Авторы: Ярцева Марина Александровна, Иванова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №64
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №64
г. Белгород
План
Воспитательно-образовательной работы
С детьми средней группы №3
На 2017\2018 учебный год
Воспитатели: Бойко О.В.
Ярцева М.А.
Планирование деятельности по реализации образовательных областей
Группа 3 средняя Месяц сентябрь Недели 1 и 2 Тема:_Наш детский сад
Задачи: 1. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности;
2. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или в небольшой подгруппе;
3. Обогащать способы игрового взаимодействия;
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
5. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Подвижные игры
« Кот и мыши»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
«Поймай комара»
Задачи: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
Развивать
у
детей
умение
прыгать
ритмично,
в
соответствии
с
текстом стихотворения.
П/и: «У медведя во бору», «лягушки»
Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту реакции.
Спорт. упр.: прыжки с продвижением вперед, лазание по гимнастической
лестнице.
Индивидуальная работа
Закреплять полученные
навыки тщательно мыть
руки, вытирать насухо своим
полотенцем.
Упражнять в беге в колонне
по одному детей 2
подгруппы, упражнять в
метании Сашу Б., Иру Г.,
Женю
Упражнять в подбрасывании
и ловле мяча детей 1
подгруппы
Самостоятельная
деятельность
(построение
развивающей среды)
В уголке физкультуры
выбрать
интересующие
атрибуты и поиграть с
ними
Непосредственная образовательная деятельность
«Мяч — наш друг!». Формировать элементарные для футбола действия с мячом.
«Осенние забавы». Развивать координационные способности, ловкость, глазомер
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная деятельность
Тв. игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,
Д/и: «Отгадай-ка».
Тв. игры: «Больница», «Детский сад», «Скорая помощь».
Театрализованая деятельность: изобразить листочки, унесенные ветром, как
они кружатся, падают на землю, подражать голосам разных птиц.
Экспериментирование: «Тонет не тонет» .
Учить
ст роить
и г р о в о й
д и а л о г
М а ш у
Д е й н е ко ,
Артема Б., Арсения
Самостоятельно
приготовить атрибуты
к сюжетно – ролевой
игре «Детский сад»
Труд
Беседа: «Как нужно хранить семена».
Беседа: «Как мы можем помочь нашим родителям».
Учить
аккуратно
складывать
свои вещи в шкаф Ваню Я.,
Полину С.
Помыть
кисточки
п о с л е
р и с о в а н и я
с
Е г о р о м ,
Максимом П.
П о м о щ ь
д е т я м
младшей
группы
в
сборе игрушек
Сбор семян цветов.
Уборка
участка
от
листьев.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская деятельность
Д/и: «Такой листок, лети ко мне», «Похож-не похож», «Найди недостающую
фигуру».
Наблюдение за играми и забавами старших детей
Целевая прогулка вокруг детского сада: ранняя осень.
Наблюдение за небом.
Наблюдение за ветром
Наблюдение за работой дворника
Наблюдение за птицами.
Р а с с м о т р е т ь
к а р т и н к у
«Детский
сад»»,
закрепить
правила поведения в детском
саду с детьми 2-й подгрупп
Ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
проводить
эксперименты
с
песком и водой с детьми 2-й
подгруппы
Предложить
провести
эксперимент
«Тонет-
не тонет»
Непосредственная образовательная деятельность
Цель: Повторить с детьми цифры от1 до 5, счет. Упражнять в ориентировке «Вверх» «Вниз».
Цель: Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и
высоте.
Тема: Собираемся в детский сад
Цель: формировать понятия одежда, обувь. Закреплять последовательность одежды.
Тема: Мы в гостях у медсестры детского сада
Цель: Углубить знания о профессии медицинской сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная деятельность
Тв. игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,
Д/и: «Отгадай-ка»
Д\и «Доскажи словечко»
Беседа: « С кем ты любишь играть, танцевать и рисовать», «Что ты любишь
кушать со всеми детьми в детском саду?»
