Напоминание

Проект по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних "Гармония"


Автор: Абдуллина Гузель Маратовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБУ ЦРДПиМ "Факел"
Населённый пункт: город Ноябрьск мкрн. Вынгапуровский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних "Гармония"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр по работе с детьми, подростками и молодёжью «Факел»

Согласовано Утверждено

Зам.директора по ОД Методическим советом

ЦРДПиМ «Факел» от «___»_________2015г.

___________С.В.Шубина директор ЦРДПиМ «Факел»

«___»__________2015г. _____________О.В.Будаева

Проект

по профилактике правонарушений и безнадзорности

несовершеннолетних

«Гармония»

Разработала:

социальный педагог

Абдуллина Г.М.

г. Ноябрьск 2015г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Гармония»

Цель проекта

Цель: Предупреждение правонарушений и

преступлений среди несовершеннолетних подростков.

Воспитание нравственных качеств личности, влияющих на

формирование активной гражданской позиции

Задачи:

- Защита прав и законных интересов детей и подростков;

- Формирование у воспитанников социальной культуры

и

потребности

вести

здоровый

образ

жизни

путем

п р о в е д е н и я

м е р о п р и я т и й

п о

п р о ф и л а к т и к е

правонарушений

и

безнадзорности,

ППХЗ,

пропаганде

здорового

образа

жизни,

воспитанию

толерантности

и

уважения к правам человека;

- Формирование правовой культуры воспитанников

посредством ознакомления с основами правовой системы

РФ;

-

Формирование

морально-волевых

качеств

через

обучение

эффективным

методам

поведения

в

нестандартных ситуациях;

-

Повышение

уровня

компетентности

специалистов

Цент ра

в

вопро с ах

с о ц и а л ь н о - п е д а го г и ч е с ко й

деятельности,

профилактики

правонарушений

среди

несовершеннолетних,

а

также

по

осуществлению

социальной

и

психологической

поддержки

семей,

входящих в «группу риска»;

-

Проведение

информационно-просветительской

работы с родителями по вопросам семейного воспитания;

- Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка

через

участие

в

до суговой,

в о с п и т ат е л ь н о й

профориентационной деятельности Центра;

Направление деятельности,

специфика содержания проекта

Данный проект ориентирован на организацию

содержательного досуга детей и подростков, профилактику

правонарушений и преступлений.

Проект направлен на совместную деятельность детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей, легко

адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что

позволяет предоставить одинаковые возможности

вовлечения всех воспитанников в развивающий процесс

Краткое содержание проекта

Проект предполагает проведение комплекса

профилактических, культурно-массовых, досуговых

мероприятий в следующих направлениях:

- физкультурно-оздоровительное;

-художественно-эстетическое;

-социально-психологическое;

- социально-досуговое.

Основной акцент данного проекта заключается в

организации

работы

по

ранней

п р о ф и л а к т и ке

правонарушений,

направленной

на

предупредительное

устранение

риска

возникновения

отклоняющегося

поведения несовершеннолетних посредством организации

внеурочного времени, формирования у них правосознания,

социально-полезных

навыков

и

интересов,

а

также

привлечение к профилактической деятельности родителей

и специалистов Центра.

Данные об организации

629828, ЯНАО, Тюменская обл., г. Ноябрьск, мкр.

Вынгапуровский, ул. Ленина 2, МБУ ЦРДП и М «Факел»,

тел./факс: 8-(3496)-373-373; 374-062

Руководитель проекта

Социальный педагог

Абдуллина Гузель Маратовна.

Рабочий тел.: 8-(3496)- 374-062.

Партнеры проекта

МБОУСОШ мкрн. Вынгапуровский, МУК СОК, МУК ЦД

«Вынгапур», НТИА «МИГ» - корреспондентский пункт

мкрн. Вынгапуровский.

Участники проекта

Несовершеннолетние воспитанники объединений,

студий, секций Центра, родители, жители мкрн.

Вынгапуровский, инспектор ПДН УВД г. Ноябрьск,

специалисты отдела опеки и попечительства Департамента

образования г. Ноябрьск, Управления социальной защиты

населения, Управления занятости населения

Количество участников проекта

100 человек

Возраст участников проекта

10 – 18 лет

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015- декабрь 2018гг.

Место реализации проекта

М БУ

Ц РД и М

« Ф а к е л » ,

г.

Н о я б р ь с к ,

м к р .

Вынгапуровский

Основания для разработки

проекта

- Декларация прав ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс;



Законы Российской Федерации:

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

"Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации";

- Федеральный закон от 28 июня 1995г № 98-ФЗ

«О государственной поддержке молодёжных и детских

общественных объединений»;

- «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации»

от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов, от

29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от

07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от

11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от

19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными

Постановлениями Конституционного Суда РФ от

07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П);

- «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.

№131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-

ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный

закон «Об основах системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних» и другие

законодательные акты Российской Федерации» от

7.07.2003г. № 111-ФЗ

- «О внесении изменений и дополнения в ст.8

Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по

социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ

- «О дополнительных гарантиях по социальной защите

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

от 21.12.1996г. №159-ФЗ;

- «О государственных пособиях гражданам, имеющим

детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06.,

24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07.,

07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.);

-Стратегия государственной молодежной политики в

Российской Федерации, утвержденная распоряжением

Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.

