Автор: Булюбаш Елена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат №9 "Московский пансион государственных воспитанниц"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие творческих и профессиональных способностей воспитателей в педагогической деятельности"
Раздел: среднее образование
ГБОУ кадетская школа-интернат № 9
Московский пансион государственных воспитанниц
Методическое объединение
воспитателей
Подготовила ПМО Булюбаш Е.Г.
Методическая работа
Это целостная система взаимосвязанных мер,
действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и
профессионального мастерства педагога, его
компетенции и эрудиции, а, в конечном счете – на
совершенствование учебно-воспитательного
процесса, достижение оптимального уровня
образования, воспитания и развития учащихся.
«Школа – это база для того, чтобы человек мог сделать хороший старт в
жизни». «В современном мире значение образования становится абсолютно
приоритетным – это важнейший фактор конкурентоспособности.
Требования по всей системе образования, безусловно, возрастают. Обновляя
школу, применяя современные технологии, мы должны сохранить все
преимущества российского образования, достижения отечественной школы.
Было бы ошибкой рассматривать всего лишь как сферу услуг по
предоставлению определенного набора знаний. Смысл просвещения – это и
воспитание человека, формирование гражданина», - сказал В.В.Путин.
Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Закон о правах ребенка Российской Федерации
тема М/О воспитателей
«
Развитие
творческих
и
профессиональных
способностей
воспитателей
в
педагогической
деятельности
»
Работа М/О воспитателей
Цель:
О
казание действенной помощи воспитателям в улучшении
организации обучения и воспитания кадетов, развитие
творческих и профессиональных способностей в
педагогической деятельности
Работа М/О воспитателей
Задачи:
Повышение профессиональной квалификации и мастерства
педагогов
Системность и развитие творческих способностей
воспитателей через систему обучающих и развивающих
мероприятий (семинары, консультации, встречи за круглым
столом и т.д.)
Осуществление методической и консультативной поддержки
педагогов, заинтересованных в освоении и внедрении
проектных, исследовательских технологий
Поддержка инновационных поисков педагогов, развитие
культуры самоанализа и анализа собственной деятельности
Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации
Работа М/О воспитателей
Направления:
Обеспечение научно-методической основы в организации
педагогического процесса
Создание условий для непрерывного самообразования
воспитателей
Изучение, обобщение и распространение передового опыта
творчески работающих педагогов
Создание условий для креативной (творческой) работы
воспитателей на основе достижений педагогической науки и
передовой практики
Оказание учебно-методической помощи в проведении
экспериментальной и опытно-исследовательской работы
Работа М/О воспитателей
Формы и методы:
Коллективные
Подготовка и
проведение
теоретических
и практических
семинаров, открытых
воспитательных
и общешкольных
мероприятий,
методическая
выставка
«круглый стол»,
мастер-класс
взаимопосещение
занятий и
самоподготовок,
обзор методической
литературы,
методический
инструктаж,
заседания МО
Собеседование,
самоанализ,
консультации,
самообразование,
наставничество,
работа над личной
творческой темой,
экспериментальная
работа
Групповые
Индивидуальные
Работа М/О воспитателей
Технологии:
I ЭТАП
Вводно
-организационный
актуализируется
проблема,
изучаются
теоретические
аспекты и
возможные
пути решения на
практике, выбор
методов и средств
II ЭТАП
Опытно
-исследовательский
проводится
опытное
внедрение новых
технологий на
практике работы
отдельных
воспитателей,
анализируются
полученные
результаты
III ЭТАП
Контрольно
-целевой
изучение
результатов
работы всеми
педагогами
для последующего
комплексного
введения в
воспитательный
процесс
Алгоритм работы М/О воспитателей
•
Анализ – определение уровня
продуктивности работы МО
воспитателей за прошедший
год
•
Планирование – цели, задачи,
методы, формы, содержание –
направление работы МО на
новый учебные год
•
Основные мероприятия по
методическому обеспечению
учебно-воспитательного
процесса в школе –
подготовка и проведение
Анализ
работы
за год
-1-
Планирование
на новый
год
-2-
Основные
мероприятия
-3-
Основные
мероприятия
М
/
О
Работа М/О воспитателей
Структура:
Заседания
МО
Семинары
Работа в
творческих группах
Мастер
класс
Школа
молодого педагога
Наставничество
Консультации
Школа
педагогического
мастерства
самообразование
Программа деятельности
методического объединения воспитателей
«Проектная деятельность во внеурочной жизни
классного коллектива»
Срок реализации программы: 3 года
Главная тема М/О воспитателей
на 2012 – 2013 учебный год
«Педагогическое общение - совокупность средств и методов,
обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и
обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и
учащихся»
Цели:
Воспитание патриотизма и гражданской ответственности,
высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их
интеллектуальных способностей в условиях
здоровьесберегающей среды, в рамках взаимодействия с семьёй и
социумом
Задачи
Формировать гражданскую и правовую направленность личности,
активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё
Отечество и ответственность за судьбу своей страны
Создавать условия для становления, развития и совершенствования
нравственных, интеллектуальных возможностей воспитанниц
Создавать условия для позитивного общения кадетов в школе и за её
пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных
жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех
возрастных этапах
Развивать систему целенаправленной воспитательной работы с
родителями для активного и полезного взаимодействия школы и
семьи
Циклограмма работы методического кабинета
на 2012/2013 учебный год
№ Организационно-педагогические
мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Заседание М/О Утверждение плана работы на 2012/2013
учебный год.
