Автор: Петрова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Компас" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Статья
Тема: "Туризм для дошколят"
Раздел: дошкольное образование
«Туризм для дошколят».
МАДОУ «Детский сад» Компас» г.Перми
Автор: воспитатель Петрова Елена Александровна
Туризм- одна из форм физического воспитания детей, которая обладает
всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления
здоровья. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая
разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен,
вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта,
поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими
возможностями участников.
В последние годы в дошкольных учреждениях получил развитие
семейный туризм. Родители проводят больше времени с ребенком на
свежем воздухе, что несомненно, помогает оздоровлению семьи,
укреплению дружеских отношений между родителями и детьми.
Детский туризм включает в себя походы в лес, занятия и развлечения в
парке, в лесу, в ходе которых развиваются физические качества, обогащается
двигательный опыт (ориентирование в пространстве), формируется
потребность в движениях, закладываются навыки экологической культуры,
развиваются любознательность о природных и погодных явлениях ,
инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, морально-
волевые качества ,дружеские взаимоотношения между детьми,
устанавливается активное сотрудничество с родителями.
При планировании похода или прогулки важно продумать организацию
времени: подвижные, спортивные игры, аттракционы. Каждый поход должен
запомнится детям сюрпризным моментом, интересной встречей со
сказочными персонажами (гномом, лисичкой, лесовичком и т.д.)
Накануне необходимо создать у детей радостное ожидание
предстоящего путешествия, сообщить о цели похода. С детьми ведется
предварительная работа о технике безопасности, о правилах поведения.
Дети должны принять непосредственное участие в сборах в поход или
на прогулку, распределяют между собой физкультурные пособия. Во время
похода для занятия и игр можно использовать природный материал,
например, метание шишками в горизонтальную и вертикальную цель,
спрыгивание с пенька, перепрыгивание через небольшой ручеек.
Содержание прогулок, походов, занятий за пределами детского сада по
нагрузке на детский организм и продолжительности должны соответствовать
установленной норме.
В конце детям очень важно получить оценку своим достижениям. Она
должна быть обязательно индивидуально направленной и объективной и
учитывать особенности каждого ребенка, стимулировать к дальнейшим
достижениям.
В системе физкультурно-оздоровительной работы детский туризм
зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая
позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья,
восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные
возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить
объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.
Литература.
Казина О.Б.«Веселая физкультура для детей и их родителей»
ГорбатенкоО.Ф. Кардаильская Т.А. Попова Г.П. «Физкультурно-
оздоровительная работа в ДОУ