Напоминание

КВН "Путешествие по природным зонам России"


Автор: Абрамова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №70"
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН "Путешествие по природным зонам России"
Раздел: начальное образование





Назад




КВН

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ

РОССИИ»

1 КОНКУРС - РАЗМИНКА

- Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по очере-

ди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит другой ко-

манде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

- О какой природной зоне эта загадка?

1.

Здесь только желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот потому среди песков

Растут одни колючки. (Пустыня)

2.

Может полем она стать,

Если землю распахать.

Пока ж на ней ковыль растет

Да по весне сорняк цветет. (Степь)

3.

Весь год там купайся и загорай,

Нет жарче на свете, чем этот край. (Тропики)

4.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

5.

Здесь березы – по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасет с семьей каюр,

Чум у них из дымных шкур. (Тундра)

6.

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Севера найдём

Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни)

2 конкурс ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ.

1)

Это

безлесная

заболоченная

равнина

на

севере

нашей

Родины

.

Природа

здесь

сурова

.

Зима

ветреная

,

холодная

,

с

морозами

свыше

50

градусов

.

Зима

длится

8 – 9

месяцев

.

Снега

немного

.

Поэтому

земля

промерзает

на

большую

глубину

. (

ТУНДРА

)

2)

Эта

зона

бескрайние

равнины

,

безлесные

просторы

.

Зима

здесь

короткая

,

довольно

холодная

,

особенно

на

востоке

.

Лето

продолжительное

,

жаркое

.

Дождей

выпада

-

ет

немного

,

в

основном

летом

. (

СТЕПЬ

)

3)

Поверхность

этой

зоны

во

многих

местах

покрыта

пес

-

чаными

барханами

.

Здесь

редко

бывают

дожди

.

Лето

про

-

должительное

,

жаркое

и

сухое

.

Зима

короткая

,

но

холод

-

ная

.

Температура

зимой

достигает

30

и

больше

градусов

мороза

. (

ПУСТЫНЯ

)

3 конкурс ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

1.Бегает среди камней

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост – но ах!

Удрала, а хвост в руках! (Ящерица – степь)

2. Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Северный олень – тундра)

3. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок – степь)

4. Горбатый корабль по пустыне плывет,

Сухую колючку лениво жует. (Верблюд – пустыня)

5. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной ружей кошки.

На суку она обычно

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит … (Рысь – лесная зона)

6.

Вьется веревка,

На конце – головка. (Змея – степь)

4 конкурс « Звери спрятались.»

В тексте найти названия животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: « Мухомор

жареный».

Рысью побежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось

рычание.

- Принести грабли! – скомандовал охранник.

Принесли самые новые.

- Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил: - Зоопарк закрыт.

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль.

Их здесь вон сколько! Целых девять, и все на виду. Найдите их ребята!

Ключ к ответу:

заСЛОН = СЛОН,

принесЛИ САмые = ЛИСА.

Ну а остальных вы теперь без труда сами найдете.

5 КОНКУРС - УЗНАЙТЕ РАСТЕНИЕ ПО ОПИСАНИЮ

- Животных вы знаете хорошо. Теперь проверим, как вы знаете рас-

тения. Вы должны определить, как называется растение и в какой

природной зоне оно произрастает.

1) Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и

скалах. (Лишайники)

2) У

этого

растения

могучий

ствол,

огромная

крона,

красивые

резные листья, а плодами лакомятся кабаны, белки, мыши. (Дуб)

3) Это таежное хвойное дерево имеет ценную древесину, в отличие

от своих сородичей полностью сбрасывает листву на зиму. (Лист-

венница)

4) Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель –

живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зуб-

чиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан)

5) Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на ми-

ниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

(Ягель)

6) Корни этого растения проникают на 20-метровую глубину и отту-

да добывают воду. Поэтому даже в сильный зной оно остается

ярко-зеленое. (Верблюжья колючка)

6 КОНКУРС «Что где растёт»

Саксаул растёт в

Дуб растёт в

Дыни растут в

Ягель растёт в

Персик растёт в

7 КОНКУРС

« Третий лишний»:

Определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.

1.

Кукуруза, сахарная свекла, хлопчатник. ( Степь.)

2.

Оленевод, строитель каналов, охотник. ( тундра.)

3.

Гага, тупик, иволга. ( Крайний Север.)

4.

Апельсин, черемуха, абрикос. ( Черноморское побережье Кавказа.)

5.

Тушканчик, бобр, антилопа – джейран. ( Пустыня.)

8 конкурс НАЙДИ ОШИБКИ

Команды получают карточки с рассказом охотника.

Необходимо найти и объяснить ошибки.

« Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тиграми, изнемогая от

жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, об-

жигая ноги о раскаленные камни, охотники едва добрели до большой реки.

Здесь они утолили жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду.

Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового

леса. Стали думать: « Что же делать дальше?» Наконец сообразили: по-

строили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем бли-

жайшего селения.»

Ошибки: тигры в пустыне не живут; за три дня верблюды не могут пасть

от недостатка воды; саксаул не дает тени; бревен из стволов саксаула сде-

лать нельзя, они корявые.

9-Й КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН

- Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она

относится.

Экологическая проблема

Природная зона

1.

Неумеренный выпас скота

Арктические пустыни

2.

Разрушение почвы тяжелой техникой

Степи

3.

Загрязнение морей и побережий нефтью Тундра

4.

Вырубка лесов

Черноморское побережье

5.

Образование подвижных песков

Пустыни

6.

Браконьерство

Лесная зона

Приложение

Саксаул растёт в

Ягель растёт в

Дуб растёт в

Дыни растут в

Персик растёт в

В тексте найти названия животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья.

И объявление: « Мухомор жареный».

Рысью побежал охранник. Ребята за ним, но на

пути заслон. Послышалось рычание.

- Принести грабли! – скомандовал охранник.

Принесли самые новые.

- Велика банка, - почему-то сказал охранник. И

добавил: - Зоопарк закрыт.

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль.

Их здесь вон сколько! Целых девять, и все на виду.

Найдите их ребята!

Ключ к ответу:

заСЛОН = СЛОН,

принесЛИ САмые = ЛИСА.

Ну а остальных вы теперь без труда сами найдете.

Определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.

1. Кукуруза, сахарная свекла, хлопчатник.

2. Оленевод, строитель каналов, охотник.

3. Гага, тупик, иволга.

4. Апельсин, черемуха, абрикос.

5. Тушканчик, бобр, антилопа – джейран.

Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится.

Экологическая проблема

Природная зона

1.

Неумеренный выпас скота

Арктические пустыни

2.

Разрушение почвы тяжелой техни-

кой

Степи

3.

Загрязнение морей и побережий

нефтью

Тундра

4.

Вырубка лесов

Черноморское побережье

5.

Образование подвижных песков

Пустыни

6.

Браконьерство

Лесная зона

Необходимо найти и объяснить ошибки.

« Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за

тиграми, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не вы-

держали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая

ноги о раскаленные камни, охотники едва добрели до

большой реки. Здесь они утолили жажду и, скинув

пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а

затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового

леса. Стали думать: « Что же делать дальше?» Наконец

сообразили: построили из саксаульных бревен плот и

благополучно достигли на нем ближайшего селения.»



В раздел образования