Напоминание

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Красота спасёт мир"


Автор: Таранова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Майкопская гимназия №22"
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Красота спасёт мир"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Красота спасёт мир»

3 класс

Составила:

учитель начальных классов Таранова Н. А.

МБОУ «Майкопская гимназия №22»

г. Майкоп, Республика Адыгея.

Пояснительная записка

Программа «Красота спасёт мир» разработана для занятий с учащимися 3

класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего

образования второго поколения. В процессе разработки программы главным

ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного,

коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к

активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и

других народов, уважительного отношения к труду.

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению

обеспечивает формирование представлений о технологической культуре

производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления

системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых,

гражданских и патриотических качеств личности.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями

по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет

коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость,

стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим,

целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в

разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство

причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм,

общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении

общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные

задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных

результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу,

ответственность и самостоятельность.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к

декоративно – прикладному искусству, реализовать свои природные задатки. Занятия

творчеством будут способствовать развитию художественного вкуса.

Цель программы:

развитие умения находить инновационный подход к решению учебных и

практических задач в процессе моделирования изделия или технологического

процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности,

сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда,

коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности,

развитие творческих способностей, логического и технологического мышления,

глазомера и мелкой моторики рук.

формирование художественно-творческих способностей через обеспечение

эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических

чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

Мотивировать учащихся к самореализации в социальном творчестве,

познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Развивать познавательную активность и самостоятельность; индивидуальные

и творческие способности;

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и

логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от

совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному

творчеству.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность

каждому обучающемуся проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды

деятельности:

познавательную,

игровую,

творческую,

коммуникативную,

досуговую,

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся один раза в неделю во

внеурочное время.

Формирование универсальных учебных действий.

В программе заложены возможности формирования у учащихся

универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и

коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого

отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым

достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со

сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания

нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и

личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и

наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и

практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять

деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и

результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее

самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

Календарно-тематическое планирование «Красота спасёт мир»,

3 класс, 34 часа в неделю.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

«Осенние мотивы»

1

«Содержи всегда в порядке свои книги и

тетрадки».

Ремонт книг библиотечки класса.

1

2

Беседа «Труд людей осенью». Панно из

круп и семян.

1

3

С днём рождения, Майкоп! Конкурс

рисунков ко Дню города.

1

4

Наша клумба.

1

5

День пожилого человека. Изготовление

открытки.

1

6

«Не красна изба углами…» Знакомимся с

рецептами пирогов.

1

7

Выставка «Дары природы.»

Поделки из природного материала.

1

«Мы сами - мастера»

8

Беседа «Всегда найдется дело для умелых

рук».

Коллективная работа «Моя Адыгея.»

1

9

Экскурсия на пришкольный участок.

Сбор листьев для гербария.

1

10

Изготовление гербария из осенних

листьев.

1

11

Беседа «Такой разный чай!» Заваривание

чая.

1

12

Беседа «Птицы – наши друзья!»

Операция «Кормушка».

1

13

Что такое бумажное квилинг?

1

14

Панно в технике квилинга.

1

15

Конкурс рисунков – открыток « С новым

годом!»

1

16

«Мастерская Деда Мороза».

Изготовление елочных игрушек.

1

«Мы – дружная семья»

17

Семейный проект «Откуда я родом»

1

18

Чем украшают одежду. Изготовление

аксессуаров.

1

19

Украшаем свой класс.

1

20

Украшаем свой дом. Рамки для

фотографий.

1

21

Учимся сервировать стол.

1

22

Мой подарок для папы

1

23

Знакомство с профессиями пап.

1

24

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

Открытки-самоделки «8 марта».

1

25

Знакомство с профессиями мам.

Портрет моей мамы. Конкурс рисунков.

1

«Трудовой десант»

26

Лепка. Забота человека о животных.

1

27

Проект «Наша школа – чистый и цветущий

сад».

1

28

Акция «Сделаем скворечник»

1

29

Акция «Подарок ветерану»

1

30

Встреча с ветеранами Великой

Отечественной войны.

1

31

«Что могут сделать наши руки?». Уборка

школьной территории.

1

32

Операция «Книжка заболела»

Ремонт книг и учебников.

1

33-

34

Экскурсия на природу.

Итоговая выставка: «Мои успехи».

2

Итого

34

Литература

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа»,

2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская

литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами

народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая

гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина



В раздел образования