Напоминание

"Пожарная Безопасность"


Автор: Беляева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Детский сад №9"
Населённый пункт: Краснодарский край Динской район станица Нововеличковская
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Пожарная Безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

в старшей группе.

« Правила пожарной безопасности»

Возраст детей 5-6 лет.

воспитатель Беляева Елена Владимировна.

Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту,

социуме, природе.

Задачи:

- расширить знания детей о работе пожарной службы;

- подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить

оценивать свои возможности по преодолению опасности;

- закрепить знание о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону

«01»;

- обогатить активный словарь (гидрант, водяной ствол, штурмовая лестница,

автоцистерна, брандспойт);

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, значки пожарного на

каждого ребенка, инвентарь к игре «Полоса препятствий».

Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», «Пожар в лесу»,

рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность дома и на улице».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

1. Введение в ситуацию.

Ребята заняты игровой деятельностью.

Воспитатель. Я так переживаю. Сегодня, когда я шла в детский сад, увидела, как в

нашем парке школьники зажгли костер. А в парке листья сухие, трава. Я сделала им

замечание, и они костер потушили. А что же делать, если случится пожар?

Ответы детей.

А куда нужно позвонить взрослым, если начнется пожар?

Ответы детей.

А вы знаете номер пожарной службы?

Ответы детей.

Хотите, мы сейчас позвоним и пригласим пожарного, если он свободен, чтобы он

рассказал нам о правилах пожарной безопасности?

(Звонок пожарному)

Заходит пожарный в форме. Приветствует детей.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Пожарный. Здравствуйте, ребята. Я очень рад встрече с вами. А еще мне очень

приятно, что вы такие любознательные и хотите все знать. Вы знаете, что такое пожар?

Ответы детей.

Пожарный. Правильно, ребята, пожар – это огонь в неположенном месте, который

может принести большую беду в квартире, в доме, на природе. А кто видел, как тушат

пожар? А хотите, я вам покажу пожарную машину, на которой я работаю? Тогда

располагайтесь удобно. А Елена Владимировна мне поможет.

(Показ слайдов)

Воспитатель. Как мы уже говорили. Пожар может возникнуть в доме, в квартире. А где

еще может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, пожары могут еще возникнуть на природе, в парке, в

лесу. Это лесные пожары. А чем они опасны?

Ответы детей.

Пожарный. А из-за чего возникают пожары в лесу?

Ответы детей.

Пожарный. Верно, ребята, чаще причиной лесных пожаров являются непотушенные

людьми костры, горящие спички, брошенные сигареты. Очень редко пожары случаются

во время грозы от молнии.

(Сопровождается показом слайдов о причинах возникновения лесных пожаров)

Воспитатель. Небольшое пламя можно затоптать ногами или залить водой. Только

делать это должны взрослые, а дети должны отойти на безопасное расстояние. А с

большими пожарами справляются пожарные, использующие специальную технику.

(Показ слайдов противопожарной техники)

Пожарный. Чтобы стать пожарным, нужно иметь хорошую физическую подготовку.

Нужно быть ловким, быстрым, сильным и выносливым. Я желаю вам всего самого

наилучшего и надеюсь, что когда вы вырастете. Кто- то из вас обязательно выберет

профессию пожарного. И я вас посвящаю в юных пожарных и вручаю вам вот такие

значки (раздает детям значки пожарных).

- А сейчас мне пора на службу, до свидания, ребята.

Воспитатель. Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар,

люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых

обязательны для всех. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, что неправильно».

(Показ первого слайда к игре)

Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли ведут себя дети?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот вы сами и сформулировали первое правило пожарной безопасности .

- Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.

(Показ второго слайда к игре)

Воспитатель. Что вы можете сказать об этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята,

- Детям ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, петарды, свечи или бенгальские

огни самостоятельно. Это второе правило пожарной безопасности.

Воспитатель. Вот у нас есть еще одна картинка. Посмотрите и скажите, согласны ли вы

с автором данного изображения? А что не так? Что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки,

устраивать костер.

Воспитатель. Посмотрите на последнее изображение. Что вы о нем можете сказать? А

что же нужно делать?

(Показ третьего слайда к игре)

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, ребята, при первых признаках пожара нужно позвонить по номеру

телефона «01». А хотите сами нарисовать плакаты с правилами пожарной безопасности?

Хорошо, мы нарисуем плакаты после тихого часа. А кому их подарим?

Ответы детей.

3. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- А вам пригодится то, что вы узнали?

- Как вы думаете, где и когда?

- А кому вы еще расскажете о сегодняшней встрече? Почему?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Пожарная машина отличается от обычного автомобиля? Чем?

- А кто из вас хочет стать пожарным, когда вырастет? Почему?

- Если в доме случился пожар, каким образом можно вызвать пожарных?

Воспитатель. Ребята, теперь я уверена, что вы знаете, как вести себя, если случится

пожар, и не буду переживать.

Литература:

Методическое пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников»

К.Ю.Белая Москва. Мозаика-синтез 2015год.



В раздел образования