Начало сентября
Зам. директора по УВР
2
Оформление документации по методической работе
Сентябрь
ПМО
3
Педагогический практикум
Заседание М/О
Конец четверти
ПМО
Содержание работы (2 четверть)
1.
Наблюдение за выполнением программ в неурочное время
В течение
четверти
Зам. директора поУВР
2.
Практикум:
проведение смотра конкурса: «Операция уют»
Ноябрь
Воспитатели
3.
4.
5.
Школа педагогического мастерства:
проведение открытых внеклассных мероприятий
Круглый стол
Заседание М/О
-/-/-/-
Воспитатели
Воспитатели
ПМО
Содержание работы (3 четверть)
1
Анализ открытых внеклассных мероприятий
Декабрь Январь
Зам. директора по УВР
Кальченко Е.А.
2
3
4
5
Заседание М/О
Круглый стол
Семинар
Психолого-педагогический практикум
Январь
Февраль
Март
Март
ПМО
Воспитатели
Воспитатели
Психолог
Содержание работы (4 четверть)
1.
Оформление стенда информационного характера по
методической работе
В течение
четверти
Инициативная группа
2.
Анализ открытых общешкольных мероприятий
Май
Зам. директора по УВР
3.
Метод. работа по подготовке педагогов к повышению
квалификации (аттестация)
Апрель Май
Зам. директора по УВР
4.
Семинар
Май
Воспитатели
5.
Заседание М/О
Анализ работы М/О
Конец мая, июнь
ПМО
Воспитатели
Работа методического кабинета
на 2012/2013 учебный год. Основные мероприятия.
1 четверть
№
Наименование
Сроки
Ответственные
I
Заседание № 1
1.Планирование воспитательной работы
2.Утверждение плана на 2012/2013 учебный год.
3. «Здоровое поколение – будущее страны»
4. Обзор нормативных документов и периодической
печати по вопросам воспитания.
Сентябрь
В течении месяца
ПМО
Мед.сестра
Библиотекарь
Современные воспитательные технологии
Педагогический практикум:
1.
«Проектная деятельность во внеурочной жизни
классного коллектива»
2. «Модель взаимодействия воспитателя с
родителями через планирование работы с детьми»
Октябрь
В течении месяца
ПМО
Булюбаш Е.Г.
II
Заседание № 2
Практикум:
1.
«Консультация воспитателей по работе над
бытом в спальном корпусе»
2.
Разное
Ноябрь
ПМО
Воспитатели
Круглый стол:
«Ответы на популярные вопросы по проекту
Закона «Об образовании в Российской
Федерации»
2.«Стратегии взаимодействия, их влияние на
педагогический процесс» - результат работы детей
по данному проекту за 2 года.
Ноябрь
Декабрь
ПМО
Воспитатель:
Перминова Ю.Б.
Школа педагогического мастерства:
Мастер – класс: «Факторы, влияющие на
формирование личности подростка»
Открытые внеклассные мероприятия
В течении
четверти
В течении
четверти
Воспитатель:
Куприянова Т.Л.
Воспитатели
II четверть
III четверть
III
Заседание № 3
Круглый стол :
1.
«Влияние творческой деятельности на
развитие личности» - «Добру открываются
сердца»: классный час + выставка детского
творчества.
2.
«Формирование духовно-нравственного
здоровья воспитанниц на основе традиций
народов России»-планирование работы.
Семинар:
«Интеллектуально-эстетическое воспитание детей
через проектную деятельность класса»:
ознакомление с проектом .
Психолого-педагогический практикум:
«Связь работы психолога и воспитателя в
коррекции поведения детей в кадетском корпусе»
Мастер класс:
«Ошибочные цели поведения детей»
Семинар:
«Преодоление трудностей адаптации детей в
условиях обучения и воспитания в кадетском
корпусе»
Открытые внеклассные мероприятия
Январь
Февраль
Март
В течении месяца
В течении
четверти
Воспитатель:
Полетаева Н.Г.
Воспитатель:
Зуева Г.В.
Воспитатель:
Баева Е.Б.
Психолог
Губарева Р.И.
Воспитатель:
Куприянова Т.Л.
Воспитатели:
Золотарева Т.В.
Полетаева Н.Г.
Воспитатели
IV
Семинар:
1.
«Промежуточный результат совместного
планирования воспитательно-
образовательной работы с детьми»
2.
«Общение в жизни подростка. Общение
воспитателя, педагога с подростками»
Открытые внеклассные мероприятия
Апрель
В течении месяца
Воспитатели 5 классов
Абрамова О.Ю.
Воспитатели
Семинар-практикум
1. Диагностика уровня воспитанности.
