Напоминание

"МЕТЕОСТАНЦИЯ"


Автор: Самойлова Любовь Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГПОАУ ЯО Рыбинского профессионально-педагогического колледжа
Населённый пункт: г. Рыбинск
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: "МЕТЕОСТАНЦИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Метеостанция

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда вы попали? Вы попали на площадку

метеостанции. Что такое метеостанция? Для чего она нужна?

- Метеорологическая станция (метеостанция) – это место, где проводятся

регулярные наблюдения за состояние погоды, за явлениями природы, за изменением

температуры воздуха, силой, направлением и скоростью ветра, за облаками и

осадками.

- Кто работает на метеостанции и чем он занимается?

- На метеостанции работает гидрометеоролог. Он наблюдает за погодой и все

данные заносит в дневник наблюдений. А затем передаёт все сведения в

гидрометеоцентр, где другие учёные обрабатывают, поступившие к ним данные и

делают прогноз погоды, который мы с вами видим на экране телевизоров.

- На каждой метеостанции расположены основные метеорологические приборы,

с помощью которых можно наблюдать и предсказать погоду на ближайшее время.

Давайте внимательно рассмотрим их.

Календарь погоды.

С помощью него можно наблюдать за облаками и тучами в пасмурные и

солнечные дни, замечать движение облаков, называть состояние погоды – пасмурно,

ветрено, дождливо, ясно, облачно, за изменениями в природе и т. д.

(Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети

бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную

линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко!

Идите гулять», и игра повторяется.

Термометр

Необходим для измерения температуры воздуха.

Именно с помощью этого прибора мы можем определять температуру воздуха в

окружающей среде. (Знакомим детей со строением термометра и упражняем в

снятии показаний температуры воздуха).

Дождемер

Он служит ля измерения количества выпавших осадков. Используя в своей

метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с

измерительной шкалой, мы сможем измерять количество выпавших осадков.

Флюгер

Это прибор для определения направления ветра. С помощью флюгера и его

вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением

ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении

дует ветер. (Дети упражняются в определении направления ветра).

Анемометр

Прибор для измерения силы и скорости ветра. Прибор внешне напоминающий

флюгер состоит из четырёх чашечек, которые толкает ветер, приводя во вращение.

От скорости их вращения рассчитывается скорость ветра.

Вертушки – султанчики

С их помощью можно измерить силу ветра и направление.

- Какой бывает ветер? (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный ,

порывистый, ураган, смерч). (Совместно с детьми наблюдаем за работой приборов и

отмечаем на стенде силу ветра).

Подвижная игра «Ветер, ветерок»

Цели: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Материал: султанчики

Ход игры: Дети с султанчиками по сигналу воспитателя двигаются по площадке,

изображая ветер. По сигналу «ветер», дети быстро двигаются в любых

направлениях. По сигналу «ветерок», дети двигаются медленно. Игра повторяется 3-

4 раза.

Птичья столовая

- На нашей метеостанции открыта и птичья столовая. Как вы думаете, для кого она?

Я попробую подсказать вам с помощью загадок.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

(Cорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт?

(Клёст)

- Как можно назвать всех этих птиц одним словом? (зимующие)

- Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где

могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно

птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать

птиц, развешивать кормушки.)

- Что главное в кормушке? (Корм.)

- Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод?

Почему?

- Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить

голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую

зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.

- А каким кормом можно кормить птиц?

Собирайте для корма птицам ягоды калины, бузины, рябины, корочки белого хлеба,

арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси

любимые семена.

Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы

любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь

полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы.

А вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на

веревочку.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Материал: картинки перелётных и зимующих птиц, картинки весны и осени.

Ход игры: На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник

игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я

– ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу

ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с

изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж),

другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому

условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны

брать разные картинки.



В раздел образования