Напоминание

"Мы за здоровый образ жизни"


Автор: Шевченко Раиса Григорьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Незабудка"
Населённый пункт: р.п. Куйтун, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мы за здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мы за здоровый образ жизни!»

Что такое здоровье? Это не просто отсутствие той или иной болезни.

Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и

эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие

личности.

На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека,

будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в

мире. Дело в том, что любому государству нужны творческие и активные

личности, имеющие гармоничное развитие. А ведь с каждым днем к человеку

предъявляются новые, все более высокие требования. Соответствовать им

способна только здоровая личность. Поэтому каждый ребёнок это личность,

которой мы должны помочь войти во взрослую жизнь: здоровым, крепким и

выносливым. Этого требует наша жизнь и общество, в котором мы живём,

работаем, учимся.

Главная ценность жизни – это здоровье. Уже в дошкольном возрасте мы

можем воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к здоровью

людей и окружающей нас среды. Первоочередной задачей образовательного

процесса должно быть формирование культуры здоровья, как составляющей

общей культуры человека. Следовательно, дошкольное учреждение ставит

перед собой цели и задачи по формированию у детей основ здорового образа

жизни. Однако ребёнок – дошкольник в силу возрастных и психических

особенностей своего развития ещё не может сознательно относиться к своей

жизни и своему здоровью. Поэтому мы должны с раннего возраста прививать

ребёнку навыки гигиены, поддерживать его стремление активно двигаться,

формировать элементарные представления безопасного поведения в

окружающем мире, полезном питании и правильное отношение к своему

здоровью. Прививать интерес и любовь к физическим занятиям и процедурам

закаливания, проводить разъяснительную работу по вопросам укрепления

здоровья детей с родителями. В связи с новыми образовательными

стандартами, уместны интеграции областей: социум, творчество, познание,

здоровье и безопасность.

В дошкольном образовании во все времена здоровью детей уделяли большое

внимание. Системная работа по физическому здоровью – это хорошее

самочувствие, оптимизм, психологическая устойчивость. В муниципальном

казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад «Незабудка»

педагоги всех возрастных групп в первую очередь отдают предпочтение

здоровьесберегающим технологиям: релаксации, лито терапии, гимнастики

пробуждения, муз терапия, дыхательная гимнастика, Суд-жок – терапия.

При составлении здоровьесберегающих технологий педагоги учитывают:

- конкретные условия в ДОУ;

- профессиональная компетентность педагогов;

- показания заболеваемости детей.

Здоровьесбережение в нашем детском саду с применением современных

технологий позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-

образовательного процесса. При этом педагоги тесно сотрудничают с

родителями (законными представителями) воспитанников. Такое

сотрудничество направленные на укрепление здоровья дошкольников.

Здоровьесбережение педагогов ДОУ и родителей малышей формирует у

взрослых положительные мотивацию и желание помочь своему ребёнку в

этой нелёгкой жизни стать крепким, справедливым, добрым.

У ребенка сформируется привычка к ведению здорового образа жизни.

Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий должна проводиться

не только воспитатели и родителями. Необходимо, чтобы в ней принимали

участие инструкторы по физкультуре, музыкальные руководители, педагоги-

психологи, логопеды. Только в таком случае ребенок научится понимать

собственные эмоции, начнет управлять поведением, а также почувствует и

услышит свое тело.



В раздел образования