Напоминание

"Чудо-дерево"


Автор: Александрова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по дисциплинам:"Математика. Конструирование", вторая младшая группа
Тема: "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированного занятия

по дисциплинам: «Математика.

Конструирование»

для детей второй младшей группы

«Капельки солнца»

Выполнила:

Воспитатель II кв.категории

Александрова Любовь Сергеевна

Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание.

Образовательные задачи. Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Научить

сравнивать два предмета по длине с помощью прикладывания друг к другу, продолжать

учить строить логический ряд; распозновать на ощупь геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник. Закрепить знания о понятиях « один- много- ни одного», соотносить

форму предметов с заданным контуром.

Развивающие задачи. Развивать зрительное восприятие.конструктивные умения,

внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение дружить.

Инддивидуальная работа. Активизировать словарь Димы « длинный—короткий».

Методические приемы:.

1.Игровой прием: приглашение в гости детей к ежику.

2.Загадывание загадки..

3.Игра «Найди половинку».

4. Проблемная ситуация.

5. Поощрения.

6. Игра «Пройди через мост».

7 .Сюрризный момент : встреча с ежиком, с чудо- деревом».

8. Х удожественное слово.

9.Игра «Построй дорожку».

10 .Физкултьминутка.

11.Игра «Узнай на ощупь».

12. Конструирование из геометрических фигур.

13. Компьютерная игра «На что похоже?».

14. Итог занятия.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите,что это у нас в дверях? Да, это же приглашение! А от кого приглашение,

мы узнаем отгадав загадку: «Ползун ползет,иголки везет».

-Молодцы,ребята! Вы верно отгадали (воспитатель вытаскивает из конверта открытку).Это

приглашение прислал нам ёжик.Что же он пишет

-«Ребята у меня есть много интересных игр и я хочу вас пригласить к себе»

-А где же живет заяц?На чем можно добраться до леса?(ответы детей)

-Конечно,можно доехать и на машине,и на автобусе,и на поезде.Но для того чтоб

доехать,нужны билеты,а ёжик уже вложил их в конверт.Каждый из вас получит его.Но он

не простой,а состоит из одной половинки,а вторую половинку вы найдете в поезде,на

сиденьях.Из двух половинок вам нужно собрать целую картину,и таким образом вы

найдете свое место.

Игра: «Найди половинку»

-Замечательно,вы так быстро нашли свои места.Машинистом у нас будет Костя!

Ну,машинист поехали!Полный вперед!

-Мы проезжаем мимо большого города,где много жителей.Так давайте

поприветствуем,помашем им рукой.(Звучит музыка «Звуки леса»)

-Кажется,мы уже приехали.Машинист останови поезд.Ребята,посмотрите,перед нами

протекает речка.Чтоб попасть в лес нужно перейти на другую стороу.

-Как вы думаете,как нам быть?(дети предлагают свои варианты).

-Верно,нужно положить мост.Вот здесь два моста.Андрюша поможешь принести?

-Как вы считаете,который мост нам подойдет?(в-лс выкладывает оба моста и предлагет

выбрать).

-Сможем ли мы перейти по короткому мосту?Значит,нужен другой мост.А какой?

-Мы сейчас измерим длину моста и выберем нужный нам мост.

Соня,какой мост нам нужен:короткий или длинный?

-Ну а теперь смело за мной перейдем на другой берег.

-Ребята,по какому мосту мы перешли?А какой пригодился?

-Здорово!Вместе мы справились.Выбрали длинный мост и перешли речку.Никто не

намочил ноги.

-Вот мы и дошли до леса.Как красиво здесь!А у ёжика в лесу что-то интересное растет,да

это же чудо-дерево.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем.

-А вот и ёжик))!Поздороваемся ребята.

-Ёжик,а что в этих мешочках?(ёжик шепчет на ухо в-лю)

-Ребята,ежик приготовил для вас в этих мешочках разные игры.Он вместе с вами хочет

поиграть.

-Что же в этом мешочке?(в-ль снимает мешок)

-Садитесь поудобнее на «травку»(коврик)

-Как много цветных палочек!(в-ль высыпает палочки Кюзинера)

-Таня,какого цвета палочки?Замечательно!Ёжик наш хочет попрыгать по дорожке,которую

мы построим из этих палочек.А дорожка у нас будет вот такая.(Показ способа построения

логического ряда)Как же ёжику понравилась ваша дорожка.Посмотрите как он довольно

шагает по вашей дорожке(в-ль обыгрывает дорожку)

-Сейчас положим палочки в мешочек и вместе с ёжиком мы погуляем на полянке.

Физкультминутка.

Маленький ёжик,четвероножик.

На себе грибок несет

Песенку поет!

Фуф,ты фуф ты фуф ты фу

На себе грибок несу

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лису!

-Отдохнули,поиграли,что же в следующем мешочке?

-Ой,как интересно,там лежат разные фигурки.Вам нужно пустить руку в мешочек,и

догадаться какие фигуры спрятал мешочек.

Игра «Узнай на ощупь»

-Здорово!Ребята вы настоящие волшебники.Сколько Карина у тебя квадратов?А у тебя

Костя?А теперь мы положим на травку все фигуры.Сколько их стало?А в мешочке сколько

осталось?

-Ребята,ёжик хочет попросить вас,чтоб вы из этих фигур что-нибудь построили.

-Я уверенна,что вы придумаете,что построить ёжику.

Конструирование из геометрических фигур.

-Замечательно,ёжику очень понравились ваши постройки.

-А что же в другом мешочке?

-Ну,все понятно.Мама ежиха подарила ёжику игру,но ёжик в нее не хочет играть

один.Поиграем вместе?

-Садитесь ребята на стульчики.

Компьютерная игра «На какую фигуру похожи предметы».

-Какие вы ребята молодцы!Я очень рада за вас!А ты ёжик?(шепчет на ухо в-лю)

-Ребята,ёжик очень рад,что подружился с вами,ведь вместе всегда веселее играть,вы

согласны с ёжиком?

-А вот в последнем мешочке приготовил вам угощение.В этом мешочке лежат

яблоки,которые он сам собрал.Благодарим ёжика за интересные игры,вкусные

угощенья.А нам пора возвращаться в детский сад.До свидания Ёжик.

-Занимаете свои места.Машинист полный вперед!

-Ребята,что вам особенно понравилось?(высказывают дети).



В раздел образования