№ 1860-р;

-Закон о молодёжной политике в ЯНАО;

- Устав МБУ ЦРДПиМ «Факел»

Разделы проекта

1. Пояснительная записка

1.1. Ключевые понятия

1.2.Актуализация проблемы

1.3. Краткая аннотация проекта

1.4. Цель и задачи проекта

1.5. Особенности целевой группы

2. Реализация проекта

2.1. Кадровый состав

2.2. Структура проекта

2.3. Структура управления проектом

2.4. Этапы и сроки реализации проекта

2.5. Мероприятия, реализуемые в проекте

2.6. Эффективность реализации проекта

2.7. Ожидаемый результат проекта

2.8. Мониторинг эффективности реализации проекта

3. Ресурсное обеспечение

Список литературы

Приложение 1 «Карта-характеристика личности

подростка»

Приложение 2 тест «Конфликтный ли вы человек»

Приложение 3 методика диагностики склонности к

девиантному поведению (разработана Вологодским

центром гуманитарных исследований и консультирования

«Развитие» в 1992 году)

Приложение 4 анкета «Моя оценка мероприятия»

Ожидаемые результаты

-Повышение

уровня

эффективности

организации

воспитательной работы с несовершеннолетними, в целях

предотвращения

правонарушений

и

преступлений

с

их

стороны;

-Снижение

уровня

беспризорности

и

правонарушений

среди несовершеннолетних.

-Повышение

уровня

профессиональной

компетентности

специалистов

при

организации

работы

по

созданию

безопасной среды для несовершеннолетних;

-Снижение

количества

воспитанников,

состоящих

на

различных видах профилактических учетов;

-Увеличение числа несовершеннолетних, ориентированных

на полезные привычки, устойчивые нравственные качества,

здоровый образ жизни;

- Повышение социальной защищенности семей;

-Снижение количества родителей, лишенных родительских

прав;

- Уменьшение числа несовершеннолетних «группы риска»,

неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей.

Организация контроля за

исполнением программы

УДСМ, Совет МБУ ЦРДПиМ «Факел»

1.Пояснительная записка

1.1. Ключевые понятия

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики

безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует

вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,

обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо

должностных лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,

– лицо в

возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в

обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей

требованиям

к

его

воспитанию

или

содержанию,

либо

совершает

правонарушение

или

антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения

родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом

развитии;

дети-жертвы

вооруженных

и

межнациональных

конфликтов,

экологических

и

техногенных

катастроф,

стихийных

бедствий;

дети

из

семей

беженцев

и

вынужденных

переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети,

находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность

которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут

преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система

социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение

причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и

антиобщественным

действиям

несовершеннолетних,

осуществляемых

в

совокупности

с

индивидуальной

профилактической

работой

с

несовершеннолетними

и

семьями,

находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо

нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное

виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение

законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная

и уголовная ответственность.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие)

физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской

Федерации

или

законами

субъектов

Российской

Федерации

об

административных

правонарушениях установлена административная ответственность.

Дополнительное образование – это образование, предназначенное для развития мотивации

личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и

услуг в интересах личности, общества, государства.

Социализация – двусторонний процесс: с одной стороны человек усваивает систему

знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного

члена общества; с другой стороны, он не только обогащается социальным опытом, но и

активно воспроизводит систему социальных связей, реализует себя как личность, влияет на

жизненные обстоятельства.

Социальное воспитание – это целенаправленный процесс усвоения определенной системы

знаний, норм и ценностей, позволяющих уму функционировать в качестве полноправного

члена общества.

Семья – это созданная человеком интимная среда существования. Члены семьи связаны

кровным родством, совместным проживанием, материальными условиями.

Трудный подросток – это педагогически запущенный ребенок, который полноценен в

физическом развитии, но не воспитан и не обучен. Он отстает от сверстников в развитии

мотивационной сферы, основных психологических процессов.

Перевоспитание – это процесс предупреждения или преодоления различных отклонений в

поведении ребенка или подростка.

1.2. Актуализация проблемы

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ

принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено

законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ. Федеральным законом от 24 июня

1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних.

Проведенный анализ деятельности Центра за предыдущий период, позволил определить

направления

профилактической

работы,

которая

основывается

на

концепции

ранней

профилактики

преступности

несовершеннолетних

и

направлена

преимущественно

на

индивидуальное воздействие на несовершеннолетнего в целях его воспитания как автономной

личности,

сознающей

свое

духовное

достоинство

и

ответственность,

способного

ориентироваться и противостоять неблагоприятному воздействию окружающего мира. Это

послужило основой для разработки данного проекта.

1.3. Краткая аннотация проекта

Центр «Факел», как учреждение, входящее в систему молодежной политики, строит свою

деятельность на выполнении социальной функции, которая направлена на удовлетворение:

- социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и

здоровья населения);

- родительского спроса (представления о том, что необходимо и что недостает их ребенку:

занятость

по

времени,

допрофессиональная

подготовка,

образование

по

дополнительным

предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье),

- детского спроса - удовлетворение потребности познавательного и личностного развития,

общение, досуг и времяпровождение;

- экономического спроса - возможность заработка (основного, дополнительного, с неполным

рабочим днем и т.д.) для взрослых и допрофессиональная подготовка для детей.

