Автор: Перова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 75
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как Незнайка весну встречал"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №75
комбинированного вида
Приморского района
г. Санкт - Петербурга
2017 год
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности в
старше – подготовительной группе
компенсирующей направленности
«Как Незнайка весну искал»
Используемые технологии:
мнемотехника,
Триз,
ИКТ
Автор: воспитатель
Перова Елена Анатольевна
Высшая категория
Программное содержание
Познавательное развитие:
1.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе с
помощью ИКТ (презентация).
2.
Развивать у детей зрительную память, внимание, мышление, используя
приёмы ТРИЗ и мнемотехники.
Речевое развитие:
3.
Учить детей отвечать на вопросы и выражать свои мысли полным
предложением.
4.
Упражнять в умении составлять предложения, с помощью приёмов
мнемотехники.
Физическое развитие:
5.
Развивать у детей мелкую моторику рук, через умение аккуратно и
правильно раскрашивать картинку.
6.
Развивать у детей координацию речи и движений.
Художественно – эстетические:
7.
Упражнять детей в умении аккуратно и правильно раскрашивать картинку.
Социально – коммуникативное развитие
8.
Воспитывать
у детей любовь к природе, умение видеть её красоту.
Предварительная работа:
1.
Рассматривание картинок о весне.
2.
Наблюдения в природе.
3.
Чтение художественной литературы.
4.
Проведение опытов со снегом и льдом.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
1.
Незнайка – плоскостное изображение или игрушка
2.
Презентация «К нам пришла весна»
3.
Мнемотаблица «Весна»
Раздаточный:
1.
Конверты с мнемоквадратами для составления предложений.
2.
Конверты с разрезной мнемотаблицей «Весна».
3.
Цветные карандаши.
4.
Пиктограммы радость и грусть.
5.
Раскраски по теме весна.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сегодня одну историю, но хочу, чтобы вы
мне немного помогли её рассказывать. Вы согласны?
Воспитатель предлагает детям сесть на заранее подготовленные стулья.
Воспитатель: В некотором сказочном весёлом городке жил – был маленький
человечек по имени…
Воспитатель показывает детям изображение (или игрушку) Незнайки.
Воспитатель:
Он
жил
в
Цветочном
городе
вместе
с
другими
такими
же
маленькими человечками – коротышками. Коротышки очень радовались, потому
что в их городе…
«Растаял снежок, ожил лужок,
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
День прибывает.
Когда это бывает?» (Весной)
Дети: отгадывают загадку.
-А что такое «весна»? – удивился Незнайка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «весна»?
- Сколько у весны деток – месяцев?
- Давайте вспомним, как они называются.
Дети: называют месяцы: март, апрель, май.
Воспитатель:
Идёт матушка весна, А за ним апрель
Отворяй – ка ворота. Отворил окно и дверь,
Первым март пришёл, А уж как пришёл май,
Белый снег сошёл. Солнце в терем приглашай!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой сейчас идёт весенний месяц?
Воспитатель:
Решил Незнайка, что пора ему учиться, а то ничего то он не
знает, все над ним смеются. И попросил Незнайка нас, чтобы мы ему помогли.
Вы поможете Незнайке учиться?
Дети: выражают своё согласие.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам и Незнайке посмотреть маленький фильм
про весну.
Презентация «К нам пришла весна»
Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравился наш фильм. А вам?
Дети: соглашаются.
Воспитатель: Незнайка так рад, что пришла весна, что захотел танцевать. Он
приглашает
вас,
ребята,
потанцевать
вместе
с
ним
под
любимую
песню
коротышек из его Цветочного города.
Физминутка: «Коротышки»
под фонограмму
Воспитатель: Очень весёлые коротышки живут в Цветочном городе.
А наш Незнайка весёлый и счастливый решил скорее пойти на улицу встречать
весну. Он стал быстро одеваться. А вот как Незнайка оделся на прогулку, я вам
сейчас расскажу, а вы мне помогите. У вас на столе лежат светофорчики, вы
внимательно слушайте: если Незнайка сделал всё правильно, то мы улыбнёмся
(весёлый смайлик), а если он ошибся, то мы – огорчимся (грустный смайлик).
Незнайка надел шубу, вязаную шапку, сандали и шорты.
Незнайка вернулся домой и переоделся. Он надел куртку, брюки, шапочку
и ботинки.
На улицу он взял с собой сачок и лыжи. «Почему же все смеются?» –
думал Незнайка.
Тогда он решил взять лодочку, ведёрко и савок.
Незнайке очень понравилось гулять весной, потому что день был тёплый,
журчали ручейки, в небе светила луна.
Дети: поднимают нужный смайлик и объясняют в чём ошибка Незнайки или он
всё правильно сделал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
Ребята, Незнайка хочет, чтобы мы ему повторили всё, что знаем про весну, он так
лучше запомнит. У вас на столах конверты, в которых лежат наши карточки –
слова.
Вы
сейчас
из
слов
составите
предложения,
а
потом
предложения
поставите по порядку, чтобы получился маленький рассказ.
Дети: выполняют задание. Каждый ребёнок проговаривает свой рассказ для
Незнайки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
А теперь давайте вспомним мнемотаблицу, которая была в фильме про весну.
Воспитатель
показывает
детям
мнемотаблицу,
даёт
детям
время
для
запоминания.
Дети: составляют мнемотаблицу из частей.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Незнайка очень рад, что побывал у нас в гостях. Теперь он всё про весну знает и
обязательно расскажет в своём Цветочном городе, какие умные и образованные
дети живут в нашей группе.
Воспитатель
предлагает
детям
раскрасить
картинки
о
весне
для
коротышек из Цветочного города.