Напоминание

"КВН путешествие по родному краю"


Автор: Рыжкова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Десткий сад №216"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КВН путешествие по родному краю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216»

Ленинского района г. Саратова

ИНН 6453042610

КПП 645301001

ОГРН 1036405303813

410064 г.Саратов

ул. Лебедева – Кумача 72 «В».

Тел: 62 – 43 – 35

.

Развлечение

«Методическая разработка сценариев праздников, развлечений, викторин

по формированию географических представлений»

КВН «Путешествие по родному краю»

Старшая группа

Подготовили : воспитатель гр. «Звездочка»

Рыжкова Л.Н.

Воспитатель гр. «Одуванчик»

Скокова Е.Н.

2016 г.

Мир детства мы наполним любовью… К родному краю, его природе, истории и

культуре.

Эта

тема

является

актуальной

на

сегодняшний

день.

Знакомство

дошкольников

с

родным

краем

является

не

простой

задачей,

потому

что

маленькому

ребенку

трудно

представить:

устройство

большого

города,

его

историю,

достопримечательности;

природу

родного

края.

Ведь

яркие

впечатления о родной природе, об истории родного края полученные в детстве,

нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Работа по ознакомлению с

родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из

направлений воспитания и образования дошкольников нашего ДОУ. Опираясь

на

разработанное

сюжетно

тематическое

планирование

образовательного

процесса

построили

работу

по

ознакомлению

детей

с

родным

краем

Саратовской области. Были запланированы и проведены проекты: «Люби и знай

свой

край

родной»,

«Животные

нашего

края».

Представленный

КВН

«Путешествие по родному краю» это подведение итогов работы по этой теме

двух групп «Звездочка» и «Одуванчик».

В ходе реализации проектов мы пришли

к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют

детей

общими

впечатлениями,

переживаниями,

эмоциями,

способствуют

формированию

коллективных

взаимоотношений.

Мы

очень

надеемся,

что

проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к

родному

дому,

семье,

городу,

краю;

научит

любоваться

природой,

бережно

относиться к ней.

КВН «Путешествие по родному краю»

Цель: Обобщить знания детей о географическом расположении Саратовской

области, растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное

действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Задачи:

Закреплять

знания

детей

о

природе,

развивать

быстроту

реакции,

сообразительность, находчивость, логическое мышление (познание);

Вызвать

у

дошкольников

положительный

эмоциональный

отклик

от

совместной командной деятельности (коммуникация, социализация);

Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по

игре, упражнять в совместной командной деятельности (социализация);

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу (безопасность).

Методы и приемы:

Наглядные: предметные картинки, тематические альбомы.

Словесные: загадки, вопросы поискового характера.

Двигательные

Музыкальные

Предварительная работа:

Знакомство детей с животным и растительным миром Саратовской обл.

Знакомство с литературными произведениями о родном крае

Знакомство с картой.

КВН «Путешествие по родному краю»

Действие воспитателя

дети

-Здравствуйте дорогие участники! Сегодня мы собрались на игру

КВН, который поможет нам совершить путешествие по

Саратовской области. И так мы начинаем КВН с конкурса

приветствие.

1.

Конкурс приветствие команд

-Дорогие команды представляю вам состав жюри нашей игры.

Давайте их поприветствуем

Мудрая сова, Лесной доктор-дятел, лесной грибник-ёж. И так

сегодня у нас участвует в игре две команды и сейчас они

представятся.

2.

Конкурс собери символ своей команды (серые волки и

парящие ястребы)

- Дорогие команды, что нам нужно для путешествия? Да, вы

угадали конечно карта с маршрутом (на экране появляется

карта). При помощи этой карты мы отправимся с вами в

путешествие по географическим местам саратовской области. но

для того чтобы отправиться в путь нам в дорогу нужно собрать

рюкзак.

3. Конкурс «Собери рюкзак»

-И так жюри подводит итоги за три проведённых конкурса

(приветствие, представление команды, собери рюкзак)

-Дорогие команды теперь мы готовы в путь. (на экране картинка

Волги) Город Саратов стоит на правом берегу великой русской

реки Волга и нам нужно с вами перейти на левый берег реки, что

нам нужно с вами чтобы попасть на другой берег Волги.