-

правоохранительного спроса - профилактика девиантного и асоциального, в том числе

противоправного поведения детей.

Принимая во внимание выше изложенное, в реализации проекта определились основные

направления работы, которые реализуются через специальные программы и проекты:

- проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма:

программа учреждения «Здоровое поколение» по формированию здоровьесберегающих

компетенций у детей, подростков и молодежи (цель: формирование здоровьесберегающих

компетенций у всех участников социально - досуговой и воспитательной деятельности);

социальный проект «Рука в руке» по созданию оптимальных условий для творческой

реализации, адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;

содействие занятости и трудоустройству воспитанников в летний период - в соответствии

с Комплексным планом по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей,

подростков и учащейся молодежи МО г. Ноябрьск на 2015 год;

- организация разностороннего активного досуга детей и родителей:

программа по организации летнего отдыха «Морошка», с целью создания условий

качественного отдыха и оздоровления детей, создание воспитательной среды, способствующей

раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей;

социальный проект «Счастливое детство» по организации досуга молодой семьи (цель:

формирование и пропаганда семьи родной культуры посредством объединения семьи через

возрождение народных семейных традиций, здорового образа жизни и раскрытие творческого

потенциала семьи);

- допрофессиональная подготовка:

«Волшебный мир красоты» авторская программа (цель: формировать умения и навыки

творческой

работы

в

направлении

парикмахерского

искусства,

декоративного

макияжа,

моделирование одежды из различных материалов);

Развивающие программы спортивных секций: «Тяжелая атлетика», «Кик-боксинг», «Степ

аэробика».

-проведение мероприятий по патриотическому воспитанию:

программа «Мы этой памяти верны» (цель: формирование системы ценностного отношения

подростка

к

окружающему

миру,

активной

жизненной

позиции,

чувства

патриотизма

и

гражданственности).

Срок реализация проекта: сентябрь 2015г. - декабрь 2018 года.

1.3. Цель и задачи проекта

Цель: Предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

подростков.

Воспитание

нравственных

качеств

личности,

влияющих

на

формирование

активной гражданской позиции.

Задачи проекта:

-

Защита прав и законных интересов детей и подростков;

- Снижение подростковой преступности;

- Формирование у воспитанников социальной культуры и потребности вести здоровый

образ

жизни

путем

проведения

мероприятий

по

профилактике

правонарушений

и

безнадзорности, ППХЗ, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию толерантности и

уважения к правам человека;

-

Формирование

правовой

культуры

воспитанников

посредством

ознакомления

с

основами правовой системы РФ, защита прав и свобод воспитанников;

- Формирование морально-волевых качеств через обучение

эффективным методам

поведения в нестандартных ситуациях;

-

Повышение

уровня

компетентности

специалистов

Центра

в

вопросах

социально-

педагогической деятельности, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, а

также

по

осуществлению

социальной

и

психологической

поддержке

семей,

входящих

в

«группу риска»;

-

Проведение

информационно-просветительской

работы

с

родителями

по

вопросам

семейного воспитания;

-

Раскрытие

творческого

потенциала

личности

ребёнка

через

участие

в

досуговой,

воспитательной профориентационной деятельности Центра;

- Пропаганда здорового образа жизни.

1.4.

Особенности целевой группы

Центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Факел» занимается развивающей,

воспитательной и досуговой деятельностью, представленной по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительное;

-художественно-эстетическое;

- социально-психологическое (профилактика, просвещение, консультации);

- социально-досуговое.

Основной

акцент

данного

проекта

заключается

в

организации

работы

по

ранней

профилактике

правонарушений,

направленной

на

предупредительное

устранение

риска

возникновения

отклоняющегося

поведения

несовершеннолетних

посредством

организации

внеурочного времени, формирования у них правосознания, социально-полезных навыков и

интересов, а также привлечение к профилактической деятельности родителей,

специалистов

Центра.

Проект рассчитан на пять возрастных категорий:

6-9 лет

10-13 лет

14-16 лет

16-18 лет – воспитанники Центра

Родители и специалисты Центра

2. Реализация проекта

2.1 Кадровый состав

Ф.И.О.

Занимаемая

должность

Основные обязанности

Будаева Ольга Викторовна

Директор

Несет ответственность за

материально-техническое оснащение

проекта, содержание досуговой

деятельности в рамках проекта

Шубина Светлана Викторовна

Заместитель директора

по основной

деятельности

Осуществляет общий контроль и

руководство реализацией проекта,

вносит коррективы по эффективности

осуществления проекта, оказывает

методическую помощь

Волкова Светлана

Александровна

Заместитель директора

по административно-

хозяйственной части

Несет ответственность за

материально-техническое обеспечение

проекта

Татаринцева Елена

Владимировна

Методист

Оказывает практическую

методическую помощь по написанию

и разработке планов и сценариев

мероприятий, проводит диагностику и

мониторинг проекта, может быть

привлечен к организации и

проведению специальных и досуговых

мероприятий

Абдуллина Гузель Маратовна

Руководитель проекта

Осуществляет реализацию проекта

Менх Наталья Андреевна

Абдуллина Гузель Маратовна

Специалисты Центра

педагог -психолог,

социальный педагог

педагоги- организаторы

тренера -преподаватели

Осуществляют специализированную

деятельность в рамках

функциональных обязанностей,

оказывают консультативную и

практическую помощь в реализации

проекта. Могут быть привлечены к

проведению мероприятий

2.2. Структура проекта

Проект

по профилактике правонарушений и безнадзорности

несовершеннолетних

«Гармония»

