Напоминание

"Поликультурное образование в непосредственно образовательной деятельности старших дошкольников (планирование)"


Автор: Тарасова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 206 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Населённый пункт: город Тайшет, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Поликультурное образование в непосредственно образовательной деятельности старших дошкольников (планирование)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по реализации задач поликультурного образования « Основной

образовательной программы Частного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 206 ОАО «РЖД» на 2 полугодие (январь – май) 2015 года

в подготовительной группе №2

Воспитатель: Тарасова И. Б.

Месяц

Тематические

блоки;

Формы работы

с детьми

Формы работы

с родителями

Обогащение

развивающей

Участие

специалисто

Задачи.

среды

в

Январь

«Зимние

святки» -

рождественски

е каникулы.

Дать

представление

о народных

традициях

празднования,

народных

обрядах,

народных

играх,

праздничной

трапезе зимних

святок.

Расширять

представления

о разнообразии

народного

искусства,

художественны

х промыслов.

Формировать

интерес и

уважение к

историческим

-Рассказ воспитателя

«Рождественские посиделки,

колядки» - праздничная

культура народа;

-ИОД «Крещение и Рождество

Христово» - история

возникновения праздников;

-«Святочные гадания»- рассказ

педагога об обычаях рядиться

на святки, колядовать;

-Просмотр короткометражных

фильмов на тему «Рождество»;

Вечер народных игр:

- «Прялица», «Селезень»,

«Кострома».

Художественное творчество:

- Аппликация «Скоморохи»;

-Ручной труд «Личина -

Маска»;

- Знакомство с вертепным

театром;

-Просмотр мультфильма

Информационный

блок для

родителей: «Как

празднуют

Рождество в

странах мира».

Привлечь к

изготовлению

костюмов

ряженых.

Участие в работе

Рождественской

мастерской(атрибу

ты к святочным

гаданиям,

колядкам)

Костюмерная

примерочная

(маски,

предметы

одежды для

ряженых,

атрибуты для

гаданий).

Разучивание и

пение р.н.п.

(жанр

песенного

восхваления,

игровая

песня,

частушка) –

муз.

руководитель.

Лексическая

тема

«Зимние

святки» -

логопед.

Презентация

« Как

празднуют

Рождество в

Англии» -

педагог доп.

образования

по

английскому

языку.

традициям

своего народа.

дать

представление

«Как празднуют

Рождество в

Англии,

Японии»

«Для чего

нужны

инструменты?

»

- дать

элементарные

представления

о человеке, как

о творце и

изобретателе;

Расширять

знания детей о

различных

инструментах,

их

происхождении

,предназначени

и;

формировать

представления

«Ночь перед Рождеством».

Художественная литература:

- Чтение стихотворений

Иоанна Рутенина «Зима.

Рождество»;

Рубрика «Это интересно»

« Как празднуют Рождество в

Японии»

Рассказ вос-ля «От мотыги

до…» (об инструментах людей

разных профессий, их

эволюции).

Художественное творчество:

Рисование «Знаменитые замки

мира» (Кремлёвская,

Эйфелева, Пизанская…).

Просмотр презентации «Чем

пахнут ремёсла».

Познавательно-

Привлечь к

подбору

фотографий,

иллюстраций по

редким

профессиям,

необычным

инструментам.

Оформить папку –

передвижку «Все

работы хороши!».

Домашнее задание

«Профессии моих

родителей».

Альбом

«Необычные

профессии и

инструменты»

с историей их

происхождени

я.

Лексические

упр-ния: «Что

кому»,

«Как сказать

иначе» -

логопед.

ИОД

Профессии и

инструменты

людей

Англии» -

преподаватель

английского

языка.

о труде

взрослых, его

роли в

обществе,

жизни каждого

человека.

исследовательская

(конструктивная деятельность

«Замки».

ИОД «Путешествие в страну

профессий»- профессии,

которые ушли в прошлое

(кучер, трубочист)

Рассматривание иллюстраций

музыкальных инструментов

народов мира.

