Напоминание

"В мире красок"


Автор: Субботина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Центр развития ребёнка № 387"
Населённый пункт: город Пермь.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В мире красок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в старшей группе. «В Мире красок»
Наталья Субботина. Программное содержание: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок, закреплять представления о разных цветах, закрепить навык получения нового цвета путём смешивания основных красок, учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой губкой, палочками); активизировать словарь детей; развивать познавательную активность детей. Материалы и оборудование: мутьтимедийный проектор, альбомы для рисования, гуашь, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников), картинки с изображением реки и домов без крыши по её берегам, разноцветные картинки, картон — трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1 см на 4 см, цветовые волчки. Предварительная работа: просмотр презентации, чтение стихов, отрывок из сказок. Ход образовательной деятельности. Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в Мир красок. (На экране — волшебное царство.) В одной волшебной стране жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе: голубое небо и белые облака, первую зелень и даже грибной дождик — всё радовало их. Правила в этом царстве Королева Радуга. Она вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго. Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали серыми. Когда наступило утро, люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали грустными и печальными. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире — у него ничего не вышло. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал ходить по городу и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ. И вдруг на дороге появился старичок, который рассказал мальчику о Королеве Радуге и её семи цветах, которые при смешивании могут превращаться в другие цвета и оттенки. Старичок с восхищением вспоминал, как прекрасно было вокруг, когда мир был цветным, и как счастливы были люди.. - Ты можешь вернуть людям радость, - сказал старичок. - Я знаю, ты сможешь! Старичок улыбнулся и пропал. Мальчику так понравился рассказ Старичка, что он решил как можно скорее выполнить его пожелание: сделать мир разноцветным и вернуть людям радость. Но Мальчик не умел обращаться с красками и поэтому решил, что в городе не станет ничего красить, а отправится за город и попробует нарисовать разноцветные прекрасные цветы на поляне или на лугу. Педагог: Ребята, поможем мальчику нарисовать цветы? ( Дети рисуют цветы нетрадиционным способом на листе ватмана — поролоновой губкой и палочками)
Педагог: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Но пока мы рисовали, Мальчик тоже не сидел сложа руки. Он успел нарисовать картинки, но по-моему, он что-то перепутал: красная ёлка; синий помидор; зелёная вишня; голубой листок. Давайте-ка поможем Мальчику всё исправить. ( Дети называют предмет и его цвет. Если цвет предмета назван правильно, то предмет переворачиваеся. На обратной стороне предмет нарисован правильно.) Педагог: Молодцы! Вы всё правильно отгадали. Теперь Мальчик будет знать, какого цвета эти предметы. А что бывает жёлтого цвета? ( Лимон, солнце, одуванчик, груша, яблоко.) А что бывает синего цвета? ( Небо, василёк, речка, море.) А что бывает зелёного цвета? ( Трава, листья, лягушка, кузнечик.) Далее педагог предлагает детям сесть за столы. На столах перед каждым ребёнком лист бумаги с изображением озера, реки и домов без крыш по берегам реки. Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем люди строили дома возле рек? Дети: Из реки можно брать воду, чтобы умыться, попить, можно ловить рыбу, можно плавать. Педагог: Ребята, но все дома на наших рисунках без крыш. Это ведь неправильно. Если пойдёт дождь, то жители этих домов пострадают — всё намокнет внутри и им будет некомфортно. Давайте сделаем крыши для жителей этих домов. И пусть они будут разноцветными. (Дети берут наборы разноцветных треугольников и подбирают «крыши» к рисункам домов.) Педагог: Ну вот, здорово получилось! Теперь жители волшебной страны вновь станут счастливыми. Мальчик теперь знает, что цветы на поляне — красного цвета, солнце — жёлтого цвета, море — синего цвета. Авот траву ему захотелось сделать зелёной. А такой краски у него не оказалось. Нужно научить Мальчика смешивать краски. Но сначала научим его играть с двухцветными волчками. Вот у нас волчок, разделённый на четыре части. Две части синего цвета, а две жёлтого (чередуются). Мы сейчас начинаем вращать волчок, цвета сливаются и получается...зелёный цвет. Педагог: Значит Чтобы получить зелёный цвет, что нужно сделать? Дети: Смешать синюю и жёлтую краски. ( Аналогичную работу проводят с волчком красного и жёлтого цветов.) Педагог: Значит, чтобы получить оранжевый цвет, что нужно сделать? Дети: Смешать красную и жёлтую краски. Педагог: Вот и побывали мы с вами в Мире красок и научили Мальчика различать цвета и дружить с красками. А Мальчик сделал счастливыми жителей сказочной страны. Цветная страна, цветная. В мире одна такая. Придумана, создана мною, Горжусь я моей страною. Живут в ней люди цветные: Весёлые и озорные. Учусь я у них рисовать
И ими учусь управлять! И смешивать. и узнавать… Картины учусь я писать.


В раздел образования