2.3. Структура взаимодействия участников проекта

Работа с родителями

воспитанников, семьями

«группы риска»

Работа с

специалистами

Центра

Методическая

деятельность

Индивидуальные и

групповые

консультации

Родительские

собрания, вечера

общения, досуговые

формы работы

Индивидуальные

и групповые

формы

(консультации,

беседа)

Обучающие семинары с

приглашением специалистов

Организация встреч со

специалистами

Работа с

воспитанниками

Программа социально-

педагогической

деятельности

Перспективный план

мероприятий

учреждения

Программа

«Волшебный мир

красоты»

Программа учреждения

«Здоровое поколение» по

формированию

здоровьесберегающих

компетенций у детей,

подростков и молодежи

Программа «Мы

этой памяти верны»

Программа по

организации летнего

отдыха «Морошко»

Программы по

организации досуга

«Счастливое детство»

Проект

«Рука в руке»

2.4. Этапы и сроки реализации проекта.

П

р

о

е

к

т

"

Г

а

р

м

о

н

и

я

"

С

п

е

ц

и

а

л

и

с

т

ы

Ц

е

н

т

р

а

В

о

с

п

и

т

а

н

н

и

к

и

Ц

е

н

т

р

а

"

Ф

а

к

е

л

"

,

р

о

д

и

т

е

л

и

в

о

с

п

и

т

а

н

н

и

к

о

в

ж

и

т

е

л

и

м

и

к

р

о

р

а

й

о

н

а

С

о

ц

и

а

л

ь

н

а

я

с

л

у

ж

б

а

М

Б

О

У

С

О

Ш

В

о

с

п

и

т

а

н

н

и

к

и

Ц

е

н

т

р

а

"

Ф

а

к

е

л

"

,

р

о

д

и

т

е

л

и

в

о

с

п

и

т

а

н

н

и

к

о

в

ж

и

т

е

л

и

м

и

к

р

о

р

а

й

о

н

а

С

о

ц

и

а

л

ь

н

а

я

с

л

у

ж

б

а

М

Б

О

У

С

О

Ш

Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

сентябрь 2015- декабрь

2015 г.

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности;

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на

профилактику правонарушений;

– разработка методик и проведение в Центре социологического

исследования детей, родителей, направленной на профилактику

правонарушений;

– поиск форм и методов вовлечения воспитанников во внеурочную

деятельность

II этап. Основной

январь 2016 -

октябрь2018г.

- исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на

изучение личности подростка, отслеживание влияний социума;

- разработка сценариев, организация и проведение мероприятий;

- оказание социальной и психолого-педагогической

поддержки

детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- профилактическая коррекционно-развивающая работа:

предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание»

отклонений в поведении, состоянии подростка;

- просветительская работа: консультации, беседы, лекции,

привлечение специалистов, наглядная агитация;

- воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой

пример» специалиста, эффективное личностное общение;

- методическая работа: самообразование, методические семинары

III этап.

Заключительный этап

ноябрь- декабрь 2018 г.

- обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта

информации;

- соотношение результатов реализации проекта с поставленными

целями и задачами;

- оценка реализации проекта по показателям ожидаемой

эффективности, а также обобщение полученного опыта;

- определение перспектив развития Центра в данном направлении;

- выпуск методического сборника разработок «Особенности

организации работы по профилактике правонарушений и

безнадзорности несовершеннолетних» для специалистов

учреждений УДСМ

2.5. Мероприятия, реализуемые в проекте

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

исполнитель

I этап. Подготовительный сентябрь 2014- декабрь 2014 г.

1.

Выявление семей и детей группы социального

риска на основании социальных паспортов

объединений, секций, студий

сентябрь 2015

-октябрь2015 г.

социальный

педагог,

специалисты Центра

2.

Составление банка данных об опекаемых детях,

малоимущих

и

многодетных

семьях;

семьях,

находящихся в социально-опасном положении.

октябрь

2015 г.

социальный педагог

3.

Выявление воспитанников, длительное

время не посещающих учреждение, принятие

мер по возвращению их на занятия в

объединения, секции, студии

.

по факту пропуска

занятий

социальный

педагог,

специалисты Центра

II этап - основной январь 2015г. -

1.

Мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних

1.

Проведение консультаций специалистов Центра

по работе с воспитанниками семей «группы

риска», проблемными детьми, вопросам

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних

по плану работы

социального

педагога

социальный педагог,

заместитель

директора по ОД

координатор по ППХЗ

2.

Оказание социально-педагогической помощи

несовершеннолетним с девиантным поведением

в течение года

социальный педагог,

специалисты Центра,

координатор по ППХЗ

3.

