Напоминание

"Детско-юношеский театр моды "Визит" как средство творческой самореализации учащихся"


Автор: Лепихина Татьяна Германовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО "Дом детского творчества "Вдохновение"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: статья
Тема: "Детско-юношеский театр моды "Визит" как средство творческой самореализации учащихся"
Раздел: дополнительное образование





Назад




"Детско-юношеский театр моды «Визит» как средство творческой самореализации

учащихся"

Лепихина Татьяна Германовна,

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Вдохновение» города Кирова (МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение"

города Кирова)

педагог дополнительного образования

Образцовый детский коллектив детско-юношеский театр моды «Визит» входит в

состав Центра «Доверие» Дома детского творчества «Вдохновение» г. Кирова. За 22 года

существования театра моды учащимися с помощью педагогов и при поддержке родителей

создано 63 коллекции моделей одежды. Коллектив является многократным победителем

всероссийских

и

международных

конкурсов

детского

творчества,

ведет

активную

концертную деятельность, принимает участие в благотворительных акциях.

Программа обучения в театре моды «Визит» включает в себя разработку и пошив

костюмов,

хореографию

и

дефиле,

ряд

предметов

декоративно-прикладной

направленности.

В театре моды каждый ребенок через созданную систему воспитательной работы

учится общаться, строить свои межличностные отношения, чувствовать себя интересным,

важным

для

других

людей.

За

время

существования

театра

моды

сложились

свои

традиции. Традиционными праздниками стали : "День рождения театра моды "Визит",

"Неделя семьи", дни именинника, "Мисс Визит", итоговый праздник.

В

театре

моды

реализуется

сквозная

программа

для

младших

школьников

по

этической грамматике. Комплексный подход к обучению и воспитанию, осуществляемый в

творческой

лаборатории

ДЮТМ

«Визит»,

создает

условия

для

наиболее

полного

выявления способностей, склонностей и интересов учащихся. Таким образом, учащиеся

приобщаются к социально-культурным, эстетическим, нравственным ценностям. А это

способствует творческой самореализации и социализации учащихся.

Целью

занятий

в

творческой

лаборатории

является

формирование

личности,

способной

воспринимать,

чувствовать,

оценивать

и

создавать

прекрасное

в

процессе

творческой

деятельности

по

созданию

коллекций

одежды.

«Нельзя

вырастить

полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного» - говорил великий

индийский поэт и общественный деятель Р. Тагор.

При

реализации

образовательной

программы

учитываются

возрастные

и

психологические

особенности

учащихся.

Задачи

творческого

характера

подводят

к

необходимости самостоятельного решения тех или иных проблем.

Наиболее

эффективные формы работы на занятиях:

использование метода проектов;

применение

информационно-коммуникационных

технологий,

в

том

числе

и

самостоятельная работа учащихся;

посещение выставок, музеев;

посещение

библиотек,

работа

с

литературой,

чтение

и

просмотр

книг,

энциклопедий, журналов;

использование

в

работе

как

традиционных,

так

и

нетрадиционных

видов

художественной обработки материалов.

На

примере

разработки

костюмов

коллекции

«Цветочный

микс»

представлены

этапы работы учащихся в творческой лаборатории. Коллекция выполнена в народном

стиле с использованием вышивки атласными лентами.

1.

Знакомство

с

народным

костюмом,

народной

культурой

нашей

страны

через

посещение

выставок,

музеев,

просмотр

литературы.

Мы

не

ограничиваемся

посещением музеев города Кирова. Во время творческих поездок в другие города

стараемся

посещать

знаменитые

музеи

России.

Учащиеся

театра

побывали

в

Эрмитаже, Третьяковской галерее, на ВДНХ, в Доме моделей Вячеслава Зайцева и

в сказочном ателье Деда Мороза в Великом Устюге.

2.

Вышивка. Каждый наш костюм имеет вышивку в виде цветочной композиции. До

работы

над

коллекцией

девочкам

было

дано

задание

побывать

у

бабушки

в

деревне, у мамы в саду, узнать какие цветы там растут, какой они формы, какого

цвета. Мы посетили ботанический сад, просмотрели множество журналов. Таким

образом, выбор был определен, а мы еще раз окунулись в эстетическую красоту

природы.

3.

Выбор головного убора и обуви. Работая с литературой, посещая музеи, девочки

узнали, что головной убор женщины указывал на её семейное положение. Девушки

традиционно открывали волосы, можно было распускать волосы по плечам, но

чаще они заплетали одну косу. Девичьи головные уборы - это венцы и повязки,

которые не имели донышка. Выходя замуж, девушки расплетали косу и делили её

на

две

части,

надевали

«бабий»

головной

убор.

Так

как

в

показе

коллекции

выступают

девочки

12-14

лет,

костюм,

головной

убор

и

обувь

должны

соответствовать социальному статусу согласно народным традициям.

4.

Выбор дополнений, аксессуаров.

5.

Прорисовка эскизов.

Творческая

деятельность

-

работа

над

замыслом,

разработка

эскизов,

подбор

материалов, реализация замысла, участие в конкурсах, полезный и интересный досуг в

коллективе

единомышленников,

знакомство

с

прекрасным,

расширение

кругозора,

развитие

художественно-эстетического

вкуса,

духовно-нравственное

развитие,

социализация... Вот мир нашего учащегося.

Занятия в творческой мастерской театра моды помогают мечтам ребенка стать

видимыми и осязаемыми – они реализуются в костюме, на сцене. Дети гордятся тем, что

вся эта красота создается их собственными руками, а успех определяет стремление к

новым знаниям, освоению более сложных умений и навыков, покорению новых вершин.

Детство - благодатный период для формирования жизненных ценностей, и огромную роль

здесь играет дополнительное образование и воспитание.

Дети намного эмоциональнее и открытее взрослых, они воспринимают мир через

ощущения – цвета, запахи, звуки. Они любят яркие оттенки и не любят темные. Возможно,

правы те, кто считает важным сохранить для ребенка детство как можно дольше. И это

счастье, когда родителям и педагогам хватает мудрости создать особенный микромир

ребенка, пространство, где есть место фантазиям, игре, волшебству, гармонии, радости,

общению, удивлению и красоте.



В раздел образования