Напоминание

"Трудовое воспитание дошкольников через проектную деятельность"


Автор: Саращук Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Незабудка"
Населённый пункт: р.п. Куйтун, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Трудовое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Трудовое воспитание дошкольников через проектную деятельность

1. В современном дошкольном образовании большое внимание, наряду с патриотическим

воспитанием, уделяется трудовому воспитанию. Оно является важнейшей составной

частью для развития творческих способностей ребёнка, формирования культуры

межличностных отношений.

2. В.А. Сухомлинский говорил: «Труд – становится великим воспитателем, когда он входит

в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает

пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей,

открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире.»

3. Цель трудового воспитания дошкольников: формирование положительного отношения

ребёнка к труду.

4. В детском саду труд делится на 4 вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд,

ручной труд и труд в природе.

Уже в младшем возрасте дети учатся убирать игрушки, помогают накрывать на стол к

обеду, ухаживать за растениями.

В процессе совместной деятельности с взрослыми дошкольники приобретают

разнообразные трудовые навыки, осваивают приёмы ухода за растениями.

Педагоги проявляют терпение при показе, объяснении по мере овладения детьми

трудовыми навыками.

Я же хочу остановиться на приобщении детей к труду в природе.

5. Уже в младшей группе воспитатели совместно с детьми организуют весной «Огород на

окне».

В ДОУ проходит педагогический марафон, в ходе которого педагоги совместно с

родителями, бабушками учат детей работать с землёй, проводить посадки различных

растений, красиво оформлять свой огород.

6. В группе был реализован проект «Наш огород». Проект был актуален тем, что родители

детей младшей группы занижают важность трудового воспитания, считают детей

маленькими, опекают их. Отсюда дети малоактивны, не умеют трудиться, не любят

трудовые поручения.

По итогам работы над проектом дети больше узнали о трудовых действиях с землёй, о том

детьми, как и из чего, произрастают растения, что для этого необходимо.

7. Чем старше становятся наши дети, которых уже имеется определённый опыт участия в

труде, тем больше повышается у них интерес к трудовым действиям, желание выполнять

их, узнавать новое о профессиях. Это позволяет нашим педагогам расширить и усложнить

задачи трудового воспитания. И здесь в помощь педагогам наш приусадебный участок и

родители наших воспитанников.

8. С детьми был реализован проект «Маленькие исследователи на приусадебном участке».

Эффективность деятельности в этой работе определяется тем, насколько семья и ДОУ

способны обеспечить усвоение и воспроизведение детьми унаследованных ценностей и

навыков, а также подготовку их к активной жизни.

В весенне-осенний период все дети старшей и подготовительной группы регулярно

работают на огороде. Уход за растениями приучает детей к систематическому труду,

формирует чувство ответственности за их состоянием, учит наблюдательности, даёт новые

знания.

9-11 Сколько радости на лицах наших ребят, когда они выдёргивают из грядки морковку,

которую вырастили сами: вот она яркая, сочная. Ведь они так долго ждали, когда из

маленького зёрнышка она превратится в оранжевый плод, которым можно полакомиться и

угостить друзей и родителей.

Дети начинают понимать, что для того чтобы вырастить любые растения надо приложить

много труда: систематически ухаживать, за ними, порой отказываясь от интересных игр и

забав. Это помогает формировать у детей настойчивость, целеустремлённость, заботливое

отношение к растениям, любовь к родной земле.

Дети постигают простейшие связи и закономерности в мире живой природы, это

оказывает влияние на их умственное развитие, формирует правильное понимание

окружающей действительности.

В нашем огороде растения подобраны так, чтобы в течение всего летне-осеннего периода

можно было срезать зелёный лук, убирать редис, горох и т.д. что необходимо для

продолжительного включения детей в труд.

Активными участниками этой работы становятся, конечно же, наши родители. Они

приходят к нам в гости, рассказывают детям о том, что они ещё не знают об овощах,

показывают, как выращивать овощи, лучше их сохранить.

Совместно с воспитателем дети собирают на огороде укроп, петрушку, базилик, которые

сушат работники кухни, а ребята видят результаты своего труда во время обеда. На стол

детям поступают и овощи, которые они вырастили летом, это самые вкусные помидоры,

огурцы, кабачки и т.д. И детям это очень нравится.

12. Знакомя детей с трудом хлеборобов, мы обратились к родителям с просьбой побывать с

детьми на полях, показать им в работе сельхозтехнику. Многие родители откликнулись, и

дети привезли с собой впечатления, которыми делились со сверстниками, показывали

колоски пшеницы. На занятиях мы уже не только рассматривали картины, но и слушали

рассказы детей об увиденном.

Родители воспитанников отмечают, что у детей появился устойчивый интерес к труду, они

и дома стараются помогать в работе на огороде.

Свои впечатления дети отражают в рисунках, играх. Если раньше в сюжетно-ролевых

играх преобладали врачи, парикмахеры, воспитатели, то теперь присутствует тема

сельхозтруда. Игры детей стали творческими, содержательными, эмоциональными.

Работа по формированию уважительного отношения к труду продолжается.



В раздел образования