Ситуации общения: «Как нужно вести себя в детском саду, чтобы было
весело всем вместе играть?», « Кто работает в детском саду?»
Тв. игры: «Веселый-грустный»
Д/и: «Назови ласково».
Работа с чистоговорками.
Осень. Осень.Осень.
Ясень листья сбросил.
На осинке листик
Огоньком горит.
Осень. Осень. Осень.
Ветер листья носит.
И осенний мелкий
Дождик моросит с детьми 1
подгруппы
Работа с чистоговорками.
Со-со-сол,
со-со-сол, я ищу
подсолнух.
Бу-бу-бу
бу-бу-бу,
на
бахче
П р е д л ож и т ь
д е т я
рассказать
с в о е м у
другу, во что любишь
играть в детском саду.
растёт арбуз.
С Сашей Б., Аней И.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: « Мы пришли в детский сад»
Цель: Обучать навыкам составления рассказа по картинке при педагогической поддержке. Актуализировать употребление в речи
слов, обозначающих действие, учить согласовывать существительные с прилагательными
Тема: «Мой друг»
Цель: Формировать умение описывать объект (ребенка) по плану. Расширять словарный запас прилагательными.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Развивать
эстетическое
восприятие,
эстетические
эмоции
и
чувства.
Совершенствовать изобразительную деятельность детей.
Д\и: «Дорисуй, что недостает на картинке».
Тв. игры: «Укрась осеннее дерево»
Закреплять
знание
цветов
осени с Максимом П, Пашей
Д.
«Нарисуй
сам
свою
любимую игрушку»
« Д а в а й
в ы л е п и м
человечка»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Украсим осеннее дерево.
Цель: Формировать представление детей о времени года – осень. Закреплять знание цветов и оттенков, развивать чувство цвета.
Воспитывать интерес к художественной деятельности.
Тема: Ковер из листьев.
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, учить аккуратно наносить клей и правильно держать кисть. Воспитывать
чувство прекрасного.
Конструирование
Д.И.«Мы построим детский сад для кукол». Систематизировать знания детей
о геометрических формах. Познакомить с формой цилиндр.
Учить
Егора,
Иру
и
Женю
а к к у р а т н о
в ы п о л н я т ь
постройку
Предложить
построить домики для
животных
самостоятельно
Музыкальная деятельность
Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер
музыки,
узнавать
и
определять
,
сколько
частей
в
произведении,
формировать
умение
двигаться
в
соответствии
с
двухчастной
формой
музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Слушание и заучивание русской народной песни «Бай, качи, качи».
Водить хоровод под русскую народную мелодию.
Закреплять
умение
слышать
характер
музыки
с
Машей,
Ваней, Ирой
Разучивание
песенки
об
осени с детьми 1 подгруппы
В музыкальном уголке
предложить
д е тя м
поиграть на маракасах
и в бубен
Непосредственная образовательная деятельность
Учить детей ходить в одном направлении по кругу, маленькими кружками, парами.
Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.
Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты, легко бегать, кружиться на
носочках, притопывать ногой.
Слушание русских народных мелодий
Восприятие художественной литературы
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Выразительное чтение
наизусть стихотворения с
Никой, Владом
Самостоятельное
рассматривание
книг
из
уголка
на
тему
«Осень»
Непосредственная образовательная деятельность
Чтение и заучивание стихотворение И. Бунин «Листопад» (отрывок).
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование
родителей
Совместная деятельность
педагогов и родителей
Анкетирование
родителей
по
теме эксперимента
Консультация
с
родителями
Саши Б., Иры Г. « Что делать,
е с л и
р е б е н о к
п р о я в л я е т
агрессию»
Памятка
для
родителей
«
Что
рассказать
ребенку
о
детском
саде»
Родительское собрание
Беседы
с
родителями
на
интересующие их темы
Итоговое мероприятие: Родительское собрание с включением темы недель
Образовательный продукт:
Планирование деятельности по реализации образовательных областей
Группа 3 средняя Месяц сентябрь Недели 3, 4 Тема: «Что растет на нашей грядке», «Фрукты и ягоды»
Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах.
