Напоминание

Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо"


Автор: Камардина Екатерина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ лицей №1568 им.Пабло Неруды
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Раздел: полное образование





Назад




Презентация по теме: Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО»
 Авторы: американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стил, С. Уолтер.  Универсальная, надпредметная технология, открытая открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.  В России он6а появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.  Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.  Международный журнал «Перемена» о развитии критического мышления

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РКМЧП
 Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;  Умение пользоваться различными способами интегрирования информации;  Умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;  Умение решать проблемы;  Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;  Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;  Умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;  Способность самостоятельно заниматься своим обучением;  Способность брать на себя ответственность;  Способность участвовать в совместном принятии решения;  Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;  Умение сотрудничать и работать в группе и др.

ТВОРЧЕСКИ

ИНТЕРПРЕТИРУЕМ

ИНФОРМАЦИЮ

Приемы :

1.

Написание эссе.

2.

Составление телеграммы, памятки, инструкции.

3.

Стихотворение по алгоритму.

4.

Нарисуйте счастье.

5.

Письмо по кругу.


Творчески интерпретируем

информацию
Задаем вопросы
Прогнозируем

Воспринимаем

информацию

информация


ПРИЕМ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ.
 Какие события могут произойти в описанной обстановке?  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его?  Что будет с героем после событий рассказа?

ПРИЕМ «ЗИГЗАГ».
Э к с п е р т н а я г р у п п а 1 Р а б о ч а я г р у п п а Э к с п е р т н а я г р у п п а Э к с п е р т н а я г р у п п а Э к с п е р т н а я г р у п п а

ПРИЕМ «ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК».

Фразы из текста,

которые произвели

наибольшее

впечатление (согласие,

протест или

непонимание)

Комментарий: что

заставило записать

именно эту фразу?

Какие мысли, вопросы,

ассоциации и

воспоминания она

вызвала?
Текст Текст

ПРОДВИНУТАЯ ЛЕКЦИЯ.

Вызов

Реализация смысла
работа в паре: что мы знаем о теме? 1 ученик: маркировка текста первой Графы: «+»-совпадает «-»-не совпадает 2 ученик: идеи, не встречающиеся в первой графе
Рефлексия – обсуждение результатов

В паре, в классе, дискуссия.


ПРИЕМ

«ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ –

УЗНАЛ».

Знаю

(вызов)

Хочу

узнать

(вызов)

Узнал

(реализаци

я смысла

или

рефлексия

)
Работаю в паре:что я знаю о теме урока Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

ПРИЕМ

«ЧТЕНИЕ С ПОМЕТКАМИ INSERT».

v +

-

?
Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобраться

Приемы:

1.Верные – неверные

утверждения.

2.Прогнозирование

Прогнозируем


Воспринимаем информацию

Приемы:

1.

Знаю - хочу узнать – узнал.

2.

Продвинутая лекция.

3.

Зигзаг

• СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА НАПРИМЕР, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА И.А. БУНИНА В 7 КЛАССЕ «Я происхожу из старинного дворянского рода…», из него же В.А. Жуковский «Тут, в глубочайшей полевой тишине, среди …богатейшей природы, и прошло все мое детство»- И.А. Бунин Много странствует по Европе и Азии И.А Бунин Брат Юлий пробудил любовь к книгам В 1905 поселяется в Москве, дружит с М. Горьким, А.П. Чеховым Литературная судьба складывалась счастливо, его именовали «певцом осени, грусти и дворянских гнезд»


В раздел образования