Автор: Гайсина Татьяна Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Урман
Населённый пункт: с.Урман
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Притяжательные местоимения"
Раздел: среднее образование
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: «Притяжательные местоимения».
(Урок нового материала).
Тип урока: комбинированный.
Образовательные технологии:
1.Образовательная: - изучение нового материала.
- знакомство с разрядом притяжательных местоимений на основе
прилагательных и личных местоимений.
2.Развивающая: -развитие навыков сравнения ,умения анализировать
ошибки
-формирование навыков самооценки.
Воспитательная: -формирование коммуникативных качеств.
-привитие любви к родному краю.
Эпиграф.
«Край, что я зову своей Судьбой».
М.Карим.
Ход урока: Сообщение темы и идеи.
Цель: Научиться распознавать притяжательные местоимения ,отличать от
других разрядов ,познакомить с особенностями притяжательных
местоимений.
1.Вступительное слово учителя: Мы продолжаем изучать разряды
местоимений.
-Что такое местоимение?
-Какие разряды местоимений вы знаете?
-Какие местоимения не имеют именительного падежа?
2.Изучение нового материала.
Сегодня познакомимся с местоимениями, которые очень похожи на
прилагательные.
Запись на доске
Птичьи кормушки
Медвежья берлога
Воронье гнездо
Мой сосед
Твой дом
Наш край
Ваше село
-На какой вопрос отвечают прилагательные и местоимения? (чей?)
Притяжательные местоимения как и прилагательные изменяются по числам
и падежам имеют род.
Просклоняйте местоимение (твой дом).
Как образовать притяжательные местоимения от личных местоимений 3
лица? Он (его),она(её),они(их).
Как отличить притяжательные местоимения от личных?
Все слушали его (кого?), все слушали его песню(чью?)
3. Закрепление.
Запишем небольшой текст . Название «Река- загадка».
А) Каждая река имеет своё лицо.(притяж.)
Б)Река Уфа- это нечто загадочное.(неопредел.)
В)Во время половодья она слизывает деревянные постройки.(личное)
Г)Даже в самую жаркую погоду вода в ней остаётся холодной.(опред.,лич.)
Д) Но бывает Уфа нежной и задумчивой ,когда затихает ветер и на её
светящейся глади отражаются облака.(притяж.)
Е) В такие минуты невольно поддаёшься её безмолвному очарованию.
(опред.,притяж).
Определите разряды местоимений.
Выполнение упр 433.Исправление речевых ошибок в употреблении
местоимений.(местоимение их, а не ихних).
Беседа о природе родного края. Составить несколько предложений по
картинам башкирских художников ,используя притяжательные местоимения,
прочитать вслух.
4.Д/з упр 434,найти 5 пословиц с притяж. Местоимениями.
5.Рефлексия.
Итак, урок подошёл к завершению. Удалось ли нам решить задачи урока?
Поднимите руки, кто понял материал? Кому понравился урок? Ка бы вы
оценили свою работу?
6.Оценивание.