Вовлечение несовершеннолетних, поставленных

на учет ПДН, КДНиЗП в объединения и секции

Центра

в течение года

социальный педагог,

педагоги Центра

4.

Проведение совместных заседаний социальных

педагогов микрорайона по вопросам

профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних

в течение года

социальный

педагог

Центра,

социальные

педагоги МБОУ СОШ

5.

Проведение мероприятий профилактической

направленности с воспитанниками Центра

по отдельному

плану

социальный педагог,

специалисты Центра

6.

Проведение профилактических мероприятий

совместно с инспектором ПДН УВДг. Ноябрьск

по запросу

социальный педагог

координатор по

ППХЗ, инспектор

ПДН

7.

Оказание консультативной помощи

несовершеннолетним и их законным

представителям

в течение года

социальный педагог

координатор по ППХЗ

8.

Сбор информации о летнем отдыхе

воспитанников Центра за пределами ЯНАО с

целью планирования работы на летний период

апрель-май

социальный педагог,

заместитель

директора по ОД

специалисты Центра

2.

Работа с родителями по профилактике семейного неблагополучия и формированию

педагогической культуры

1.

Выявление неблагополучных семей, в которых

родители ненадлежащим образом исполняют

родительские обязанности по воспитанию,

содержанию, обучению детей

в течение года

социальный педагог,

специалисты Центра

2.

Проведение посещений с инспектором ПДН

семей воспитанников, вызывающих тревогу

по мере

необходимости

социальный педагог,

инспектор ПДН

3.

Организация досуговых мероприятий,

посвященных Дню матери, Дню инвалида, Дню

пожилого человека, Дню семьи

по отдельному

плану

социальный педагог,

специалисты Центра

4.

Организация благотворительных акций в помощь

малообеспеченным семьям, одиноким матерям,

семьям, имеющим детей инвалидов

«Собери ребенка в школу»

«От сердца к сердцу»

«Рождество - детям!»

«Милосердие. Маршрутами добрых дел»

сентябрь 2015-2016

декабрь 2015-2017

январь 2016-2018

апрель 2016-2018

социальный педагог,

специалисты Центра

5.

Оказание консультативной помощи родителям по

вопросам семейного воспитания, оптимизации

межличностных отношений

по отдельному

плану

социальный педагог

6.

Повышение правовой и психолого-педагогической

культуры родителей

в течение года

социальный педагог

педагог- психолог

7.

Проведение родительских собраний, вечеров

ответов и вопросов, мастерских общения с

рассмотрением вопросов семейного воспитания,

родительской ответственности, пропаганды

семейных ценностей

по отдельному

плану

социальный педагог,

педагог- психолог,

специалисты Центра

3.

Организация разностороннего активного досуга детей и родителей, занятости и отдыха

несовершеннолетних.

1.

Организация

досуга

несовершеннолетних,

в

отношении

которых

проводится

индивидуально-

профилактическая работа учреждениями системы

профилактики

по запросу

учреждения

социальный педагог

2.

Информационная пропаганда деятельности

досуговых объединений несовершеннолетних по

месту жительства

в течение года

заместитель

директора по УВР,

специалисты

досуговых

объединений

3.

Организация отдыха и оздоровления

несовершеннолетних из семей «группы риска» в

оздоровительных лагерях

май-июль

социальный педагог,

специалисты Центра

4.

Организация работы летней оздоровительной

площадки для детей 6-12 лет, не выезжающих на

летний отдых

июль, август

заместитель

директора по ОД,

специалисты Центра

5.

Содействие в организации трудовой занятости н/л,

состоящих на профилактическом учете, детей

«группы риска», воспитанников из социально-

незащищенных слоев населения

июнь, июль, август

социальный педагог,

социальные педагоги

МБОУ СОШ

мкр.Вынгапуровский

6.

Проведение досуговых мероприятий для

воспитанников в каникулярное время

по отдельному

плану

специалисты Центра

7.

Привлечение родителей к участию в досуговых и

спортивных мероприятиях Центра.

по отдельному

плану

педагоги-

организаторы,

специалисты Центра

4.

Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании

1.

Индивидуальное консультирование и групповая

работа с родителями в целях профилактики

наркомании, табакокурения, употребления

алкоголя

в течение года

по отдельному

плану

координатор по

ППХЗ

2.

Проведение мероприятий с воспитанниками

в течение года

координатор по

Центра

по отдельному

плану

ППХЗ

специалисты Центра

3.

Информационная выставка, посвященная

Всемирному Дню борьбы со СПИДом

декабрь 2015-2018

координатор по

ППХЗ

4.

Конкурс социальных плакатов «Мой мир»

ноябрь 2016

координатор по

ППХЗ

специалисты Центра

5.

Информационный стенд «Ты не один» по

оказанию помощи при возникновении проблем

в течение года

координатор по

ППХЗ

6.

Информационная выставка в рамках Всемирного

дня борьбы с курением

март 2016

координатор по

ППХЗ

7.

Круглый стол «Здоровым быть модно». Встреча со

специалистами здравоохранения

февраль 2016

координатор по

ППХЗ

социальный педагог

5.

Пропаганда здорового образа жизни

1.

