Автор: Шевченко Раиса Григорьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Незабудка"
Населённый пункт: р.п. Куйтун, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мы за здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование
«Мы за здоровый образ жизни!»
Что такое здоровье? Это не просто отсутствие той или иной болезни.
Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и
эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие
личности.
На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека,
будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в
мире. Дело в том, что любому государству нужны творческие и активные
личности, имеющие гармоничное развитие. А ведь с каждым днем к человеку
предъявляются новые, все более высокие требования. Соответствовать им
способна только здоровая личность. Поэтому каждый ребёнок это личность,
которой мы должны помочь войти во взрослую жизнь: здоровым, крепким и
выносливым. Этого требует наша жизнь и общество, в котором мы живём,
работаем, учимся.
Главная ценность жизни – это здоровье. Уже в дошкольном возрасте мы
можем воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к здоровью
людей и окружающей нас среды. Первоочередной задачей образовательного
процесса должно быть формирование культуры здоровья, как составляющей
общей культуры человека. Следовательно, дошкольное учреждение ставит
перед собой цели и задачи по формированию у детей основ здорового образа
жизни. Однако ребёнок – дошкольник в силу возрастных и психических
особенностей своего развития ещё не может сознательно относиться к своей
жизни и своему здоровью. Поэтому мы должны с раннего возраста прививать
ребёнку навыки гигиены, поддерживать его стремление активно двигаться,
формировать элементарные представления безопасного поведения в
окружающем мире, полезном питании и правильное отношение к своему
здоровью. Прививать интерес и любовь к физическим занятиям и процедурам
закаливания, проводить разъяснительную работу по вопросам укрепления
здоровья детей с родителями. В связи с новыми образовательными
стандартами, уместны интеграции областей: социум, творчество, познание,
здоровье и безопасность.
В дошкольном образовании во все времена здоровью детей уделяли большое
внимание. Системная работа по физическому здоровью – это хорошее
самочувствие, оптимизм, психологическая устойчивость. В муниципальном
казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад «Незабудка»
педагоги всех возрастных групп в первую очередь отдают предпочтение
здоровьесберегающим технологиям: релаксации, лито терапии, гимнастики
пробуждения, муз терапия, дыхательная гимнастика, Суд-жок – терапия.
При составлении здоровьесберегающих технологий педагоги учитывают:
- конкретные условия в ДОУ;
- профессиональная компетентность педагогов;
- показания заболеваемости детей.
Здоровьесбережение в нашем детском саду с применением современных
технологий позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-
образовательного процесса. При этом педагоги тесно сотрудничают с
родителями (законными представителями) воспитанников. Такое
сотрудничество направленные на укрепление здоровья дошкольников.
Здоровьесбережение педагогов ДОУ и родителей малышей формирует у
взрослых положительные мотивацию и желание помочь своему ребёнку в
этой нелёгкой жизни стать крепким, справедливым, добрым.
У ребенка сформируется привычка к ведению здорового образа жизни.
Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий должна проводиться
не только воспитатели и родителями. Необходимо, чтобы в ней принимали
участие инструкторы по физкультуре, музыкальные руководители, педагоги-
психологи, логопеды. Только в таком случае ребенок научится понимать
собственные эмоции, начнет управлять поведением, а также почувствует и
услышит свое тело.