Познавательная беседа

«Строим здания»-

архитектурные стили,

характерные для разных стран

(Англия, Япония).

Познавательно –

исследовательская

(конструктивная )

деятельность « Замки»-

архитектурные стили стран

(Англии, Японии)

Февраль

«Олимпиада

сближает

друзей».

Знакомство с

первичными

представлениям

и об

Олимпийских

играх и

символах.

Познакомить с

архитектурой

спортивных

сооружений.

Приобщать к

традициям

большого

спорта.

ИОД «Что такое Олимпиада?»

(историческое происхождение

Олимпийских игр).

Рассказ педагога об

интересных событиях

прошлых Олимпиад.

Слушание песен в грамзаписи:

«Гимн Олимпиады», «Трус не

играет в хоккей»,

«Богатырская наша сила».

Мультсеанс на тему

Олимпиады.

Аппликация «Олимпийцы

разных стран».

Рисование «Лыжные гонки».

Лепка «Знаки и символы

Олимпийских игр».

Рассматривание фотографий о

спортсменах из разных стран

(разных национальностей).

Участие в

подборке фото с

изображением

знаменитых

спортсменов мира.

Предлжить

рассказать детям

об интересных

Олимпийских

событиях

прошлых лет.

Составление

панно «Герои

Олимпиады».

Оформление

альбома

«Знаменитые

спортсмены

мира».

Дидактическо

е пособие

«Спортивные

профессии –

спортивные

атрибуты».

«Олимпийски

е надежды»

(зимние

олимпийские

игры в д/с) –

инструктор по

физической

культуре.

«У истоков

старины».

Формировать

интерес и

уважение к

историческому

мировоззрению

русского народа

языческих

времен:

суеверные

образы

(домовой,

водяной…),

использование

оберегов;

исследовательс

ИОД

«Кудесы, именины домового».

« Мой дом – моя крепость»

«Красна изба углами, а девица

пирогами» - внутренне

убранство, домашняяутварь.

Познавательная беседа «Хлеб,

да соль»- традиции

национальной еды,

гостеприимство.

Составление описательного

рассказа с опорой на

схему«Русская изба глаз

радует».

Поручить

рассмотреть с

детьми дома и

заборчики

(наличники,

резьба, конёк на

крыше).

«Бабушкина

мастерская» -

вышивка мини-

изделий

орнаментом.

Информационный

блок- Рубрика «

это интересно» - о

различных

Сундучок

мини изделий

с элементами

р.н. вышивки

(скатерть,

рушник,

покрывало…).

Изготовление

альбома

«Деревянное

зодчество

России».

Прослушиван

ие муз.

произведения

«Кикимора»

А.Лядова –

муз.

работник.

Составление

« Ларца

старинных

слов и

образных

выражений»

по

произведению

Т.

Александрово

кий интерес по

поиску

схожести и

разницы быта и

культуры в

языческом

прошлом

русского народа

и народа другой

национальност

и (буряты,

эвенки)

«Слава Армии

Российской».

Расширять

Творческая мастерская

«Волшебная птица» -

знакомство с узором русской

народной вышивки.

Рисование «Русская изба».

«Прялка – для хозяюшки

обрядна» ( городецкая

роспись)

Лепка «Кухонная утварь».

С. р. игра «Именины

домового».

Чтение с продолжением

«Домовёнок Кузька»

З.Александровой.

Творческая игра «Русская

изба» (с использованием

старинных предметов утвари).

Русские народные подвижные

игры: «Водяной», «В кресты»

русских суевериях

( домовой, леший,

кикимора, баба –

яга, водяной)

Совместный с

папами праздник

Мини –

библиотека

й «

Домовенок

Кузька» -

логопед

Слушание

муз.

представления

детец о

Российской

Армии

защитниках

Отечества в

разные

исторические

периоды

времени.

Показать

преемственност

ь поколений

защитников

Родины: от

богатырей, А.

Невского, А.

Суворова и т. д.