Проведение спортивно-оздоровительных

мероприятий (спортивные праздники,

соревнования)

в течение года

по отдельному

плану

заместитель

директора по ОД

тренера Центра

2.

Проведение соревнований по лыжным гонкам

«Спорт в нашей жизни»

февраль 2016-

2018гг.

заместитель

директора по ОД

тренера Центра

3.

Первенство по лыжным гонкам среди подростков

и молодежи мкр. Вынгапуровский «Лыжня

здоровья»

март 2016 – 2018гг.

заместитель

директора по ОД

тренера Центра

Акция в рамках всемирного Дня больного

«Милосердие»

май 2016г.

заместитель

директора по ОД

социальный педагог

педагог-организатор

Ток-шоу «Здоровье - что это такое?»

март 2016г.

заместитель

директора по ОД

6.

Мероприятия по формированию правовой культуры воспитанников

1.

Проведение мероприятий (интерактивная игра,

познавательные мероприятия, правовые игры)

в течение года

по отдельному

плану

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

2.

Информационный стенд в рамках Дня молодого

избирателя

Февраль

2016-2018г.

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

3.

Конкурс молодежного плаката «Я рисую право»

март

2016-2018г.

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

4.

Организация встречи с представителями

правоохранительных органов

апрель

2016

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

5.

Изучение с воспитанниками Конвенции о правах

ребенка, трудового, административного, семейного

законодательства РФ в отношении

несовершеннолетних

в течение года

по отдельному

плану

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

социальный педагог

7. Мероприятия по патриотическому воспитанию

1.

Проведение мероприятий с воспитанниками

в течение года

по отдельному

плану

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

2.

Проведение родительских собраний, конференций

по вопросам патриотического воспитания

октябрь 2015

март 2016-2018г.

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

3.

Организация работы комнаты-музея «Боевой

славы», проведение экскурсий

в течение года

педагог-организатор

4.

Работа военно-патриотического клуба «Ямальский

патриот»

в течение года

по отдельному

плану

заместитель

директора по ОД

педагог-организатор

IX. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

несовершеннолетних

1.

Работа со средствами массовой информации по

вопросам пропаганды патриотизма, здорового

образа жизни подростков и молодежи, их

ориентации на духовные ценности

в течение года

заместитель

директора по ОД

специалисты Центра

2.

Распространение информационно-

просветительской продукции на правовую

тематику, по профилактике злоупотребления

психоактивными веществами, формированию

здорового образа жизни, законопослушного

поведения у несовершеннолетних

по мере

поступления

заместитель

директора по ОД

специалисты Центра

социальный педагог

координатор по

ППХЗ

3.

Создание методической базы по вопросам

профилактики (сценарии мероприятий,

родительских, методические рекомендации по

работе с семьями «группы риска», проблемными

детьми)

в течение года

заместитель

директора по ОД

специалисты Центра

социальный педагог

методист

III этап:

1

Мониторинг реализации проекта; обозначение

перспектив дальнейшей реализации проекта

ноябрь- декабрь

2018 г

руководитель

проекта

2

Выпуск методических разработок и рекомендаций

декабрь 2018 г

руководитель

проекта

2.6. Эффективность реализации проекта

Можно высказать предположение, что деятельность в рамках проекта «Гармония» может

считаться успешной, если будут прослеживаться следующие показатели эффективности

реализации проекта:

Показатели

Как измеряются

Количественные

Сокращение числа семей и детей, находящихся

в социально-опасном положении, состоящих на

различных формах учета в образовательном

учреждении и учреждениях системы

профилактики правонарушений

Ежеквартально, отчет

«Несовершеннолетние» АИС

Наличие положительной динамики в процессе

реабилитации неблагополучных семей

Ежеквартально, отчет

«Несовершеннолетние» АИС

Увеличение количества молодежи, вовлеченной

в мероприятия, проводимые МБУ ЦРДПиМ

«Факел», снижение числа правонарушений и

преступлений, подростками

Ежемесячный отчет Центра

Регулярность и разнообразие мероприятий,

высокая посещаемость свидетельствуют о

востребованности проекта, увлекательности

мероприятий

Еженедельный отчет

Качественные

Удовлетворенность молодежи

предоставляемыми учреждениями по работе с

молодежью услугами

Анкетирование, журналы отзывов,

наличие или отсутствие жалоб со

стороны молодежи

Количество детей, подростков, молодежи и их

родителей, участвующих в проекте

Ежемесячный отчет Центра

Количество разработанных и распространенных

информационно-методических материалов

(сборники сценариев, буклеты, методические

разработки)

Ежемесячный отчет Центра

2.7. Оценка результатов реализации проекта.

1. Диагностика - это проявление всех обстоятельств протекания дидактического процесса,

такое определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление

дидактическим процессом, достижения оптимальных для имеющихся условий результатов.

Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения,

выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование

включает в себя контроль, проверку, оценивание и накопление статистических данных, их

анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирования дальнейшего развития событий.

Одним из видов диагностики является тестирование. Слово «тест» английского

происхождения означает «испытание», «проверка». Тест обучаемости - это совокупность

заданий сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения

определенных аспектов (частей) содержания обучения.

