Напоминание

"Бестужевские коровы"


Автор: Мансурова Ряфика Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №6
Населённый пункт: рп Новоспасское Ульяновская область
Наименование материала: Интегрированная образовательная деятельность
Тема: "Бестужевские коровы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

№2 на тему:

«Бестужевские коровы»

Образовательная

область:

социально-коммуникативное

р а з в и т и е ,

познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Домашние животные», картина «Корова с теленком»,

картина

«На

ферме»,

загадки,

стихи,

песенки

о

домашних

животных,

игра

«Чудесный

мешочек»,

рисование

коровы

при

помощи

трафаретов,

книжки-

раскраски, чтение рассказов «Корова» Толстого, Чарушина, экскурсия с детьми в

личное подсобное хозяйство, наблюдение за коровой.

Материал

к

занятию:

карта

Новоспасского

района,

игрушка-корова

(приложение

№1),

картины

с

изображением

коров

(приложение

№2),

музыкальное сопровождение «Тридцать три коровы», краски, 1/2 альбомный

лист, салфетки, кисточки, подставки, баночки с водой.

Цель:

познакомить

с

отраслью

сельского

хозяйства

-

животноводством,

особенностями разведения и содержания животных, бестужевской

породой

коров.

Формировать представления детей о профессиях животноводов - доярка, пастух,

скотник, ветеринарный врач, зоотехник.

Учить

рисовать

корову,

закреплять

умение

смешивать

краски,

поощрять

инициативу и самостоятельность детей.

Развивать диалогическую речь детей, интерес к окружающему миру.

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Активизация

словаря:

животновод,

скотник,

доярка,

пастух,

ветеринарный

врач, зоотехник, бестужевская порода, молочные продукты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь

отгадать.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова)

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов.

Воспитатель:

- Дети, какие молочные продукты вы знаете? (молоко, творог, масло, сметана,

сливки, простокваша, йогурт, сыр, мороженое, сырки, коктейль молочный)

Пословицы:

У коровы молоко на языке.

Корми корову сытнее - молоко будет жирнее!

Показываю картину с изображением фермы (Приложение №3)

Посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите?

- На картине изображены коровы и люди. Это помещение похоже на ферму

(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, кто работает на ферме и ухаживает за животными? Кто такие

животноводы?

-Что делают доярки?

-Кто пасет коров?

-Что делают скотники?

Обобщаю ответы детей.

Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд.

Когда коров на ферме много приходится доить коров специальными доильными

аппаратами.

Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение-коровник, чтобы коровы

всегда содержались в чистоте и тепле расстилают на пол сено, наливают свежую

воду.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на

просторных лугах, остерегают от нападения волков.

Часто

пастухи

берут

себе

в

помощники

умных

обученных

собак,

которые

помогают

им

следить,

чтобы

коровы

не

отставали

от

стада,

и

вовремя

предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

Вопросы:

Чем питаются коровы?

Летом? (травой).

Зимой? (сеном).

Правильно, но не только этим.

Чтобы у коров молока было много необходимо их хорошо кормить.

Коровам необходима самая разная еда.

За питанием коров на ферме следит специальный врач - зоотехник Он составляет

меню для буренок.

А еще за здоровьем коров следит ветеринарный врач. Он занимается лечением

животных, делает прививки.

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу, чем же знаменита деревня Репьевка-малая родина

Новоспасского района.

Есть в

Ульяновской области

деревня Большая Репьевка (показ на карте).

Находится она недалеко от нашего поселка Новоспасское. В деревне Репьевка в

конце 18 столетия в имении Бестужева стали заниматься

разведением коров.

Бестужев вывел новую породу коров. Название породы происходит от фамилии

скотозаводчика Бестужева.

Большая Репьевка вошла в историю России как родина бестужевской породы

крупного рогатого скота.

Воспитатель:

- Дети сегодня мы с вами познакомимся с бестужевской породой коров.

Что такое порода?

Порода

-

это

разновидность

домашних

животных,

отличающихся

особыми

признаками от других животных. Бестужевская порода крупного рогатого скота

бывает молочного и мясного направления. Коровы в основном красной масти от

светлых до темных оттенков, встречаются белые отметины на ногах, груди,

голове, животе, вымени, кончике хвоста (показ картины).

Коровы

бестужевской

породы

неприхотливы,

выносливы,

легко

переносят

сильные морозы и летнюю жару. У коров большой вес, (большие), дают много

молока, молоко очень жирное.

В

настоящее

время

бестужевскую

породу

разводят

в

4

регионах

России:

Ульяновская область, Самарская область, Татарстан, Башкирия.

Физкультминутка

Я коровушку свою (показ голову коровы с рогами)

Ранним утром подою (доить)

Я поглажу ей бока

Дай детишкам молока (поочередно загибать пальцы)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простокваши.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Объяснение и показ последовательности рисования.

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову.

На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще

уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей

корове нужно нарисовать ноги - на концах, которых копыта. Теперь нужен хвост,

чтобы корова отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно

вымя. Вот какая красивая корова у меня получилась.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать корову.

Дети под музыку рисуют корову.

Воспитатель:

- Теперь наши коровы все соберутся в стадо.

Дети вешают свои работы на доску.

Итог образовательной деятельности.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Экскурсия в личное подсобное хозяйство



В раздел образования