Напоминание

"Планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОО"


Авторы: Ярцева Марина Александровна, Иванова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №64
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №64

г. Белгород

План

Воспитательно-образовательной работы

С детьми средней группы №3

На 2017\2018 учебный год

Воспитатели: Бойко О.В.

Ярцева М.А.

Планирование деятельности по реализации образовательных областей

Группа 3 средняя Месяц сентябрь Недели 1 и 2 Тема:_Наш детский сад

Задачи: 1. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности;

2. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или в небольшой подгруппе;

3. Обогащать способы игрового взаимодействия;

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

5. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подвижные игры

« Кот и мыши»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

«Поймай комара»

Задачи: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

Развивать

у

детей

умение

прыгать

ритмично,

в

соответствии

с

текстом стихотворения.

П/и: «У медведя во бору», «лягушки»

Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту реакции.

Спорт. упр.: прыжки с продвижением вперед, лазание по гимнастической

лестнице.

Индивидуальная работа

Закреплять полученные

навыки тщательно мыть

руки, вытирать насухо своим

полотенцем.

Упражнять в беге в колонне

по одному детей 2

подгруппы, упражнять в

метании Сашу Б., Иру Г.,

Женю

Упражнять в подбрасывании

и ловле мяча детей 1

подгруппы

Самостоятельная

деятельность

(построение

развивающей среды)

В уголке физкультуры

выбрать

интересующие

атрибуты и поиграть с

ними

Непосредственная образовательная деятельность

«Мяч — наш друг!». Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

«Осенние забавы». Развивать координационные способности, ловкость, глазомер

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная деятельность

Тв. игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,

Д/и: «Отгадай-ка».

Тв. игры: «Больница», «Детский сад», «Скорая помощь».

Театрализованая деятельность: изобразить листочки, унесенные ветром, как

они кружатся, падают на землю, подражать голосам разных птиц.

Экспериментирование: «Тонет не тонет» .

Учить

ст роить

и г р о в о й

д и а л о г

М а ш у

Д е й н е ко ,

Артема Б., Арсения

Самостоятельно

приготовить атрибуты

к сюжетно – ролевой

игре «Детский сад»

Труд

Беседа: «Как нужно хранить семена».

Беседа: «Как мы можем помочь нашим родителям».

Учить

аккуратно

складывать

свои вещи в шкаф Ваню Я.,

Полину С.

Помыть

кисточки

п о с л е

р и с о в а н и я

с

Е г о р о м ,

Максимом П.

П о м о щ ь

д е т я м

младшей

группы

в

сборе игрушек

Сбор семян цветов.

Уборка

участка

от

листьев.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и: «Такой листок, лети ко мне», «Похож-не похож», «Найди недостающую

фигуру».

Наблюдение за играми и забавами старших детей

Целевая прогулка вокруг детского сада: ранняя осень.

Наблюдение за небом.

Наблюдение за ветром

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за птицами.

Р а с с м о т р е т ь

к а р т и н к у

«Детский

сад»»,

закрепить

правила поведения в детском

саду с детьми 2-й подгрупп

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

проводить

эксперименты

с

песком и водой с детьми 2-й

подгруппы

Предложить

провести

эксперимент

«Тонет-

не тонет»

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: Повторить с детьми цифры от1 до 5, счет. Упражнять в ориентировке «Вверх» «Вниз».

Цель: Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и

высоте.

Тема: Собираемся в детский сад

Цель: формировать понятия одежда, обувь. Закреплять последовательность одежды.

Тема: Мы в гостях у медсестры детского сада

Цель: Углубить знания о профессии медицинской сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная деятельность

Тв. игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,

Д/и: «Отгадай-ка»

Д\и «Доскажи словечко»

Беседа: « С кем ты любишь играть, танцевать и рисовать», «Что ты любишь

кушать со всеми детьми в детском саду?»

Ситуации общения: «Как нужно вести себя в детском саду, чтобы было

весело всем вместе играть?», « Кто работает в детском саду?»

Тв. игры: «Веселый-грустный»

Д/и: «Назови ласково».

Работа с чистоговорками.

Осень. Осень.Осень.

Ясень листья сбросил.

На осинке листик

Огоньком горит.

Осень. Осень. Осень.

Ветер листья носит.

И осенний мелкий

Дождик моросит с детьми 1

подгруппы

Работа с чистоговорками.

Со-со-сол,

со-со-сол, я ищу

подсолнух.

Бу-бу-бу

бу-бу-бу,

на

бахче

П р е д л ож и т ь

д е т я

рассказать

с в о е м у

другу, во что любишь

играть в детском саду.

растёт арбуз.

С Сашей Б., Аней И.

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: « Мы пришли в детский сад»

Цель: Обучать навыкам составления рассказа по картинке при педагогической поддержке. Актуализировать употребление в речи

слов, обозначающих действие, учить согласовывать существительные с прилагательными

Тема: «Мой друг»

Цель: Формировать умение описывать объект (ребенка) по плану. Расширять словарный запас прилагательными.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Развивать

эстетическое

восприятие,

эстетические

эмоции

и

чувства.

