Напоминание

"Праздник золотой осени"


Автор: Трушина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 763 ДУК 3
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Праздник золотой осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Праздник золотой осени».

Цель: используя художественный текст, иллюстрации , движения,

звукоподражание, создавать у детей образное представление о

ранней осени, развивать наблюдательность, закреплять умение

иллюстрировать словесный образ действием.

Игрушки: кукла Кузька ,кленовые листья с изображением деревни,

где жил Кузька.

Кузька здоровается с детьми и показывает им разложенные на

столе разноцветные листья. Прочитать стих Пушкина :

Унылая пора , очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Интонационно подчеркивая каждое слово, Кузька произносит: я

тоже люблю «пышное природы увяданье». Посмотрите , какие

пышные , желтые деревья нарисованы на этой осенней картинке

(иллюстрация Устинова в книге Ушинского «Четыре желания».

Затем Кузька вспоминает о том как проходило прощание с осенью в

лесу у Лешика: «осенний праздник начинается тихо, любуйся

красотой , да так , чтобы не один золотой или красный листик не

упал с ветки. Такого синего неба и летом не увидишь . День

радовался солнцу, солнце –всякому зверю и птице . Береза

кургузенькая сияла такой красотой , что все деревья кругом

восхищенно шелестели. Осина – трясушка в красной одежке была

так хороша, что с ее красотой могло поспорить лишь ее отражение

в большой луже. Всяк хотел оставить о себе добрую память на

долгую зиму.

Домовенок предлагает провести праздник золотой осени.

Воспитатель создает игровую ситуацию : предлагает детям

представить , что они в лесу ходят по шуршащим осенним листьям.

Эту прогулку они совершают под стихотворение Майкова:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу

С холоду щеки горят,

Любо в лесу мне бежать.

Слышать как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Затем дети усаживаются , и Кузька говорит им: а еще на празднике

Лешик и его дедушка Диадох показали свое умение превращаться.

«Вдруг старый леший пропал , вместо него среди поляны появился

корявый пень, и вместо Лешика –зеленый кустик. Пень превратился

в старого седого волка, кустик в веселого волчка.

Подбежал волчок к Кузьке , хвать его за рубаху . Кузька обмер , а

волчок завизжал и превратился в Лешика. Старый седой волк снова

сделался добрым дедом Диадохом.

Воспитатель организует игру-превращение: каждый ребенок

выбирает себе осенний листочек и изображает свое дерево:

березу, осину , клен ,дуб…(руки-ветки, пальцы –листочки).

Ветра нет –все деревья замерли, подул ветерок –листья

шелестят(движения пальцами ), ветки гнутся , качаются (движения

руками).Кузька хвалит ребят.

Воспитатель продолжает чтение: вдруг верхушки деревьев

зашумели, побежали. Листья заплясали в воздухе. Летят как

изукрашенные грамоты неведомо от кого неведомо кому.

Вот зеленый лист с пурпурным узором, вот пурпурный с золотом.

Который краше? Оба хороши!

-Давайте и мы попляшем , как листья .Дети кружатся под строки

Есенина :

Закружилась листва золотая

В розоватой листве на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замиранием летит на звезду.

Кузька вспоминает, как в конце праздника : «вдруг листья полетели,

будто метлой метут. Словно летит – то, метлой машет , гудит:

«унесу-у-у». Дети повторяют как гудит ветер «унесу-у-у». В конце

занятия домовенок дарит ребенку кленовый лист с рисунком его

деревеньки. Наблюдать за деревьями , шуршат листьями ,

кружиться , как листики, под те же стихи можно и на прогулке

после занятия.



В раздел образования