Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Автор: Камардина Екатерина Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: ГБОУ лицей №1568 им.Пабло Неруды Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" Раздел: полное образование
Презентация по теме:
Технология «Развитие
критического мышления
через чтение и письмо»
ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО»
Авторы: американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стил, С.
Уолтер.
Универсальная, надпредметная технология, открытая открытая к
диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться
в разных предметных областях.
В России он6а появилась в 1997 году; ее используют педагоги в
Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде,
Новосибирске и других городах.
Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали
их и довели до уровня технологии.
Международный журнал «Перемена» о развитии критического
мышления
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РКМЧП
Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком в разных областях знаний;
Умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
Умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
Умение решать проблемы;
Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта,
идей и представлений;
Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по
отношению к окружающим;
Умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
Способность самостоятельно заниматься своим обучением;
Способность брать на себя ответственность;
Способность участвовать в совместном принятии решения;
Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
Умение сотрудничать и работать в группе и др.
ТВОРЧЕСКИ
ИНТЕРПРЕТИРУЕМ
ИНФОРМАЦИЮ
Приемы :
1.
Написание эссе.
2.
Составление телеграммы, памятки, инструкции.
3.
Стихотворение по алгоритму.
4.
Нарисуйте счастье.
5.
Письмо по кругу.
Творчески интерпретируем
информацию
Задаем вопросы
Прогнозируем
Воспринимаем
информацию
информация
ПРИЕМ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ.
Какие события могут произойти в описанной
обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии
героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы
закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?
ПРИЕМ «ЗИГЗАГ».
Э
к
с
п
е
р
т
н
а
я
г
р
у
п
п
а
1
Р
а
б
о
ч
а
я
г
р
у
п
п
а
Э
к
с
п
е
р
т
н
а
я
г
р
у
п
п
а
Э
к
с
п
е
р
т
н
а
я
г
р
у
п
п
а
Э
к
с
п
е
р
т
н
а
я
г
р
у
п
п
а
ПРИЕМ «ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК».
Фразы из текста,
которые произвели
наибольшее
впечатление (согласие,
протест или
непонимание)
Комментарий: что
заставило записать
именно эту фразу?
Какие мысли, вопросы,
ассоциации и
воспоминания она
вызвала?
Текст
Текст
ПРОДВИНУТАЯ ЛЕКЦИЯ.
Вызов
Реализация смысла
работа в паре:
что мы знаем
о теме?
1 ученик:
маркировка
текста первой
Графы:
«+»-совпадает
«-»-не совпадает
2 ученик:
идеи, не
встречающиеся в
первой графе
Рефлексия – обсуждение результатов
В паре, в классе, дискуссия.
ПРИЕМ
«ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ –
УЗНАЛ».
Знаю
(вызов)
Хочу
узнать
(вызов)
Узнал
(реализаци
я смысла
или
рефлексия
)
Работаю в
паре:что я
знаю о теме
урока
Ставлю цели
Что я знал, а
что узнал?
ПРИЕМ
«ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ INSERT».
v +
-
?
Я
это
знал
Новое
для
меня
Я
думал
иначе
Интересно
Непонятно
Нужно
разобраться
Приемы:
1.Верные – неверные
утверждения.
2.Прогнозирование
Прогнозируем
Воспринимаем информацию
Приемы:
1.
Знаю - хочу узнать – узнал.
2.
Продвинутая лекция.
3.
Зигзаг
•
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА
НАПРИМЕР, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА И.А. БУНИНА В 7
КЛАССЕ
«Я происхожу из старинного
дворянского рода…», из него же
В.А. Жуковский
«Тут, в глубочайшей полевой
тишине, среди …богатейшей
природы, и прошло все мое
детство»- И.А. Бунин
Много
странствует по
Европе и Азии
И.А Бунин
Брат Юлий
пробудил любовь
к книгам
В 1905 поселяется в Москве,
дружит с М. Горьким, А.П.
Чеховым
Литературная судьба складывалась
счастливо, его именовали «певцом
осени, грусти и дворянских гнезд»