Напоминание

"Физическое развитие детей с нарушением зрения в условиях Крайнего Севера


Автор: Федорова Наталия Юрьевна
Должность: воспитатель коррекционной по зрению группы
Учебное заведение: МБДОУ д/с №47
Населённый пункт: г. Североморск Мурманскойобласти
Наименование материала: статья с презентацией
Тема: "Физическое развитие детей с нарушением зрения в условиях Крайнего Севера
Раздел: дошкольное образование





Назад





«

Физическое



развитие



детей



с



нарушением



зрения



в



условиях



Крайнего



Севера

»

Подготовила :Н.Ю. Фёдорова,

воспитатель МБДОУ д/с №47

г. Североморск
2016 год
«Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? . Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, . скажут : « НЕТ!». Н.М. Амосов «Здоровье и счастье ребёнка» В условиях Крайнего Севера проблема здоровья детей особенно актуальна. Сегодня мы имеем большое количество детей, имеющих проблемы со здоровьем и одна из них – зрение. Дети с нарушением зрения имеют определённую специфику развития, до 62% детей с амблиопией и косоглазием в младшем возрасте имеют отклонения в физическом развитии, и к старшему возрасту до 70%. Специфические особенности физического развития могут проявляться в различных нарушениях опорно- двигательного аппарата и осанки . Это происходит по причине не достаточной двигательной активности , обусловленной сложностями зрительно- пространственной ориентации детей с нарушениями зрения . В связи с особенностями зрительного восприятия у детей с нарушением зрения отмечается замедлительность, снижение скорости выполняемых действий, быстрая утомляемость и в последствие этого потеря интереса к выполняемым заданиям. Движение составляет основу любой детской деятельности. « Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении со зрительными возможностями». Движение для детей- это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. В группе, где прибывают дети с амблиопией и косоглазием, наряду с общими задачами физического воспитания, предусмотренной «Программой воспитания и обучения» для массовых групп, мы решаем специальные задачи с учётом познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта: повышаем двигательную активность детей путём создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязни передвижения в пространстве; формируем жизненно необходимые двигательные умения и навыки на основе деятельности сохранных анализаторов, личностные качества, воспитываем положительные мотивации к самостоятельной двигательной деятельности, преодолению ложного стыда, неуверенности в своих силах. Решение этих задач дают положительный результат лишь при систематической работе с детьми на протяжении всего учебного . В коррекционной по зрению группе дети много проводят времени на участке, в походах по городу, на стадионах, в каменном городке, и др.. А так как в условиях Крайнего Севера долгая зима и много снега, то дети в совершенстве овладевают ходьбой на лыжах, скоростному катанию на санках, управлению ледянкой при скатывании с ледяной горки, скольжению по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Дети принимают активное участие в командных играх « Зимняя спартакиада», в олимпийских играх внутри садика на общих основаниях, в спортивных мероприятиях « Мой папа – Защитник Отечества», « Зимушка- зима, зима снежная была» и т. д.. Формирование правильных движений, развитие моторики и тактильно- кинестетических ощущений мы проводим при ежедневных занятиях , во время
утренних гимнастиках, и , конечно же, на прогулках. Двигательные навыки вырабатываются успешно при активном участии детей в постройках, здесь развиваются и силовые способности, взаимопомощь, желание получить удовлетворение от своего и коллективного труда. И в заключении : дети нашей группы имеют самый низкий процент заболеваемости по ОРЗ, ОРВИ, и др.. Считаю, что развитие двигательной активности детей с нарушением зрения, проводимое на базе нашей группы на правильном пути. Занятия, прогулки, дальние пешеходные прогулки, индивидуальный подход, проведение профилактических закаливающих процедур дают хорошую динамику в физическом развитии детей с нарушениями зрения и в условиях Крайнего Севера.


В раздел образования