Автор: Рыжкова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Десткий сад №216"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КВН путешествие по родному краю"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
ИНН 6453042610
КПП 645301001
ОГРН 1036405303813
410064 г.Саратов
ул. Лебедева – Кумача 72 «В».
Тел: 62 – 43 – 35
.
Развлечение
«Методическая разработка сценариев праздников, развлечений, викторин
по формированию географических представлений»
КВН «Путешествие по родному краю»
Старшая группа
Подготовили : воспитатель гр. «Звездочка»
Рыжкова Л.Н.
Воспитатель гр. «Одуванчик»
Скокова Е.Н.
2016 г.
Мир детства мы наполним любовью… К родному краю, его природе, истории и
культуре.
Эта
тема
является
актуальной
на
сегодняшний
день.
Знакомство
дошкольников
с
родным
краем
является
не
простой
задачей,
потому
что
маленькому
ребенку
трудно
представить:
устройство
большого
города,
его
историю,
достопримечательности;
природу
родного
края.
Ведь
яркие
впечатления о родной природе, об истории родного края полученные в детстве,
нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Работа по ознакомлению с
родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из
направлений воспитания и образования дошкольников нашего ДОУ. Опираясь
на
разработанное
сюжетно
–
тематическое
планирование
образовательного
процесса
построили
работу
по
ознакомлению
детей
с
родным
краем
Саратовской области. Были запланированы и проведены проекты: «Люби и знай
свой
край
родной»,
«Животные
нашего
края».
Представленный
КВН
«Путешествие по родному краю» это подведение итогов работы по этой теме
двух групп «Звездочка» и «Одуванчик».
В ходе реализации проектов мы пришли
к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют
детей
общими
впечатлениями,
переживаниями,
эмоциями,
способствуют
формированию
коллективных
взаимоотношений.
Мы
очень
надеемся,
что
проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к
родному
дому,
семье,
городу,
краю;
научит
любоваться
природой,
бережно
относиться к ней.
КВН «Путешествие по родному краю»
Цель: Обобщить знания детей о географическом расположении Саратовской
области, растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное
действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
Задачи:
Закреплять
знания
детей
о
природе,
развивать
быстроту
реакции,
сообразительность, находчивость, логическое мышление (познание);
Вызвать
у
дошкольников
положительный
эмоциональный
отклик
от
совместной командной деятельности (коммуникация, социализация);
Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по
игре, упражнять в совместной командной деятельности (социализация);
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу (безопасность).
Методы и приемы:
Наглядные: предметные картинки, тематические альбомы.
Словесные: загадки, вопросы поискового характера.
Двигательные
Музыкальные
Предварительная работа:
Знакомство детей с животным и растительным миром Саратовской обл.
Знакомство с литературными произведениями о родном крае
Знакомство с картой.
КВН «Путешествие по родному краю»
Действие воспитателя
дети
-Здравствуйте дорогие участники! Сегодня мы собрались на игру
КВН, который поможет нам совершить путешествие по
Саратовской области. И так мы начинаем КВН с конкурса
приветствие.
1.
Конкурс приветствие команд
-Дорогие команды представляю вам состав жюри нашей игры.
Давайте их поприветствуем
Мудрая сова, Лесной доктор-дятел, лесной грибник-ёж. И так
сегодня у нас участвует в игре две команды и сейчас они
представятся.
2.
Конкурс собери символ своей команды (серые волки и
парящие ястребы)
- Дорогие команды, что нам нужно для путешествия? Да, вы
угадали конечно карта с маршрутом (на экране появляется
карта). При помощи этой карты мы отправимся с вами в
путешествие по географическим местам саратовской области. но
для того чтобы отправиться в путь нам в дорогу нужно собрать
рюкзак.
3. Конкурс «Собери рюкзак»
-И так жюри подводит итоги за три проведённых конкурса
(приветствие, представление команды, собери рюкзак)
-Дорогие команды теперь мы готовы в путь. (на экране картинка
Волги) Город Саратов стоит на правом берегу великой русской
реки Волга и нам нужно с вами перейти на левый берег реки, что
нам нужно с вами чтобы попасть на другой берег Волги.
