Напоминание

Проектная деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками. коллетивный проект "Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны"


Автор: Глухова Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципалного общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя школа
Населённый пункт: Вешкаймского района Ульяновской области
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками. коллетивный проект "Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны"
Раздел: начальное образование





Назад




Глухова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ермоловская средняя школа имени П.Д. Дорогойченко

село Ермоловка, Вешкаймский район, Ульяновская область

Начальная

школа является

главной ступенью

в обучении,

поэтому

одной

из

приоритетных

задач

современной

школы

является

создание

необходимых

полноценных

условий

для

личностного

развития

каждого

ребёнка, формирования активной позиции .

В связи с этим

ведущее место среди активных методов обучения

принадлежит сегодня методу проектов.

В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с

традиционными,

носящими

репродуктивный

характер,

можно

выделить

следующие его особенности:

- высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их

познавательной мотивированности;

-

развитие

социальных

навыков

школьников

в

процессе

групповых

взаимодействий;

- приобретение детьми опыта познавательной деятельности;

- межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Проектная

деятельность

организуется

с

помощью

инновационных

технологий, позволяет увидеть динамику формирования личности ребенка,

его УУД.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется,

«осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение,

если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на

уроке, в школе, в реальной жизни).

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации

своего продукта.

В проектной деятельности меняется позиция педагога и учащегося.

Роль учителя:

-

помогает ученикам в поиске нужных источников;

-

сам является источником информации;

-

координирует весь процесс;

-

поощряет учеников;

-

поддерживает

непрерывную

обратную

связь

для

успешной

работы учеников над проектом.

В

комплекте

учебников «Планета знаний» проектная деятельность

выступает

как

основная

форма

организации

внеурочной

деятельности

школьников

и

обеспечивает

развитие

познавательных

навыков

учащихся,

умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться

в информационном пространстве.

Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в

каждом

учебнике.

Разворот

содержит

не

только

тему

проекта,

но

и

своеобразную подсказку, облегчающую подготовку проекта.

Одним их таких проектов по предмету Окружающий мир в 4 классе

является проект по теме «Великая война 1941-1945»

"Мой прадедушка- ветеран Великой Отечественной войны"

Работа над проектом направлена на формирование у учащихся чувства

патриотизма, стремления сохранить память об участниках Великой

Отечественной войны; вызвать чувства гордости за своих прадедушек.

Значимость работы заключается в том, что в результате учащиеся получат

практический продукт- фотоматериал о своих прадедушках, а это живая

история.

Работа может быть полезна как для классных руководителей при подготовки

тематических классных часов, так и для учителей-предметников при

проведении уроков истории и литературы.

Руководитель команды: Глухова Светлана Анатольевна

Участники проекта учащиеся 4 класса МОУ Ермоловской СОШ имени

П.Д. Дорогойченко

Проблемные вопросы: Может ли быть история моей семьи частью истории

страны

Учебные вопросы:

1.Как написать очерк?

2. Как подготовить презентацию?

Тип проекта: творческий

Срок реализации проекта: апрель 2016 года

Возраст детей на которых рассчитан проект: от 8 до 10 лет

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

По количеству участников: коллективный

Форма организации детей: групповая, подгрупповая.

Форма проведения: самостоятельная деятельность детей под руководством

педагогов, беседа с родственниками ветеранов-прадедушек.

Методы: экскурсии в комнату Боевой славы, беседы, чтение художественной

литературы о ВОВ, работа в ресурсах ИНТЕРНЕТ

Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история.

Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей

знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих

событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной

войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения

истории своей семьи и страны.

Формируемые УУД.

Личностные:

1.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства

гордости за свою Родину.

2.

Формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир.

3.

Формирование уважительного отношения к истории народа.

4.

Развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе.

5.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение

способов

решения

проблем

творческого

и

поискового

характера.

3.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.

Формирование

умения

понимать

причины

успеха

(неуспеха)

учебной

деятельности

и

способности

конструктивно

действовать

даже

в

ситуациях неуспеха.

5.

Использование

различных

способов

поиска

справочных

источниках

и

информационном

пространстве

сети

Интернет),

сбора,

обработки,

анализа,

организации,

в

том

числе

умение

вводить

текст

с

помощью клавиатуры.

6.

Овладение

навыками

смыслового

чтения

текстов

различных

стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

7.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам.

8.

Определение

общей

цели

и

путей

ее

достижения;

умение

договариваться

о

распределении

функций

и

ролей

в

совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9.

Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты

посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

1. Формирование начальных сведений о судьбе детей в годы войны.

2.

Владение базовым понятийным аппаратом: Великая Отечественная

война, пионер, герой, подвиг.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к

ветеранам, доблестной истории своей страны.2.Воспитывать любовь к

Родине, гражданско- патриотические чувства.

Развивающие:

1.Закрепить навыки речевой, познавательной деятельности на

патриотическом материале. 2. Обогатить словарный запас детей. 3.

Развивать воображение , наблюдательность ,способность сопереживать

другим людям.

Образовательные:

1.Формирование духовно - нравственного отношения, чувства

сопричастности к семье, стране. 2.Продолжать расширять знания детей

об истории Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды».

Пополнение словарного запаса, знаний о сопричастности семьи к победе над

фашизмом.

Итоговое мероприятие:

Классный час «Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны»

Предоставление фотоматериала для празднования дня Победы.

Этапы реализации проекта:

1 этап Начальный. Предпосылки к определению цели детьми: специально

организованная ситуация педагогами (экскурсия в комнату Боевой славы,

знакомство с её материалами.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о

войне»

2 этап Планирование:

Постановка задачи : Оформление альбома «Наши славные прадеды».

3 этап Выполнение

Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

1. Непосредственно образовательная деятельность

- Коммуникация

Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат

Экскурсия к обелиску и возложение цветов. Посещение библиотеки и обзор

выставки книг о войне.

2. Совместная деятельность педагогов и детей

- слушание песен военных лет

- чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои

защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат»,

И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

-рисование по теме

- оформление выставки рисунков «День победы»

-сбор информации ,иллюстраций

- оформление альбома «Наши славные прадеды».

3. Взаимодействие с родителями

-Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие

члены семьи в годы Великой Отечественной войны.

-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об

истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

-При помощи родителей запись рассказов, сбор иллюстраций, фотографий

- поиск книг о войне

-заучивание стихов

- просмотр фильмов по теме, обсуждение

4 Этап Подведение итогов

Результат: - многие дети узнали героев в своей семье

- повысился познавательный интерес к художественной литературе, истории

страны.

- пополнилась групповая библиотечка

- организованна выставка детского творчества

5 Этап Защита проекта

Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация

альбома, написание очерка.

Продукты проектно-исследовательской деятельности учащихся:

Очерк: "Мой прадедушка – ветеран войны"

Презентация: "Мой прадедушка – ветеран войны"



В раздел образования