачи, примеры)
В: Если мы решим эти задачи и примеры, то жители города дадут нам второй
лепесток, и мы сможем прикрепить его к нашему цветку.
Дети за столами выполняют задания:
* Найди пропущенные числа в числовом ряду
Поставь правильно знак больше, меньше, =.
Реши пример с одним неизвестным
Реши задачу
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди. (Пять)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют,
Два несут травинку, два несут былинку,
Три несут иголки, сколько их под елкой? (семь)
Три больших. Три маленьких, маленьких- удаленьких –
Целая семья опят, сколько их на пне сидят? (5)
_________________________________________________________________
.
В: Правильно, ребята, со всеми задачами вы справились, а вот и лепесток,
какая буква на нем?
(«У»)
В: Правильно. Пошли дольше по карте. Что это нарисовано?
(Нарисовано озеро и посередине остров.)
В: Действительно, остров.
ОСТРОВ
МУЗ : Ай, да гости ко мне прибыли! Здравствуйте, гости дорогие!
Вы прибыли на остров ВЕСЕЛЬЧАКОВ, дайте посмотреть на вас…
3
Вкусный был завтрак – никто не обижен.
Речевая игра
«ИМЕНА»
МУЗ: Будем знакомиться, вставайте в круг.
Предлагаю детям поиграть со своими именами – сначала просто назвать
имя в кругу друг за другом, а затем предлагаю поиграть голосом –
произнести имя шепотом, громко, тонким голосом, низким, медленно,
быстро.
Продолжая игру в имена, повторяем за играющим его имя так, как его
пропел ведущий,
Ведущий каждый раз меняется.
МУЗ: Значит сегодня вы путешественники? Клад, небось ищете? Лепестки
собираете? Никуда я вас не пущу, останетесь у меня на острове.
Вам- то хорошо, Вместе весело шагать, а я тут одна…, скучно.
Развеселите меня, спойте мою любимую песню.
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
МУЗ: Поете вы здорово, все равно не отпущу вас, пока не спляшете веселый
танец.
«ПАПА»
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа, да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись- в улыбочку губы
Чистили мы свои верхние зубы.
Вправо и влево, внутри и снаружи.
С нижними зубками тоже мы дружим.
Губы сожмем мы и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюда поставим – положат нам блин.
Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо.
Блинчик жуем, завернем и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым
вкусным.
Чаю попили, Губки оближем.
4
__М: Ладно, повеселили вы меня, отдам вам лепесток, а что это за буква? -
«Д»_______________________________________________________________
САД
В: А сейчас перед нами сад. В этом саду отдыхают, гуляют, вдохновленные
художники рисуют пейзажи.
У нас в этом саду есть задание, если мы его выполним – найдем еще один
лепесток. Дети закрашивают (штрихуют) ключи.
В: Молодцы, справились с заданием, а вот и следующий лепесток, «Е», надо
его прикрепить.
В: У нас на пути физкультминутка.
Много лет назад здесь зарыли клад.
Первый ты иди, этот клад найди.
В: Ребята, посмотрите, мы дошли, на карте остался только дуб…, но здесь
еще что-то, ой, вот какая-то записка! (Читает)
«ЛЕЖИТ ,ДЕРЕВО, ВЫСОКИМ, ЗА, КЛАД!»
В: Непонятное предложение. Где спрятан клад? Как нужно сказать
правильно?
(Клад лежит за высоким деревом)
В: Правда, посмотрите, за дубом сундук. Давайте посмотрим, что в нем?
В: Ребята, сундук закрыт, висит замок. Как его открыть?
-
Нужно подобрать ключ, мы их закрашивали.
-
Давайте посмотрим, какая скважина у замка, какой формы?
-
А теперь рассмотрим ваши ключи, чей ключ подходит и почему?
-
Мой подходит, потому, что он квадратной формы.
В: А вот и последний лепесток. Давайте прикрепим лепесток и
посмотрим, как называется страна, по которой мы путешествовали.
СТРАНА ЧУДЕС
В: Название страны нам открыл волшебный цветок!
композиция
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
В: Ребята, а в сундуке еще что-то лежит!
КОНФЕТЫ!
В: Я думаю, мы заслужили это угощение. Наше путешествие подошло к
концу, Пойдемте в группу, угостимся конфетами.
5