Напоминание

"Притяжательные местоимения"


Автор: Гайсина Татьяна Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Урман
Населённый пункт: с.Урман
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Притяжательные местоимения"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Притяжательные местоимения».

(Урок нового материала).

Тип урока: комбинированный.

Образовательные технологии:

1.Образовательная: - изучение нового материала.

- знакомство с разрядом притяжательных местоимений на основе

прилагательных и личных местоимений.

2.Развивающая: -развитие навыков сравнения ,умения анализировать

ошибки

-формирование навыков самооценки.

Воспитательная: -формирование коммуникативных качеств.

-привитие любви к родному краю.

Эпиграф.

«Край, что я зову своей Судьбой».

М.Карим.

Ход урока: Сообщение темы и идеи.

Цель: Научиться распознавать притяжательные местоимения ,отличать от

других разрядов ,познакомить с особенностями притяжательных

местоимений.

1.Вступительное слово учителя: Мы продолжаем изучать разряды

местоимений.

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

-Какие местоимения не имеют именительного падежа?

2.Изучение нового материала.

Сегодня познакомимся с местоимениями, которые очень похожи на

прилагательные.

Запись на доске

Птичьи кормушки

Медвежья берлога

Воронье гнездо

Мой сосед

Твой дом

Наш край

Ваше село

-На какой вопрос отвечают прилагательные и местоимения? (чей?)

Притяжательные местоимения как и прилагательные изменяются по числам

и падежам имеют род.

Просклоняйте местоимение (твой дом).

Как образовать притяжательные местоимения от личных местоимений 3

лица? Он (его),она(её),они(их).

Как отличить притяжательные местоимения от личных?

Все слушали его (кого?), все слушали его песню(чью?)

3. Закрепление.

Запишем небольшой текст . Название «Река- загадка».

А) Каждая река имеет своё лицо.(притяж.)

Б)Река Уфа- это нечто загадочное.(неопредел.)

В)Во время половодья она слизывает деревянные постройки.(личное)

Г)Даже в самую жаркую погоду вода в ней остаётся холодной.(опред.,лич.)

Д) Но бывает Уфа нежной и задумчивой ,когда затихает ветер и на её

светящейся глади отражаются облака.(притяж.)

Е) В такие минуты невольно поддаёшься её безмолвному очарованию.

(опред.,притяж).

Определите разряды местоимений.

Выполнение упр 433.Исправление речевых ошибок в употреблении

местоимений.(местоимение их, а не ихних).

Беседа о природе родного края. Составить несколько предложений по

картинам башкирских художников ,используя притяжательные местоимения,

прочитать вслух.

4.Д/з упр 434,найти 5 пословиц с притяж. Местоимениями.

5.Рефлексия.

Итак, урок подошёл к завершению. Удалось ли нам решить задачи урока?

Поднимите руки, кто понял материал? Кому понравился урок? Ка бы вы

оценили свою работу?

6.Оценивание.



В раздел образования