Совершенствовать изобразительную деятельность детей.

Д\и: «Дорисуй, что недостает на картинке».

Тв. игры: «Укрась осеннее дерево»

Закреплять

знание

цветов

осени с Максимом П, Пашей

Д.

«Нарисуй

сам

свою

любимую игрушку»

« Д а в а й

в ы л е п и м

человечка»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Украсим осеннее дерево.

Цель: Формировать представление детей о времени года – осень. Закреплять знание цветов и оттенков, развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Тема: Ковер из листьев.

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, учить аккуратно наносить клей и правильно держать кисть. Воспитывать

чувство прекрасного.

Конструирование

Д.И.«Мы построим детский сад для кукол». Систематизировать знания детей

о геометрических формах. Познакомить с формой цилиндр.

Учить

Егора,

Иру

и

Женю

а к к у р а т н о

в ы п о л н я т ь

постройку

Предложить

построить домики для

животных

самостоятельно

Музыкальная деятельность

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер

музыки,

узнавать

и

определять

,

сколько

частей

в

произведении,

формировать

умение

двигаться

в

соответствии

с

двухчастной

формой

музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Слушание и заучивание русской народной песни «Бай, качи, качи».

Водить хоровод под русскую народную мелодию.

Закреплять

умение

слышать

характер

музыки

с

Машей,

Ваней, Ирой

Разучивание

песенки

об

осени с детьми 1 подгруппы

В музыкальном уголке

предложить

д е тя м

поиграть на маракасах

и в бубен

Непосредственная образовательная деятельность

Учить детей ходить в одном направлении по кругу, маленькими кружками, парами.

Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты, легко бегать, кружиться на

носочках, притопывать ногой.

Слушание русских народных мелодий

Восприятие художественной литературы

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Выразительное чтение

наизусть стихотворения с

Никой, Владом

Самостоятельное

рассматривание

книг

из

уголка

на

тему

«Осень»

Непосредственная образовательная деятельность

Чтение и заучивание стихотворение И. Бунин «Листопад» (отрывок).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование

родителей

Совместная деятельность

педагогов и родителей

Анкетирование

родителей

по

теме эксперимента

Консультация

с

родителями

Саши Б., Иры Г. « Что делать,

е с л и

р е б е н о к

п р о я в л я е т

агрессию»

Памятка

для

родителей

«

Что

рассказать

ребенку

о

детском

саде»

Родительское собрание

Беседы

с

родителями

на

интересующие их темы

Итоговое мероприятие: Родительское собрание с включением темы недель

Образовательный продукт:

Планирование деятельности по реализации образовательных областей

Группа 3 средняя Месяц сентябрь Недели 3, 4 Тема: «Что растет на нашей грядке», «Фрукты и ягоды»

Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах.

2.

Дать понятие детям о пользе овощей и блюд, из них приготовленных.

3.

Закреплять понятие сезонности, основные признаки осени.

4.

Расширить представление детей о фруктах и ягодах, их пользе и возможностях.

5.

Пополнить словарный запас детей новой лексикой по теме «фрукты и ягоды», «овощи»

6.

Воспитывать интерес и любовь к природе

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность

(построение

развивающей среды)

П/и: «У медведя во бору», «Редька», «Посадка картошки»

Спорт.

упр.:

перебрасывание

мяча

через

гимнастическую

лестницу,

прокатывание мяча одной рукой между предметами.

Развивать

у

детей

ловкость

и

быстроту

реакции.

Учить

действовать

по

сигналу воспитателя.

П/и: «Лягушки»,«У медведя во бору», «Кто в саду».

Спорт. упр.: бег наперегонки.

Формировать координацию движений, умение следить за положением своего

тела.

Учить лазать по гимнастической стенке, ловить мяч кистями рук.

Подбрасывание и ловля мяча:

Егор, Полина, Арсений

«Цапля»: София, САшаП.

Прыжки с места в длину с

Артемом, Варей, Аней

Предложить

детям

использовать

в

игре

султанчики,

мячи

и

гимнастические палки

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции при игре в подвижные игры.

«Осенний марафон». Учить новым действиям с мячом.

Цель: Учить лазать по гимнастической стенке, правильно держась за нее кистями рук. Развивать быстроту и выносливость.

Цель: Развивать координацию движений при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать умение следить за положением своего тела.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная деятельность

Тв. игры: «Семья», «Детский сад», «Ресторан», «Магазин овощей», «Ждем

гостей».

Театрализованая

деятельность:

изобразить

различные

овощи,

остальные

должны отгадать.

Тв. игры: «Больница», «Детский сад», «Скорая помощь», «Садовники».

Театрализованая деятельность: изобразить различные фрукты

Вовлекать в совместные игры

детей 1 подгруппы

Учить

производить

игровые

действия

с

предметами

заместителями

с

Вовой

Ц.,

Егором Б.

Внести атрибуты к с\р

игре

«

Автостанция»

для

самостоятельной

игры

Труд

Беседа «как можно сохранить фрукты или ягоды на зиму»

Приготовить салат из фруктов.