2.
Дать понятие детям о пользе овощей и блюд, из них приготовленных.
3.
Закреплять понятие сезонности, основные признаки осени.
4.
Расширить представление детей о фруктах и ягодах, их пользе и возможностях.
5.
Пополнить словарный запас детей новой лексикой по теме «фрукты и ягоды», «овощи»
6.
Воспитывать интерес и любовь к природе
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Самостоятельная
деятельность
(построение
развивающей среды)
П/и: «У медведя во бору», «Редька», «Посадка картошки»
Спорт.
упр.:
перебрасывание
мяча
через
гимнастическую
лестницу,
прокатывание мяча одной рукой между предметами.
Развивать
у
детей
ловкость
и
быстроту
реакции.
Учить
действовать
по
сигналу воспитателя.
П/и: «Лягушки»,«У медведя во бору», «Кто в саду».
Спорт. упр.: бег наперегонки.
Формировать координацию движений, умение следить за положением своего
тела.
Учить лазать по гимнастической стенке, ловить мяч кистями рук.
Подбрасывание и ловля мяча:
Егор, Полина, Арсений
«Цапля»: София, САшаП.
Прыжки с места в длину с
Артемом, Варей, Аней
Предложить
детям
использовать
в
игре
султанчики,
мячи
и
гимнастические палки
Непосредственная образовательная деятельность
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции при игре в подвижные игры.
«Осенний марафон». Учить новым действиям с мячом.
Цель: Учить лазать по гимнастической стенке, правильно держась за нее кистями рук. Развивать быстроту и выносливость.
Цель: Развивать координацию движений при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать умение следить за положением своего тела.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная деятельность
Тв. игры: «Семья», «Детский сад», «Ресторан», «Магазин овощей», «Ждем
гостей».
Театрализованая
деятельность:
изобразить
различные
овощи,
остальные
должны отгадать.
Тв. игры: «Больница», «Детский сад», «Скорая помощь», «Садовники».
Театрализованая деятельность: изобразить различные фрукты
Вовлекать в совместные игры
детей 1 подгруппы
Учить
производить
игровые
действия
с
предметами
–
заместителями
с
Вовой
Ц.,
Егором Б.
Внести атрибуты к с\р
игре
«
Автостанция»
для
самостоятельной
игры
Труд
Беседа «как можно сохранить фрукты или ягоды на зиму»
Приготовить салат из фруктов.
Уборка участка от листьев.
Беседа: «Как мы можем помочь нашим родителям».
Помыть
кисточки
п о с л е
рисования
с
Варей,
Егором,
Сашей
Сложить
книги
в
шкафу
с
Владиком и Женей
Стимулировать
на
желание
самостоятельно
помогать взрослым
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская деятельность
Экспериментирование: «Холодная и теплая вода»
Экспериментирование: «У воды нет вкуса и запаха»
Беседа «как можно сохранить фрукты или ягоды на зиму»
Приготовить салат из фруктов.
«Найди
лишнее»:
Максим,
Полина
Повторение признаков осени с
Машей и Вероникой
Предложить
самостоятельно
п о н а б л ю д а т ь
з а
явлениями
природы,
такими
как
дождь
и
ветер
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и
высоте. Тема: Сбор урожая.
Цель: Закреплять знание детей о овощах, их пользе и условиях заготовки. Воспитывать познавательный интерес и любовь к природе
Цель: Учить выделять пространственные отношения «Влево – вправо», закрепить счет до 5 в прямом и обратном порядке.
Тема: Что мы знаем о ягодах и фруктах.