до героев В. О.

В. И наших

дней.

ИОД «Ратники Земли Русской»

- ратные сражения, как раньше

защищали города.

Рассматривание репродукции

В. Васнецова « Богатыри»

Рассказ о доспехах и

вооружении древнеруссих

воинов.

«Международные военные

учения» - о трудной. Но

почетной обязанности

защищать Родину, о родах

войск, военной технике, об

участии в мирных военных

учениях других стран (Англия)

Чтение «Почему армия всем

родная» А.Митяев.

С/р игра» Военные учения».

Д/и «Кто где служит», «Что

нужно военному».

Познавательно-

исследовательская

"Богатырская наша

сила".

Семейное чтение

«Илья- Муромец и

Соловей-

разбойник».

Сбор информации

о знаменитых

полководцах

России: Суворов,

Донской, Кутузов,

Жуков.

«Боевая

современная

техника».

Оформление

папки

«Знаменитые

полководцы

России»

презентации

пьесы

«Богатырские

ворота»

М.П.Мусоргс

кого;

слушание

песен: «Наша

родина

сильна», «О

пограничнике

»

Т.Потапенко.

Музыкально –

спортивный

праздник

«Богатырская

наша сила» –

муз.

руководитель.

Лексическая

тема:

«Защитники

Отечества»-

логопед.

(конструктивная) деятельность

«Военная техника».

Лепка фигуры всадника на

лошади «Военные учения».

Рисование иллюстраций к

былинам.

Подвижные игры

«Богатырские забавы»,

«Перетягивание каната»

Образователь

ная

деятельность

по теме

«Защитники

Отечества» -

педагог доп.

образования

по

английскому

языку.

«Как на

масленой

неделе».

Приобщение

детей к истокам

русской

народной

культуры,

расширять и

углублять

представления

об обрядах и

обычаях

фольклорного

Беседа о празднике –

Масленица (традиции, обряды,

обычаи).

Разучивание приговорок,

прибауток, закличек, песен.

Рассматривание картины

Соловьев «Тройка»

3.Рассказ о русском

гостеприимстве, об обрядовой

кухне.

Русские народные игры и

Совместное

народное гуляние

«Широкая

Масленица».

Информационный

блок:

«Учим с детьми в

семье»

(приговорки,

прибаутки,

заклички…).

« Широкая

Масленица»

Папка с

фольклорным

материалом.

Изготовление

чучелы

Масленицы.

Пение р.н.

песен:

«Здравствуй

Масленица

дорогая!»,

«Как на

Масленой

неделе», «А

кто у нас

гость

большой»,

«Масленица –

блиноедка» -

муз.

руководитель.

Март

праздника

Масленица.

Расширять

представления

о разнообразии

народного

искусства,

художественны

х промыслов.

Воспитывать

духовно –

нравственные

качества.

«Мама,

бабушка,

сестричка».

Знакомство с

забавы «Каравай», «Гори, гори

ясно», «Горшки».

Рисование «Масленица

Чтение «Синие птицы по

белому небу…».

Игровая ситуация « Дети

Англии узнали, что Россия

славится празднованием

Масленицы. Как можно детей

Англии познакомить с

прошлым и настоящим

«Широкой Масленицы?».

Познавательная беседа

Совместный с

мамами праздник

Подборка

иллюстраций

Совместное

народное

гуляние

«Широкая

Масленица» -

Физ.

инструктор,

муз.

руководитель.

Лексическая

тема логопеда

« Как на

Масленой

недели…» -

активизация

словаря по

данной теме.

Разучивание

песен о мамах

социально

значимым

праздником –

международны

м женским

днем 8 Марта.

Воспитание

уважения к

близкому

человеку.

Расширять

гендерные

представления:

женские

качества

(нежность,

заботливость,

сострадание,

скромность..)

«История возникновения

праздника».

Рассказ – описание «Образ

женщины в поэзии,

изобразительном искусстве,

живописи России и Японии в

сравнении».