Диагностика досуговой деятельности осуществляется с помощью теста – опросник

(приложение №1) и анкеты (приложение №2).

На основании результатов составляются диаграммы, которые дают четкое представление о

значимости и качестве проведения мероприятия, чем больше занято людей в мероприятии, тем

оно интереснее.

По анализу анкеты определяется качество проведенного мероприятия.

По анализу теста - вопросника направленность мероприятия.

2. Мониторинг профилактической работы учреждения.

3. Анализ деятельности учреждения по направлениям проекта.

4. Издание сборника сценариев и методических пособий, разработанных в ходе реализации

проекта.

2.8.

Мониторинг эффективности реализации проекта

Мониторинг эффективности проекта проводится в результате реализации проекта:

1. Анализируются качественные и количественные показатели в начале и в конце реализации

проекта. На основании этих данных выявляется динамика реализуемого проекта.

По результатам мониторинга специалист, реализующий проект, проводит корректировку в

направлениях, методах работы.

3. Ресурсное обеспечение

1) Финансовое обеспечение включает в себя:

- фонд оплаты труда специалистов, участвующих в реализации проекта;

2) Материально-техническое обеспечение:

- наличие помещений для реализации Проекта;

Список литературы

1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе. // Воспитание школьников, 2005, №

2. – С.205.

2. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе. // Воспитание

школьников, 2006 №1. – С.2-3.

3. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. // Педагогика,

1992, № 5/6. – С.45-49.

4. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы. //

Педагогика, 1993, № 4. – С.54-59

5. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. // Воспитание школьников, 1996, № 5. –

С.35-38.

6. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении. //

Воспитание школьников, 2001, №1. – С.33-36.

7. Никитина Л. Социальное воспитание детей - фактор стабилизации общества// Просвещение,

2006.

8. Рожков М. Воспитание трудного подростка// Просвещение, 2001.

Приложение 1.

Механизм оценки результатов проекта.

Тест - опросник.

1.

Познание данной темы дает мне возможность лучше понять окружающий мир, явления,

события, которые в нем происходят.

2.

Чувствую себя на мероприятиях по данной теме напряженно и скованно.

3.

Мероприятие по данной теме дают мне возможность научиться управлять собой, своим

поведением и эмоциями.

4.

Познание данного материала создает только дополнительные проблемы и трудности,

отнимает время, которое я мог бы потратить на более важные дела.

5.

На мероприятиях по данной теме учусь лучше разбираться в людях и в самом себе.

6.

На

мероприятиях

по

данной

теме

у

меня

нет

возможности

проявить

себя,

свои

способности.

7.

Выполняемые задания дают мне возможность научиться строить более эффективные

отношения с другими людьми.

8.

На мероприятиях по данной теме от меня, прежде всего, требуется строгая дисциплина

и послушание.

9.

На мероприятиях по данной теме могу свободно обсуждать с товарищами, совместно

выполнять задания, коллективно готовить ответы.

10. На мероприятиях по данной теме с удовольствием выполняю предлагаемые задания и

получаю от этого удовольствие.

11. Смогу добиться успеха в жизни, в достижении поставленной цели и без изучения

данной темы.

12. То, что я узнаю и чему учусь на мероприятиях по данной теме, я уже сейчас использую

в своей жизни и знаю, каким образом оно пригодится мне в будущем.

Верно (+ +)

Пожалуй, верно (+)

Пожалуй, не верно (-)

Не верно (- -)

Приложение №2

Анкета «Моя оценка мероприятия»

1.

Мое общее впечатление?

Это было прекрасное мероприятие.

Я

с

уважением

и

признательностью

отношусь

к

тем,

кто

проводит

такие

мероприятия.

Я мог бы сделать все это лучше.

Меня очень увлекло мероприятие, так как я мог участвовать в интересных делах.

Мне понравилось, потому что было очень интересно.

Было радостно оттого, что я узнал много нового.

Мне было скучно, и я устал.

2.Что заставило меня принять участие в мероприятии?

Я хотел помочь, чтобы мероприятие прошло хорошо.

Я поучаствовать в мероприятии вместе со всеми.

Я хотел, чтобы меня похвалили за старание.

Я хотел заняться увлекательным делом.

Я хотел узнать, что-то новое,

Я хотел получить радость от общения со сверстниками.

Я хотел расслабиться и отдохнуть.

Я не хотел никого обижать и расстраивать.

Мне пришлось заставить себя участвовать в этом мероприятии.

3. Что захотелось сделать после мероприятия?

Помочь в проведении следующего такого же мероприятия.

Провести такое же мероприятие с друзьями.

Принять более активное участие в подготовке и проведении следующего мероприятия,

чтобы все узнали о моих способностях.

Приложение 3.

Методика диагностики склонности к девиантному поведению

(разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования

«Развитие» в 1992 году).

Методика содержит семь шкал:

Название шкал

Количество пунктов

1

Установка на социальную желательность

15

2

Склонность к преодолению норм и правил

20

3.

Склонность к аддиктивному поведению

20

Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему

поведению

21

5

Склонность к агрессии и насилию

25

.

Волевой контроль эмоциональных реакций

15

.

Склонность к делинквентному поведению

20

Ключи:

Название шкал

№ пунктов

1.

