Напоминание

"Одарённый ребенок"


Автор: Власова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий,Кемеровская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Одарённый ребенок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Одарённые дети

С р е д и

с а м ы х

и н т е р е с н ы х

и

з а г а д оч н ы х

я в л е н и й

п р и р о д ы

детская одаренность,

несомненно,

занимает

одно

из

ведущих

мест.

Это

объясняется,

во-первых,

возросшей

потребностью

общества

в

людях,

обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к

решению

задач,

способных

созидать

новое

в

различных

сферах

жизни.

И м е н н о

т а к и м

п о т е н ц и а л о м

и

о б л а д а ю т одаренные

люди. Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Общей

характеристикой одаренности детей является ярко выраженная потребность

познавать.

Как обращаться с одаренными детьми?

В случае с одаренным ребенком главный принцип – не навреди. Нередко дети

становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они

могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и

секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них

ни

на

что

нет

времени.

Родителям

стоит

быть

очень

чуткими

и

внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть способности и

к чему у него лежит душа. Бывает так, что у ребенка блестящие задатки в

математике, но он ее на дух не переносит, а дни напролет сочиняет стихи. В

таких случаях главное не навязывать ребенку свою политику, уважать его

мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям. Будет лучше, если

вы наймете специалистов, которые составят для вашего одаренного ребенка

специальную программу развития, по которой он вполне может заниматься и

дома. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит

заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. Иначе талант

исчезнет, так художественно-эстетические способности иногда пропадают к 7

годам. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если

заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен

освоить

огромное

количество

языков.

Научить

маленького

гения

можно

практически

всему,

в

педагогике

даже

существует

такое

понятие:

квазиспособности. При этом главное условие – яркий, талантливый педагог,

эффект

личности

оказывает

самое

большое

влияние.

Родителям

в

свою

очередь стоит всячески поддерживать интерес ребенка: не жалейте денег на

энциклопедии и словари, развивающие игры и занятия. При этом важно не

насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями – детская психика

может

не

выдержать,

чудо-ребенок

станет

тревожным,

у

него

может

возникнуть

комплекс

неполноценно сти,

появят ся

нервозы

и

психосоматические расстройства. Порой, зацикливаясь на талантах ребенка,

родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам.

Хотя возраст с 3 до 7 лет – самое время заложить моральные нормы. В

противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко

по

жизни.

Чтобы

найти

золотую

середину

в

воспитании

и

развитии

необычного ребенка, помогут педагоги. Сегодня в России существует масса

программ, занятия по которым поможет развить способности и не нанести

вред психике ребенка.



В раздел образования