Цель: Расширять представления детей о ягодах и фруктах, развивать познавательный интерес.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная деятельность
Д/и «найди фрукт по описанию», «опиши какой хочешь фрукт или ягоду»
Д/и:
«Зеркало»,
«Было-будет». Продолжать
формировать
навыки
ситуативного общения.Расширять словарь детей.
Побуждать детей к общению друг с другом
Д/и: «Назови ласково».
Работа с чистоговорками.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, мы купили
виноград
Гро-гро-гро, гро-гро-гро,
растёт он гроздъями всегда.
Со-со-со, со-со-со,
виноградный пьём мы сок.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, яблоко
найду.
Ам-ам-ам,
ам-ам-ам
яблоко
тебе я дам.
Предложить
самостоятельно
описать
по
картинке
любимы
фрукт
или
овощ.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Опиши любимый фрукт»
Цель: Учить детей по плану описывать предмет. Развивать речь, память, внимание. Расширять активный словарный запас детей.
Тема: «Отгадай загадку»
Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах и ягодах, воспитывать умение внимательно слушать. Развивать воображение.
Восприятие художественной литературы
Чтение
и
заучивание
стихотворение
Я.
Райнис
«Дедушка
и
яблоньки»
чтение рассказа Павлова «Ягоды»
В ы р а з и т е л ь н о е
ч т е н и е
наизусть
стихотворения.
С
детьми 2- подгруппы
Самостоятельное
рассматривание
иллюстраций в книгах
об овощах и фруктах
Непосредственная образовательная деятельность
Заучивание отрывка стихотворения Тувим «Овощи»
Цель:Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Д\и: «Закрась фрукты и ягоды»
Д\и: «Раскрась овощи»
Тв. игры: смешивание красок, получение новых цветов.
Учить
закрашивать
готовые
формы
«овощи»
с
детьми
2
подгруппы
Тв . и г р ы :
н а р и с у й
какие хочешь фрукты
или ягоды.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Вылепим морковку для зайки.
Цель: Учить лепить предметы из общего куска, учить сглаживать края вылепленной фигурки, развивать мелкую моторику,
усидчивость.
Тема: «Гриб» (из природного материала)
Цель: развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику. Учить работать с природным материалом.
Тема: «Яблоко и сливы»
Цель: Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличие от круглых, учить закрашивать
предметы, не выходя за контур.
тема: «Собираем яблоки».
Цель: Учить наклеивать округлые формы, располагая их в определенных частях листа, учит дополнять работу рисованием.
Конструирование
«Овощехранилище». Вместе с детьми построить из конструктора, используя
различные формы
Формировать
умение
ровно
выполнять
постройку
и з
конструктора
с
детьми
1-й
подгруппы
Организовать
строительство
кукольного городка из
различного
н а с т о л ь н о г о
и
напольного
конструктора
Музыкальная деятельность
Слушание песенок.
Повторить известные музыкально-ритмические движения.
Разучивание песенки об
овощах с Максимом и Софьей.
Предложить
сыграть
м е л о д и ю
н а
музыкальных
инструментах
Непосредственная образовательная деятельность
Учить детей различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты, легко бегать, кружиться на
носочках, притопывать ногой.
Слушание русских народных мелодий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование
родителей
Совместная деятельность
педагогов и родителей
А н ке т и р о в а н и е
с
ц е л ь ю
выявления интересующих тем
для обсуждения
Беседа с родителями Сони В. О
необходимости
соблюдения
режима дня
Консультация
для
родителей
«Тепловая
обработка
овощей
и
ф р у к т о в :
к а к
с о х р а н и т ь
витамины».
О р г а н и з а ц и я
в ы с т а в к и
творческих работ детей
и
родителей
«Что
нам
осень
принесла»
Итоговое мероприятие: Совместная выставка творческих работ по теме недель в группе
Образовательный продукт: Привлечение большего числа родителей к жизни детского сада, способствовать развитию интереса к
жизни своего ребенка в детском саду