Напоминание

"ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ПОДРОСТКОВ"


Автор: Халикова Роксана Микаиловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №1 имени И.Д. Бувальцева
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Кореновск,
Наименование материала: статья
Тема: "ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ПОДРОСТКОВ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ

ПОДРОСТКОВ

Тесное

переплетение

социальных

и

познавательных

мотивов,

в

совокупности

составляющих учебную мотивацию ребенка являются, в первую очередь, результатом

социального

влияния

семьи,

в

которой

он

воспитывается.

Следовательно,

встает

необходимость

решения

проблемы

социального

влияния

семейного

воспитания

на

учебную

мотивацию.

Цель:

изучение

влияния

детско-родительских

отношений

на

учебную

мотивацию.

Для

проведения

исследования

мы

использовали

такие

методы

психодиагностики, как: тест – опросник «Подростки о родителях» Шафера, и методика

«Почему я учусь?». Выборочную совокупность составили 50 подростков, обучающихся в

МОБУСОШ№1 г.Кореновска.

Проанализировав полученные данные, мы с уверенностью можем сделать вывод,

что

у

девочек

уровень

внутренней

учебной

мотивации

в

подростковом

возрасте,

направленный, на получение знаний и на новые впечатление выражен сильнее, чем у

мальчиков.

Это

говорит

о

том,

что

девочки

в

большей

степени

проявляют

свою

заинтересованность. Они

включается в деятельность ради интереса.

У мальчиков же

наоборот больше проявляется уровень внешний мотивация, как идентификация, так и

интроекция. Это говорит о том, что целью обучения является не результат деятельности, а

какое-либо поощрение.

Матери в большей мере проявляют к своим сыновьям позитивный

интерес и автономию. Ребенок не отрицает ее власть на собой и принимает все наказания.

Так же мать полностью берет на себя ответственность за все, что сделал, делает и будет

делать ребенок.

В отношениях с отцом доминируют интерес, дружба и доверии, он

стремятся

достигнуть

расположения

детей

и

почитания

отцовского

авторитета,

не

прибегая к насилию. Подростки всегда слушаются отца и выполняют все его требования, а

он корректитрует их поведения, исключая деспотичность.

Внешняя мотивация у девочек

возрастает в том случае, если мать будет проявлять непоследовательность, то есть, если

мать меняет стили воспитания, то девочки начинают нуждаться в поощрении. А если отец

проявляет интерес, директивность, враждебность, автономию или непоследовательности

дочерей, то у них снижается уровень внутренней мотивации, направленной на знания, то

есть, если отец не принимает девочку, проявляют к ней строгость, то у девочек перестает

проявляться заинтересованность в учебной деятельности.

Так же при повышении уровня

директивности

со

стороны

матери,

у

мальчиков

-

подростков

повышается

уровень

внутренней мотивации направленной на компетентность, и повышается уровень внешней

мотивации, то есть мать стремится любым способом исключить неправильное поведение

сына, и благодаря этому у мальчиков повышается потребность быть компетентными.

Исходя из полученных нами данных, мы можем утверждать, что наша гипотеза

частично подтвердилась, т. к не только проявление позитивного интереса со стороны

родителей, повышает уровень развития внутренней мотивации к обучению у подростков.



В раздел образования