Рассказывание нанайской

сказки «Айога» и ненецкой

сказки «Кукушка».

Составление творческих

рассказов «Какие у нас

девочки», «О маме», «О

бабушке».

Игры – ситуации «Как

мальчики заботятся о

девочках»,

«Бабушкины заботы».

Ознакомление с жанром

колыбельных песен и

приговорок « Баю - баюшки –

баю».

«Мама –

солнышко моё».

Принять участие в

оформлении

фотовыставки

«Наши любимые

мамы и бабушки».

«Чудо – игрушка»

- участие в

выставке работ из

бросового

материала.

Информационный

блок:

«История

возникновения

праздника».

о редких

женских

профессиях,

оформление

альбома.

Пополнить

атрибутику к

сюжетно –

ролевой игре

«Модельное

агентство»

и бабушке.

Проведение

праздника «

мама –

солнышко

мое» - муз.

руководитель.

Логопед –

Лексическая

тема

«Международ

ный женский

день»

« Как

поздравляют

мам с

праздником в

Англии, есть

ли у них

такой

праздник,

когда, его

особенности»

информация

педагога доп.

Творческая игра «Модельное

агентство в Англии» -

сравнение с «Модельным

агентством в России»

Художественное творчество:

Аппликация «Подарок маме».

Рисование «Портрет мамы».

образования

по

английскому

языку.

«Театральная

весна»

Познакомить

детей с

театрами мира,

неординарность

ю архитектур

театров,

различными

видами театра,

историей

зарождения

театра на Руси,

в Греции, в

Венеции.

ИОД « От вертепа до театра»

(история зарождения театра на

Руси, в Венеции, в Греции;

виды театров).

Познавательная беседа « Все о

театре» - сцена, зрительный

зал, гардероб, фойе, билетная

касса, костюмерная…;

профессии людей,

работающих в театре

( художник, гример,

парикмахер, музыкант,

декоратор, костюмер, артист),

театральной этике.

Этическая беседа «Зрительная

культура».

Познавательно –

исследовательская

конструктивная деятельность «

Ах, театр!» - неординарность

архитектуры театра.

Викторина «Театры мира».

Дом. задание:

Изготовление

настольного театра

по любимой сказке

ребенка.

Ширма «История

зарождения

театра».

Пополнение

театральной

зоны ( новая

ширма,

изготовление

теневого

театра, масок)

Музыкальный

руководитель-

видео –

презентация

«Музыкальны

е театры» -

опера, балет,

мюзикл,

музыкальная

сказка»

Пед. доп.

образования

по

английскому

языку – «

Театры

Англии» в

рубрике «Это

интересно»

Логопед

«Театральная

копилка»-

сбор слов,

картинок с

необычными

предметами..)

.

Апрель

«Мой друг –

книга» -

Международн

ый день

детской книги.

Продолжать

знакомить с

устным

народным

творчеством.

Использовать

фольклор при

организации

всех видов

детской

деятельности.

ИОД «История возникновения

книги, происхождение

славянского алфавита».

«Первые книги разных стран»

«Небылицы в лицах»

-придумывание небылиц.

Знакомство с литературными

жанрами, их литературными

особенностями.

Разучивание скороговорок «

Сенька, Сонька, Санька ехали

на санках…», «Шла Саша по

шоссе…» и т.д.

Чтение сказок писателей мира,

русских народных сказок,

былин пожеланию детей.

Рассматривание репродукцийи

В. Васнецова «Иван - царевич

на сером волке»

Организация тематической

выставки детской литературы

зарубежных писателей.

Домашнее

задание: Ремонт

книг «Книжкина

больница»

(книжки-

малышки,

журналы, книги из

библиотечки).

Участие в

подборке детских

журналов

«Сибирячок»,

«Непоседа» и др.

Создание

мини –

библиотечки

«Мои

любимые

сказки»;

мини – музея

«Книжки -

малышки»

Логопед –

литературный

вечер

«Пришли мне

чтения

доброго»



В раздел образования