2. Анализ рейтинга воспитанниц по классам
Открытые внеклассные мероприятия
Заседание № 4
1.Итоги учебного года. Задачи на новый
2013/2014 учебный год.
2. Отчёты.
Май
В течении месяца
Конец четверти
Воспитатели
Воспитатели
ПМО
Воспитатели
IV четверть
Темы по самообразованию воспитателей
№ класса
9 «А»
8 «Б»
6 «А»
7 «А»
6 «Б»
8 «А»
Тема
«Стратегия взаимодействия, их влияние на
педагогический процесс»
«Психолого-педагогические основы формирования
подросткового коллектива в условиях КШИ №9»
«Преодоление трудностей адаптации детей в условиях
обучения и воспитания в кадетском корпусе»
«Модель взаимодействия воспитателя с родителями
через планирование работы с детьми»
«Особенности отношений воспитателя с детьми в
период адаптации в условиях обучения и
воспитания в кадетском корпусе»
«Формирование духовно-нравственного здоровья
воспитанниц на основе традиций народов России»
Ф.И.О.
Перминова
Юлия Богдановна
Куприянова
Татьяна Львовна
Золотарева
Татьяна Владимировна
Булюбаш
Елена Георгиевна
Полетаева
Нонна Геннадьевна
Зуева
Галина Васильевна
8 «В»
9 «Б»
5 «А»
5 «Б»
5 «В»
7 «Б»
«Воспитательный диалог. Современный подросток»
«Как научить школьников организовывать свое время»
«Воспитание и социализация при реализации ФГОС»
Абрамова
Ольга Юрьевна
Рейнова
Любовь Гедеоновна
Чевычелова
Наталья Николаевна
Васягина
Светлана Николаевна
Моновцева
Зинаида Петровна
Баева
Екатерина Борисовна
Качественный состав воспитателей МО
1. Куприянова Татьяна Львовна, 1969г.
Высшее-педагогическое. Учитель черчения, изобразительного искусства и труда.
2. Перминова Юлия Богдановна, 1965 г.
Высшее-педагогическое. Учитель географии.
3. Золотарева Татьяна Владимировна, 1964 г.
Высшее-педагогическое. Воспитатель.
4. Булюбаш Елена Георгиевна, 1957 г.
Высшее-педагогическое. Педагог-психолог.
5. Полежаева Нонна Геннадьевна, 1960 г.
Высшее-педагогическое. Преподаватель по музыке.
6. Моновцева Зинаида Петровна, 1963 г.
Высшее-педагогическое. Учитель начальных классов, математики.
7. Зуева Галина Васильевна, 1970 г.
Высшее-педагогическое. Педагог-психолог.
8. Рейнова Любовь Гедеоновна, 1948 г.
Высшее-педагогическое. Учитель истории и обществознания.
9. Абрамова Ольга Юрьевна, 1982
г.
Средне-специальное. Постановщик театрализованных представлений,
преподаватель.
10.
Баева Екатерина Васильевна, 1987 г.
Высшее – педагогическое. Учитель английского языка.
11.
Чевычелова Наталья Николаевна,
Высшее – педагогическое. Учитель начальных классов.
12.
Васягина Светлана Николаевна,
Высшее – педагогическое.
•
О НАШЕЙ ШКОЛЕ
•
"РОССИЯ НУЖДАЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛЮДЯХ И ВОВСЕ
НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ЭТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ. В СОВРЕМЕННОМ
МИРЕ РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ ПОСТОЯННО ВОЗРАСТАЕТ, ВСЁ БОЛЬШЕ
ОТВЕТСТВЕННЫХ И СЕРЬЁЗНЫХ ДЕЛ ЛОЖАТСЯ НА ЕЁ ПЛЕЧИ.
Я НАДЕЮСЬ, ЧТО НАШИ ВОСПИТАННИЦЫ ПРИОБРЕТУТ КАЧЕСТВА НЕ
ТОЛЬКО ДЕЛОВОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЖЕНЩИНЫ, СПОСОБНОЙ
ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ В СЛОЖНЫХ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ, НО И
КАЧЕСТВА ЛЮБЯЩИХ МАТЕРЕЙ, ВЕРНЫХ ЖЕН, УМЕЛЫХ ХОЗЯЕК, КОТОРЫМ
УДАСТСЯ В БУДУЩЕМ ВОЗРОДИТЬ ПРОЧНЫЙ СТАТУС ИНСТИТУТА СЕМЬИ И
ВОСПИТАТЬ ДОСТОЙНЫЕ ПОКОЛЕНИЯ СПОСОБНЫЕ ЛЮБИТЬ И ГОРДИТЬСЯ
СВОЕЙ ОТЧИЗНОЙ."
•
ДИРЕКТОР: СИЛЕНСКАЯ ВИКТОРИЯ ТРОФИМОВНА
ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Воспитание нуждается в трёх вещах:
в даровании, науке, упражнении».
Аристотель
«Если А — это успех, то его формула такая :
А = X + Y + Z, где
X — работа.
Y — отдых.
Z — это Ваше умение молчать»
Альберт Эйнштейн