Напоминание

"Планирование и организация работы по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни".


Автор: Бутенко Наталия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №12 "Журавушка"
Населённый пункт: Город Балаково Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Планирование и организация работы по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование и организация работы по формированию у дошкольников

основ здорового образа жизни.

Одним

из

приоритетных

направлений

нашего

государства

и

современного

образования

становится

укрепление

здоровья

нации

и

особенно подрастающего поколения.

« Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными

постоянными усилиями» (Чумаков 2000:38). Но для того, чтобы сохранить

здоровье

ребенка

необходимо

объединить

усилия

всех

взрослых,

окружающих его (родителей, врачей, учителей), с целью создания вокруг

него

атмосферы

наполненной

потребностями,

традициями

и

привычками

здорового

образа

жизни.

Таким

образом,

с

ранних

лет

формируется

определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания,

умения

и

навыки

валеологического

характера,

заложенные

в

детском

возрасте,

станут

прочным

фундаментом

для

создания

положительной

мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль

жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в

неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является

развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим

детей, они должны применять в реальной жизни.

Проблема

здоровья

это

главная

проблема

человеческой

жизни,

поэтому

главное

место

в

плане

воспитательной

работы

занимает

программа

«Здоровье».

Выполнению

этой

программы

способствуют

мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: непрерывная

образовательная

деятельность,

занятия

по

физкультуре,

спортивные

соревнования, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на занятиях по

ОБЖ правил дорожного движения.

Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В

этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает.

Целью нашей системы

оздоровления

стало

создание

таких

условий,

которые

помогут

каждому

ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным,

радостным и счастливым.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие

задачи:

- сформировать у детей адекватное представление об окружающем

человеке (о строении собственного тела);

-

формировать

потребность

в

физическом

и

нравственном

самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

-

привить

навыки

профилактики

и

гигиены,

первой

медицинской

помощи,

развивать

умение

предвидеть

возможные

опасные

для

жизни

последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

-

развивать

охранительное

самосознание,

воспитывать

уважение

к

жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

- ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

- ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления

о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и

поручения).

- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения

всех видов деятельности.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и

отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё,

что относится к образовательному учреждению – характер обучения и

воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных

программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет

непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо лишь

увидеть эту связь. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих

технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии

здоровья воспитанников.

Большую работу по укреплению здоровья обучающихся необходимо

проводить и во внеурочное время, включать мероприятия, направленные на

формирование навыков здорового образа жизни - это экскурсии, участие в

спортивных

соревнованиях,

бассейн,

беседы,

конкурсы

рисунков,

уроки

здоровья,

утренники,

консультации

для

родителей

и

тематические

родительские собрания.

Очень

важно,

чтобы

каждая

технология

имела

оздоровительную

направленность,

а

используемая

в

комплексе

здоровьесберегающая

деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на

здоровый образ жизни.

Использование

здоровьесберегающих

технологий

в

учебно-

воспитательном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в

образовательном

и

социальном

пространстве,

раскрыть

творческие

способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального

поведения.

Критерием успешного использования здоровьесберегающих

технологий является индивидуальная ориентация обучения, направленная на

полную

реализацию

личностного

потенциала

обучающихся

через

формирование у них заинтересованного отношения к обучению.

Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье,

если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то

только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более

здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и

физически.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М., 1987.- 63 с.

Апанасенко Г.А. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное

существование? // Валеология.- 1996.- №2.- С. 9-14.

Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. - М., 1986.- 192 с.

Чумаков Б.Н. Валеология. Учебное пособие. - М: Педагогическое общество России,

2000.- 407с.



В раздел образования