4. Конкурс «Сложи мост»
-Вы удачно справились с поставленной задачей без потерь и
вышли сухими из воды. (на экране картинки - степей) Вот мы и
попали с вами в заволжские широкие степи. Посмотрите, как они
красивы.
5. Конкурс «Вопросов и ответов»
Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят.
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
Танцевальные упражнения 2-х
команд.
Дети хлопают
Собирают символы из больших
пазл.
Собирают в рюкзак (компас,
кружку, фляжка, фонарик,
бинокль)
Ответ. Дети собирают из дощечек
мост и переходят его всей
командой
Дети отвечают на загадки и
вопросы
И кормлю лошадку. (Трава)
Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи
!А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак.(Мышь)
Хоть зверек я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка - мышь.
Набиваю в две щеки
Зернышки и колоски.(Хомяк)
Мы пасемся, ходим цепью,
Мы кудрявы, бе-бе-бе,
Нашу шерсть бери себе. (Овцы, бараны)
Мы пасемся табунами
Под упругими ветрами.
Лучше степи ничего
Нет на свете, иго-го! (Лошади)
Верблюд Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но
каждый горб - не горб, амбар! Еды в них - на семь суток!
Горькая травка
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто. (Полынь)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова
Я, потому что Я - … (Змея)
Ёж Ползун - ползёт Иглы везёт. Круглый, а не мяч, Рта не видно,
а кусач, Рукой не возьмёшь, Он зовётся...
По степи скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Известно, степи его дом.
И он хозяин просто в нём!
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!!!
Нет, хозяин не боится
С высоты большой скатиться –
Два могучие крыла
У короля степи… (Орла)
Ящерица Маленькая, лёгкая, а за хвост
Не поднимешь.
Бегает среди камней, не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках.
Сова днём спит, ночью летает
Всех грызунов пугает.
Сидит пернатая,
Вся сероватая,
Вперед смотрящая,
В потьмах кричащая:
Сидит столбом
С широким лбом.
Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы Филины и..
Лиса Рыжая красавица
По степи гуляет
Следы хвостом заметает.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- И так пока жюри подводит итоги за последние проведённые
два конкурса. Болельщики решили подбодрить свои команды.
Музыкальная пауза
Жюри объявляет оценки за конкурсы.
-Преодолев заволжские степи мы подошли к Хвалынским горам
(на экране картинки Хвалынских гор) нам нужно их преодолеть.
ущелье, валуны, пройти по краю обрыва.
6. Конкурс «Хвалынские горы»
-Преодолев без потерь Хвалынские горы мы оказались в
красивых лесах Базарного -Карабулака (на экране картинки леса.
звучит музыка и появляется Баба-Яга)
Б.Я-Опять человеческим духом пахнет. Опять явились
безобразничать в моём лесу. Ничего не берегут, всё ломают да
мусорят. Ух я вам сейчас покажу.
-Подожди Баба –Яга не сердись мы хорошие ребята, мы знаем
как нужно вести себя в лесу.
Б.Я.-Ну сейчас поглядим чего вы знаете
7. Конкурс «Правила поведения в лесу»
Б.Я-Ну ладно вижу ребята вы хорошие, правила поведения в
лесу знаете, ну ладно ступайте далее. Ой спина моя спина.
Лешего что ли на помощь позвать мусор то надо убрать.
-Ребята давайте поможем Бабе-Яге и соберём мусор в мешки и
заберём их из леса.
8. Конкурс «Собери мусор»
-И так жюри подводит итоги за три проведённых конкурса и
подведение итога игры КВН.
Б.Я (метёт и поёт частушки «Шла лесной я стороной…»)
-А наши ребята тоже знают частушки.
Б.Я.-Спасибо, вам ребятки, что очистили мой лес от мусора и за
это я вас угощаю съедобными грибами и лесной земляникой.
Дети исполняют песню «Кукушка»,
танец «Тюльпанов».
Дети перебираются через
препятствия ( модули).
Дети называют что нельзя делать в
лесу
Дети собирают мусор в пакеты
Дети поют экологические
частушки
(дарит корзинки с грибами и ягодами, уходит)
-Ну а нам пора возвращаться домой в наш любимый город
Саратов. А чтобы нам было весело в пути давайте споём песню о
дружбе.
Дети поют песню В.Шаинский
«Песня о дружбе»