Напоминание

"Чудесный песок"


Автор: Юртанова Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Колобок"комбинированного вида
Населённый пункт: рп. Тургенево Республики Мордовия
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Чудесный песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоит

тарелочки с песком и ящик с песком, «прикрытые тканью».

Педагог:

Здравствуйте,

дети!

Улыбнитесь

друг

другу.

У

вас

хорошее

настроение? Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами

сегодня отправимся в путешествие – в волшебную страну. А почему в волшебную?

Потому

что

она

не

обычная

она

песочная.

Но

чтобы

попасть

в

нее

нужно

произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом

и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог (снимает ткань с песочного листа): Мы начинаем с вами путь по

волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете

настоящими волшебниками. Ребята я хочу предложить вам порисовать пальчиком в

тарелочках по песку. (Дети рисуют пальчиком: кружочки, цветочки, солнышко).

Затем на ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки

кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на

песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а

вам? (Ответы детей) Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что

чувствуете вы? А теперь давайте вместе рассмотрим песок через лупу. Лупа - это

увеличительное стекло, которое делает всё маленькое большим. И так, что же мы

видим? Песок, он состоит из мелких кристалликов.

Педагог: Песок, какой? (Ответы детей: мелкий, сухой, сыпучий) Давайте

уберем руку посмотрим, что осталось? (Ответы детей) На что может быть похож

отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать

бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

Педагог: Бабочка, какая она? (Ответы детей: красивая, из песка).

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…

(Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок? (Делают

отпечаток левой руки) Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось?

Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек.

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу –

разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так

потрогать песочек. Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это

время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

(Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с

вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и

правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный…

(Хором – колобок).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу

педагога.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы

детей), и все-таки, кого-же встретил колобок? Вот послушайте:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Зайка).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну он приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог: Устали пальчики гулять по лесу…, давайте отдохнем, поиграем на

пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Затем педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т .д.)

Педагог: Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте

движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за

мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы

научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!



В раздел образования