4. Конкурс «Сложи мост»

-Вы удачно справились с поставленной задачей без потерь и

вышли сухими из воды. (на экране картинки - степей) Вот мы и

попали с вами в заволжские широкие степи. Посмотрите, как они

красивы.

5. Конкурс «Вопросов и ответов»

Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят.

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком

Танцевальные упражнения 2-х

команд.

Дети хлопают

Собирают символы из больших

пазл.

Собирают в рюкзак (компас,

кружку, фляжка, фонарик,

бинокль)

Ответ. Дети собирают из дощечек

мост и переходят его всей

командой

Дети отвечают на загадки и

вопросы

И кормлю лошадку. (Трава)

Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи

!А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак.(Мышь)

Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски.(Хомяк)

Мы пасемся, ходим цепью,

Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе. (Овцы, бараны)

Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го! (Лошади)

Верблюд Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но

каждый горб - не горб, амбар! Еды в них - на семь суток!

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто. (Полынь)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова

Я, потому что Я - … (Змея)

Ёж Ползун - ползёт Иглы везёт. Круглый, а не мяч, Рта не видно,

а кусач, Рукой не возьмёшь, Он зовётся...

По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Известно, степи его дом.

И он хозяин просто в нём!

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!!!

Нет, хозяин не боится

С высоты большой скатиться –

Два могучие крыла

У короля степи… (Орла)

Ящерица Маленькая, лёгкая, а за хвост

Не поднимешь.

Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках.

Сова днём спит, ночью летает

Всех грызунов пугает.

Сидит пернатая,

Вся сероватая,

Вперед смотрящая,

В потьмах кричащая:

Сидит столбом

С широким лбом.

Лупоглазый мышеед

В шубу серую одет.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы Филины и..

Лиса Рыжая красавица

По степи гуляет

Следы хвостом заметает.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- И так пока жюри подводит итоги за последние проведённые

два конкурса. Болельщики решили подбодрить свои команды.

Музыкальная пауза

Жюри объявляет оценки за конкурсы.

-Преодолев заволжские степи мы подошли к Хвалынским горам

(на экране картинки Хвалынских гор) нам нужно их преодолеть.

ущелье, валуны, пройти по краю обрыва.

6. Конкурс «Хвалынские горы»

-Преодолев без потерь Хвалынские горы мы оказались в

красивых лесах Базарного -Карабулака (на экране картинки леса.

звучит музыка и появляется Баба-Яга)

Б.Я-Опять человеческим духом пахнет. Опять явились

безобразничать в моём лесу. Ничего не берегут, всё ломают да

мусорят. Ух я вам сейчас покажу.

-Подожди Баба –Яга не сердись мы хорошие ребята, мы знаем

как нужно вести себя в лесу.

Б.Я.-Ну сейчас поглядим чего вы знаете

7. Конкурс «Правила поведения в лесу»

Б.Я-Ну ладно вижу ребята вы хорошие, правила поведения в

лесу знаете, ну ладно ступайте далее. Ой спина моя спина.

Лешего что ли на помощь позвать мусор то надо убрать.

-Ребята давайте поможем Бабе-Яге и соберём мусор в мешки и

заберём их из леса.

8. Конкурс «Собери мусор»

-И так жюри подводит итоги за три проведённых конкурса и

подведение итога игры КВН.

Б.Я (метёт и поёт частушки «Шла лесной я стороной…»)

-А наши ребята тоже знают частушки.

Б.Я.-Спасибо, вам ребятки, что очистили мой лес от мусора и за

это я вас угощаю съедобными грибами и лесной земляникой.

Дети исполняют песню «Кукушка»,

танец «Тюльпанов».

Дети перебираются через

препятствия ( модули).

Дети называют что нельзя делать в

лесу

Дети собирают мусор в пакеты

Дети поют экологические

частушки

(дарит корзинки с грибами и ягодами, уходит)

-Ну а нам пора возвращаться домой в наш любимый город

Саратов. А чтобы нам было весело в пути давайте споём песню о

дружбе.

Дети поют песню В.Шаинский

«Песня о дружбе»



В раздел образования