Автор: Мингазова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Тополёк" р.п. Новая Майна"
Населённый пункт: р.п. Новая Майна, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад «Тополёк» р.п. Новая Майна»
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры
«Поездка в театр»
в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР и ОНР
Воспитатель:
Мингазова Елена Евгеньевна
2017 г.
Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей
разных профессий. Расширять представления о труде работников театра.
Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать
игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать формировать умения детей
творчески развивать сюжет игры. Учить детей эмоционально и активно
воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Формировать умения
играть по собственному замыслу .
Коррекционно-развивающие: Закреплять ранее полученные знания детей о
правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре навыки культурного
поведения в общественных местах (автобус, театр);
Закреплять и обобщать знания о труде водителя, кондуктора, продавца
цветов, актеров, кассира.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к
труду взрослых. Доброжелательность между детьми, умение учитывать
желания товарищей.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентации на тему: «Театр»,
чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры,
инсценировка фрагментов сказок; наблюдения на прогулке за работой
водителя; изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное
слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по
количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора;
дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»;
светофор, афиша; касса, билеты на спектакль; искусственные цветы,
костюмы героев сказки; искусственные цветы, домик, ведерко, корзиночка с
травой, коса, дрова, топорик, пенёк.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои
улыбки и приветствия».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный
конверт. (Читает адрес.)
Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. (В конверте
пригласительный билет на спектакль)
- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет.
(Читает приглашение)
- Ребята, спектакль по русской народной сказке «Петушок и бобовое
зёрнышко » состоится сегодня в 10.30. Нам с вами необходимо немедленно
отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А чтобы добраться до
автобусной остановки нам с вами необходимо перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном
месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?
Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Кто знает какие?
Дети: Светофор, знаки.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами есть помощник светофор, на какой
свет светофора мы можем переходить дорогу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Правильно!
(Дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную
остановку)
Воспитатель: Ребята, люди которые едут в автобусе, как называются? А кто
ещё есть в автобусе?
Дети: Водитель и кондуктор.
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для
покупки билетов)
Воспитатель: Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и
следит за порядком. (Дети садятся в автобус)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, два желтых
круга для покупки билетов
(Дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты)
Водитель: Следующая остановка «Театр»
(Автобус продолжает движение под веселую песню «Мы едем-едем-едем!).
Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру.
Водитель: Остановка «Театр».
Кондуктор: Уважаемые пассажиры приготовьтесь пожалуйста к выходу!!
Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по
русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко». Давайте вспомним,
как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель: Давайте разберемся, кто же работает в театре?
Дети: артисты, контролёр, кассир, гардеробщик, костюмер, гример, режиссер.
(Артисты – дети заранее подготовленные уходят за кулисы готовятся к
выступлению.)
Воспитатель : Что делает режиссер, артисты, кассир, контролер?
(ответы детей)
Воспитатель : Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр
спектакля?
Дети: Театральные билеты.
Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билеты. Где мы их
купим?
Дети: В театральной кассе у кассира.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Ребята в нашем театре есть одна
особенность, билеты у нас предлагаются за вежливое слово.
Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет
контролёром?
Воспитатель: Дети, а как можно отблагодарить артистов?
Дети: Аплодисментами, цветами
Воспитатель: Где мы возьмём цветы?
Дети: В цветочном киоске.
Воспитатель: Значит, нам нужен продавец цветов.
(Выбираются продавец цветов, кассир и контролер)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?
Дети: Покупать билеты и смотреть представление.
(Кассир продает билеты, контролер проверяет билеты, пропус-
кает зрителей в зал и рассаживает на свои места).
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и начинается спектакль).
(«Артисты» показывают спектакль «Петушок и бобовое зернышко» - см.
Приложение).
После просмотра спектакля дети хлопают, дарят «артистам» цветы.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к
нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят
водителя и кондуктора).