Уборка участка от листьев.

Беседа: «Как мы можем помочь нашим родителям».

Помыть

кисточки

п о с л е

рисования

с

Варей,

Егором,

Сашей

Сложить

книги

в

шкафу

с

Владиком и Женей

Стимулировать

на

желание

самостоятельно

помогать взрослым

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование: «Холодная и теплая вода»

Экспериментирование: «У воды нет вкуса и запаха»

Беседа «как можно сохранить фрукты или ягоды на зиму»

Приготовить салат из фруктов.

«Найди

лишнее»:

Максим,

Полина

Повторение признаков осени с

Машей и Вероникой

Предложить

самостоятельно

п о н а б л ю д а т ь

з а

явлениями

природы,

такими

как

дождь

и

ветер

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и

высоте. Тема: Сбор урожая.

Цель: Закреплять знание детей о овощах, их пользе и условиях заготовки. Воспитывать познавательный интерес и любовь к природе

Цель: Учить выделять пространственные отношения «Влево – вправо», закрепить счет до 5 в прямом и обратном порядке.

Тема: Что мы знаем о ягодах и фруктах.

Цель: Расширять представления детей о ягодах и фруктах, развивать познавательный интерес.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная деятельность

Д/и «найди фрукт по описанию», «опиши какой хочешь фрукт или ягоду»

Д/и:

«Зеркало»,

«Было-будет». Продолжать

формировать

навыки

ситуативного общения.Расширять словарь детей.

Побуждать детей к общению друг с другом

Д/и: «Назови ласково».

Работа с чистоговорками.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, мы купили

виноград

Гро-гро-гро, гро-гро-гро,

растёт он гроздъями всегда.

Со-со-со, со-со-со,

виноградный пьём мы сок.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, яблоко

найду.

Ам-ам-ам,

ам-ам-ам

яблоко

тебе я дам.

Предложить

самостоятельно

описать

по

картинке

любимы

фрукт

или

овощ.

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Опиши любимый фрукт»

Цель: Учить детей по плану описывать предмет. Развивать речь, память, внимание. Расширять активный словарный запас детей.

Тема: «Отгадай загадку»

Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах и ягодах, воспитывать умение внимательно слушать. Развивать воображение.

Восприятие художественной литературы

Чтение

и

заучивание

стихотворение

Я.

Райнис

«Дедушка

и

яблоньки»

чтение рассказа Павлова «Ягоды»

В ы р а з и т е л ь н о е

ч т е н и е

наизусть

стихотворения.

С

детьми 2- подгруппы

Самостоятельное

рассматривание

иллюстраций в книгах

об овощах и фруктах

Непосредственная образовательная деятельность

Заучивание отрывка стихотворения Тувим «Овощи»

Цель:Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Д\и: «Закрась фрукты и ягоды»

Д\и: «Раскрась овощи»

Тв. игры: смешивание красок, получение новых цветов.

Учить

закрашивать

готовые

формы

«овощи»

с

детьми

2

подгруппы

Тв . и г р ы :

н а р и с у й

какие хочешь фрукты

или ягоды.

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Вылепим морковку для зайки.

Цель: Учить лепить предметы из общего куска, учить сглаживать края вылепленной фигурки, развивать мелкую моторику,

усидчивость.

Тема: «Гриб» (из природного материала)

Цель: развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику. Учить работать с природным материалом.

Тема: «Яблоко и сливы»

Цель: Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличие от круглых, учить закрашивать

предметы, не выходя за контур.

тема: «Собираем яблоки».

Цель: Учить наклеивать округлые формы, располагая их в определенных частях листа, учит дополнять работу рисованием.

Конструирование

«Овощехранилище». Вместе с детьми построить из конструктора, используя

различные формы

Формировать

умение

ровно

выполнять

постройку

и з

конструктора

с

детьми

1-й

подгруппы

Организовать

строительство

кукольного городка из

различного

н а с т о л ь н о г о

и

напольного

конструктора

Музыкальная деятельность

Слушание песенок.

Повторить известные музыкально-ритмические движения.

Разучивание песенки об

овощах с Максимом и Софьей.

Предложить

сыграть

м е л о д и ю

н а

музыкальных

инструментах

Непосредственная образовательная деятельность

Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты, легко бегать, кружиться на

носочках, притопывать ногой.

Слушание русских народных мелодий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование

родителей

Совместная деятельность

педагогов и родителей

А н ке т и р о в а н и е

с

ц е л ь ю

выявления интересующих тем

для обсуждения

Беседа с родителями Сони В. О

необходимости

соблюдения

режима дня

Консультация

для

родителей

«Тепловая

обработка

овощей

и

ф р у к т о в :

к а к

с о х р а н и т ь

витамины».

О р г а н и з а ц и я

в ы с т а в к и

творческих работ детей

и

родителей

«Что

нам

осень

принесла»

Итоговое мероприятие: Совместная выставка творческих работ по теме недель в группе

Образовательный продукт: Привлечение большего числа родителей к жизни детского сада, способствовать развитию интереса к

жизни своего ребенка в детском саду



В раздел образования