Автор: Александрова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по дисциплинам:"Математика. Конструирование", вторая младшая группа
Тема: "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированного занятия
по дисциплинам: «Математика.
Конструирование»
для детей второй младшей группы
«Капельки солнца»
Выполнила:
Воспитатель II кв.категории
Александрова Любовь Сергеевна
Тема: «Чудо-дерево».
Программное содержание.
Образовательные задачи. Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Научить
сравнивать два предмета по длине с помощью прикладывания друг к другу, продолжать
учить строить логический ряд; распозновать на ощупь геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник. Закрепить знания о понятиях « один- много- ни одного», соотносить
форму предметов с заданным контуром.
Развивающие задачи. Развивать зрительное восприятие.конструктивные умения,
внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение дружить.
Инддивидуальная работа. Активизировать словарь Димы « длинный—короткий».
Методические приемы:.
1.Игровой прием: приглашение в гости детей к ежику.
2.Загадывание загадки..
3.Игра «Найди половинку».
4. Проблемная ситуация.
5. Поощрения.
6. Игра «Пройди через мост».
7 .Сюрризный момент : встреча с ежиком, с чудо- деревом».
8. Х удожественное слово.
9.Игра «Построй дорожку».
10 .Физкултьминутка.
11.Игра «Узнай на ощупь».
12. Конструирование из геометрических фигур.
13. Компьютерная игра «На что похоже?».
14. Итог занятия.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите,что это у нас в дверях? Да, это же приглашение! А от кого приглашение,
мы узнаем отгадав загадку: «Ползун ползет,иголки везет».
-Молодцы,ребята! Вы верно отгадали (воспитатель вытаскивает из конверта открытку).Это
приглашение прислал нам ёжик.Что же он пишет
-«Ребята у меня есть много интересных игр и я хочу вас пригласить к себе»
-А где же живет заяц?На чем можно добраться до леса?(ответы детей)
-Конечно,можно доехать и на машине,и на автобусе,и на поезде.Но для того чтоб
доехать,нужны билеты,а ёжик уже вложил их в конверт.Каждый из вас получит его.Но он
не простой,а состоит из одной половинки,а вторую половинку вы найдете в поезде,на
сиденьях.Из двух половинок вам нужно собрать целую картину,и таким образом вы
найдете свое место.
Игра: «Найди половинку»
-Замечательно,вы так быстро нашли свои места.Машинистом у нас будет Костя!
Ну,машинист поехали!Полный вперед!
-Мы проезжаем мимо большого города,где много жителей.Так давайте
поприветствуем,помашем им рукой.(Звучит музыка «Звуки леса»)
-Кажется,мы уже приехали.Машинист останови поезд.Ребята,посмотрите,перед нами
протекает речка.Чтоб попасть в лес нужно перейти на другую стороу.
-Как вы думаете,как нам быть?(дети предлагают свои варианты).
-Верно,нужно положить мост.Вот здесь два моста.Андрюша поможешь принести?
-Как вы считаете,который мост нам подойдет?(в-лс выкладывает оба моста и предлагет
выбрать).
-Сможем ли мы перейти по короткому мосту?Значит,нужен другой мост.А какой?
-Мы сейчас измерим длину моста и выберем нужный нам мост.
Соня,какой мост нам нужен:короткий или длинный?
-Ну а теперь смело за мной перейдем на другой берег.
-Ребята,по какому мосту мы перешли?А какой пригодился?
-Здорово!Вместе мы справились.Выбрали длинный мост и перешли речку.Никто не
намочил ноги.
-Вот мы и дошли до леса.Как красиво здесь!А у ёжика в лесу что-то интересное растет,да
это же чудо-дерево.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем.
-А вот и ёжик))!Поздороваемся ребята.
-Ёжик,а что в этих мешочках?(ёжик шепчет на ухо в-лю)
-Ребята,ежик приготовил для вас в этих мешочках разные игры.Он вместе с вами хочет
поиграть.
-Что же в этом мешочке?(в-ль снимает мешок)
-Садитесь поудобнее на «травку»(коврик)
-Как много цветных палочек!(в-ль высыпает палочки Кюзинера)
-Таня,какого цвета палочки?Замечательно!Ёжик наш хочет попрыгать по дорожке,которую
мы построим из этих палочек.А дорожка у нас будет вот такая.(Показ способа построения
логического ряда)Как же ёжику понравилась ваша дорожка.Посмотрите как он довольно
шагает по вашей дорожке(в-ль обыгрывает дорожку)
-Сейчас положим палочки в мешочек и вместе с ёжиком мы погуляем на полянке.
Физкультминутка.
Маленький ёжик,четвероножик.
На себе грибок несет
Песенку поет!
Фуф,ты фуф ты фуф ты фу
На себе грибок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису!
-Отдохнули,поиграли,что же в следующем мешочке?
-Ой,как интересно,там лежат разные фигурки.Вам нужно пустить руку в мешочек,и
догадаться какие фигуры спрятал мешочек.
Игра «Узнай на ощупь»
-Здорово!Ребята вы настоящие волшебники.Сколько Карина у тебя квадратов?А у тебя
Костя?А теперь мы положим на травку все фигуры.Сколько их стало?А в мешочке сколько
осталось?
-Ребята,ёжик хочет попросить вас,чтоб вы из этих фигур что-нибудь построили.
-Я уверенна,что вы придумаете,что построить ёжику.
Конструирование из геометрических фигур.
-Замечательно,ёжику очень понравились ваши постройки.
-А что же в другом мешочке?
-Ну,все понятно.Мама ежиха подарила ёжику игру,но ёжик в нее не хочет играть
один.Поиграем вместе?
-Садитесь ребята на стульчики.
Компьютерная игра «На какую фигуру похожи предметы».
-Какие вы ребята молодцы!Я очень рада за вас!А ты ёжик?(шепчет на ухо в-лю)
-Ребята,ёжик очень рад,что подружился с вами,ведь вместе всегда веселее играть,вы
согласны с ёжиком?
-А вот в последнем мешочке приготовил вам угощение.В этом мешочке лежат
яблоки,которые он сам собрал.Благодарим ёжика за интересные игры,вкусные
угощенья.А нам пора возвращаться в детский сад.До свидания Ёжик.
-Занимаете свои места.Машинист полный вперед!
-Ребята,что вам особенно понравилось?(высказывают дети).