Водитель: Остановка «Детский сад»
Подведение итогов игры:
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Как вы думаете наша игра удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились
со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных
местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне
очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные.
А это самое главное.
Приложение
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Звучит русская народная мелодия
Ведущая:
Жил – был Петя Петушок,
Золотистый гребешок!
Утром рано он вставал.
Звонко песни распевал
(Звучит музыка выходит петушок и курочка)
Петушок:
Ох, я Петя – Петушок
Золотой гребешок
На соломе сплю,
Раньше всех встаю.
На заборе сижу
Громко песни пою
Всех ребят разбудил
Никого не забыл?
Курочка: Ко-ко-ко!
Выходит хозяюшка
Хозяюшка: Ой, вы мои хорошие! Я вам зернышек принесла, вот угощайтесь!
(Петушок начинает клевать зернышки)
Курочка: Петенька, не торопись! Петенька, остановись!
Зернышком подавишься, с голосом расстанешься.
Петушок: Кхы- кхы- кхы (подавился)
Курочка: Ой-ой –ой! Лежит не дышит, словно мертвый.
Побегу к хозяюшке, может она поможет.
Ой , хозяюшка помоги, дай мне скорее маслица петушку горлышко смазать,
Подавился Петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка: Бери скорее ведерко и беги к коровушке, попроси у неё молока, а
я уж собью маслица.
Курочка: Ой беда что же делать? Ведро то прохудилось.
Хозяюшка: Проси ребят, чтоб чашечку тебе сделали, в неё и молока налить
можно.
Курочка: Выручайте ребята ко-ко-ко.
Артик. гимнастика «Чашечка»
Язычок наш поумнел,
Чашку сделать он сумел.
Можно молока налить
И с баранками попить.
Будешь пить из чашки новой
Эту чашку показать ты сейчас попробуй
Курочка: Спасибо, ребята за помощь!
Ведущий: Побежала курочка к корове.
(Курочка берет чашечку - выходит коровушка),
Коровушка, голубушка, дай скорее молока, хозяюшка собьет маслице,
маслицем я смажу петушку горлышко, подавился Петушок бобовым
зернышком.
Коровушка: Ступай к хозяину, пусть накосит мне свежей травы.
(курочка убегает)
Ведущий: Бежит курочка к хозяину
Выходит хозяин складывает дрова в поленницу.
Хозяин: Сделал дело, а теперь можно и отдохнуть. (садиться на лавочку)
Курочка: Хозяин! Хозяин! Накоси коровушке свежей травы, коровушка даст
молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслице, маслицем я смажу Петушку
горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин: Беги скорее к кузнецу за острой косой
Ведущий: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу
Курочка: Кузнец, кузнец! Дай хозяину острую косу, хозяин даст коровушке
сежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслице,
маслицем я смажу Петушку горлышко, подавился петушок бобовым
зернышком.
Кузнец: Я хозяину , сам лично отнесу.
(берет косу и несет хозяину)
Нет косы острее
Накоси скорее, травки для буренки.
(хозяин берет косу и косит.)
Хозяин: Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Возьми курочка свежей травы.
Курочка: Спасибо хозяин! (берет траву и идет к коровушке, отдает траву)
Хозяин: На коровушка свежей травы!
Коровушка: На Пеструшка поскорей отнеси, но не разлей!
(коровушка отдает молочко, курочка берет молочко и идет к дому хозяюшки,
стучится)
Курочка: Ух, как перевести мне дух,
Подавился мой петух. (отдает молоко хозяюшке)
Взбей хозяйка маслица,
Может быть поправиться.
Хозяюшка: Вот и маслице готово
Петушок споет нам снова.
(курочка берет масло и идет к петушку)
Курочка: Клюв раскрыть по –шире нужно,
Дай-ка смажу горлышко,
Вмиг проскочит зернышко.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот спасибо за леченье
Впредь не будет огорченья
Слово дам не торопиться
Чтобы вновь не подавиться!
Все: Так поступают настоящие друзья!!