Установка на социальную желательность

2(нет), 4(нет), 6(нет),13(да),

21(нет), 30(да), 32(да), 33(да),

38(нет), 47(нет), 54(нет), 79(нет),

83(нет), 87(нет).

2.

Склонность к определению норм и правил

1(нет), 10(нет), 11(да),. 22(да)

34(да), 41(да), 44(да), 50(да),

53(да), 55(нет), 59(да), 61(нет),

80(да), 86(нет), 88(да), 91(да),

93(да).

3.

Склонность к аддиктивному поведению

14(да), 18(да), 22(да), 26(да),

27(да), 31(да), 34(да), 35(да),

43(да), 46(да), 59(да), 60(да),

62(да), 63(да), 64(да), 67(да),

74(да), 81(да), 91(да), 95(нет).

4.

Склонность к самоповреждающему и

саморазрушающему поведению

3(да), 6(да), 12(да), 16(да), 24(нет),

27(да), 28(да), 37(да), 39(да),

51(да), 52(да), 58(да), 68(да),

73(да), 76(да), 90(да), 91(да),

92(да), 96(да), 98(да).

5.

Склонность к агрессии и насилию

3(да),5(да), 15(нет), 16(нет),

17(да), 25(да), 37(да), 40(нет),

42(да), 45(да), 48(да), 49(да),

51(да), 65(да), 66(да), 70(да),

71(да), 72(да), 75(нет), 77(да),

82(да), 85(да), 89(да), 94(да),

97(да).

6.

Волевой контроль эмоциональных реакций

7(да), 19(да), 20(да), 29(нет),

36(да), 49(да), 56(да), 57(да),

69(да), 70(да), 71(да), 78(да),

84(да), 89(да), 94(да).

7.

Склонность к делинквентному поведению

18(да), 26(да), 31(да), 34(да),

35(да), 42(да), 43(да), 44(да),

48(да), 52(да), 55(нет), 61(нет),

62(да), 63(да), 64(да), 67(да),

74(да), 86(нет), 91(да), 94(да).

Опросник

1.

Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2.

Бывает, что я откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.

3.

Я охотно бы записался добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.

4.

Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.

5.

Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может

добиться в жизни.

6.

Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.

7.

Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

8.

Иногда я немного хвастаюсь.

9.

Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она

опасна для жизни.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и

влияющие на психику вещества – это в полнее нормально.

15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

17. Если меня обидят, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь право выпивать, сколько хочет и где хочет.

19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю

спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.

22. Некоторые правила и законы можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное

влечение.

23. Иногда я не слушаюсь родителей.

24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и

безопасностью, то выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, я то стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз

отрежь».

30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.

33. Бывает, что мне очень хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке «Если нельзя, но очень хочется, то

можно».

35. Бывало, что я случайно попадал в драку, после употребления спиртных напитков.

36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных не удач.

37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них

поучаствовал.

38. Иногда я говорю не правду.

39. Терпеть боль назло бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по

поводу того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.

46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это

нормально.

47. Иногда я скучаю на уроках.

48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.

49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что думаю о нем.

50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.

52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от

преследования.

54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.

56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравиться читать о преключениях, чем о любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать некоторые правила и запреты.

60. Мне нравиться бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Мне нравиться состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании

выпьешь.

63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и

не место.

64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить других людей боятся меня, и иногда раде забавы я это делаю.

66. Я смог бы легко казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере

наказания.

67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

71. Я могу вспомнить случаи, когда был таким злым, что хватал первую попавшуюся под

руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.

73. Мне бы понравилось бы прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.

78. Я часто не могу сдержать свои чувства.

79. Бывало что я опаздывал на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все пошучивают друг над другом.

81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.

83. Иногда я не выполнял школьные домашние задания.

84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанный.

87. Бывает, что мне приходиться скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.

90. Только неожиданные обстоятельства и чувства опасности позволяют мне по-

настоящему проявить себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающие вещество, если бы твердо знал, что

это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть в низ.

93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращения.

94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления алкогольных напитков.

96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.

97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

Смета

расходов на реализацию проекта

«Гармония»

по муниципальной целевой программе

«Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и

профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на

2014 -2020 годы »

Срок реализации: сентябрь 2015 – декабрь 2018года.

Место реализации: ЦРДП и М «Факел»

Цель: Предупреждение правонарушений и преступлений среди

несовершеннолетних подростков. Воспитание нравственных качеств личности,

влияющих на формирование активной гражданской позиции.

Количество участников: 35 воспитанников

Охват: 300 человек

КОСГ

У

Наименование расходов

Кол-во

Цена

Сумма

310

1. Приобретение офисной мебели для оборудования кабинета

социального педагога

Стеллаж офисный для документов

1

10000,00

10000,00

Итого по КОСГУ 310

10000,00

Приобретение инвентаря для проведения

спортивно - массовых мероприятий

340

Лыжный комплект ( беговые лыжи,

палки, крепления NNN, лыжные

ботинки)

15

5000,00

75 000,00

Итого по КОСГУ 340

75 000,00

Всего:

КОСГУ 310 - 10 000,00

КОСГУ 340- 75 000, 00

Итого: 85000,00



В раздел образования