Напоминание

"Азбука безопасности"


Автор: Хвастушина Елена Альфредовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 18 "Сказка"
Населённый пункт: г.Углич Ярославской обл.
Наименование материала: Программа факультатива по ОБЖ для детей 4 -5 лет
Тема: "Азбука безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа факультатива

«Азбука безопасности» для детей 4-5 лет

Цель: Формирование у детей представлений, знаний и навыков об основах

безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- закрепить у детей элементарные знания об опасных ситуациях;

- сформировать представления о предметах, которые могут угрожать жизни и

здоровью;

- усвоить первоначальные знания о правилах безопасного поведения.

Месяц

Тема блока, цели

Формы работы

Содержание

работы

Сентябрь

Витамины всем

полезны

Цель: познакомить

детей с понятием

«витамины»;

закрепить знания о

необходимости

витаминов в

организме человека,

воспитывать культуру

питания

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

Беседа

Дидактическая

игра

«Витамины

укрепляют

организм»

«Выбери нужную

картинку»

3 неделя

Экскурсия по

экологической

тропе к объекту

«Огород»

Пальчиковая

гимнастика

«Что за чудо –

огород!!»

«Овощи»

4 неделя

Художественная

литература

Чтение

стихотворения

Продуктивная

деятельность

(Аппликация)

Г. Шалаева

«Витамины»

«Урожай собирай!»

Октябрь

Мой организм

Цель: дать

первоначальные

представления о

строении

человеческого

организма и

функциях его

основных органов;

учить распознавать

запахи знакомых

продуктов.

Закреплять знания о

том, как нужно

заботиться о своем

теле и о своем

здоровье

1 неделя

Рассматривание

схематического

изображения

строения человека

«Как работает мой

организм»

2 неделя

Дидактическая

игра - эксперимент

«Угадай по запаху»

3 неделя

Чтение

стихотворения

Пальчиковая

гимнастика

М. Лазарева «Знай

свое тело»

«Сильные

пальчики»

4 неделя

Тренинг

Дидактическая

игра

Обучение

гимнастике для

глаз

«Что я вижу?»

Ноябрь

Безопасность

ребенка в быту

Цель: познакомить

детей с основными

источниками

опасности дома;

обучать правильному

поведению в

различных ситуациях;

учить самостоятельно

делать выводы о

последствиях

неосторожного

1 неделя

Дидактическая

игра

«Найди опасный

предмет»

2 неделя

Чтение

стихотворения

Н. Ф. Гноева «Шел

по городу

волшебник»

3 неделя

Изготовление

памятки

«Запомним эти

правила»

4 неделя

Досуг

«В гостях у

Знайки»

обращения с

опасными

предметами,

воспитывать чувство

самосохранения

Декабрь

Пожарная

безопасность

Цель: закрепить

знания детей о пользе

и вреде огня;

продолжать

формировать знания о

противопожарной

безопасности

(действия в случае

возникновения

пожара).

1 неделя

Рассматривание

иллюстрации

Ю. Васнецова

«Кошкин дом»

2 неделя

Дидактическая

игра с элементами

ТРИЗ

«Хорошо - плохо»

3 неделя

Экскурсия в Пожарную часть

4 неделя

Изобразительная

деятельность

Подвижная игра

«Пожарная

машина»

«Пожарные»

Январь

Ребенок на улице

Цель: расширять

знания об улице;

развивать умения

ориентироваться в

пространстве (на

улице).

Продолжить работу

по охране и

укреплению здоровья

детей. Познакомить с

3неделя

Творческая игра

«Транспорт»

4неделя

Чтение рассказа

Н. Носов

«Автомобиль»

5неделя

Продуктивная

деятельность

Изготовление

коллажа «Моя

улица»

понятиями

«пешеходный

переход»,

«перекресток».

Воспитывать

культуру

поведения на улице

Февраль

Если хочешь быть

здоров!

Цель: закрепить

знания о здоровом

образе жизни,

понимание важности

занятий

физкультурой,

закаливанием,

правильного питания

и соблюдения

режима, какие

действия полезны, а

какие вредны для

здоровья; развивать

умение обосновывать

свое мнение; помочь

осмыслить систему

мероприятий,

способствующих

оздоровлению

организма.

1 неделя

Создание

портфолио ребенка

Дидактическая

игра

«Я и мое здоровье»

«Малыши -

крепыши»

2 неделя

Беседы о

прочитанном на

тему «Чтобы быть

здоровым, надо

быть чистым»

Т. А. Шорыгина

«Утренняя

песенка»

3 неделя

Рассказывание

историй из

коллективного

опыта

«Как нам делали

прививки»

4 неделя

Спортивное

развлечение

«В гостях у

Айболита»

Март

Электроприборы

Цель: знакомить

детей с бытовыми

1 неделя

Беседа

«Домашние

помощники»

электроприборами,

их назначением,

правилами

пользования;

познакомить с

работой мастера по

стирке белья;

воспитывать

осторожность в

обращении с ними и

привычку слушать

старших

Дидактическая

игра

«Найди опасный

предмет»

2 неделя

Вечер загадок

«Предметы бывают

разные – опасные и

безопасные»

3 неделя

Экскурсия в

прачечную

детского сада

«Как стирают нам

белье?»

4 неделя

Изготовление

книжки - малышки

«Мамины

помощники»

Апрель

Опасные предметы

Цель: знакомить

детей с основами

безопасности

жизнедеятельности в

быту; учить правилам

пользования

опасными

предметами

домашнего быта,

которые являются

источником

потенциальной

опасности; расширять

знания о правилах

хранения опасных

предметов;

воспитывать

1 неделя

Беседа

Дидактическая

игра

«Колючие

опасности»

«Можно – нельзя»

2 неделя

Опытно-

исследовательская

деятельность

«Что мы можем

делать ножницами,

иглой, кнопками и

другими опасными

предметами»

3 неделя

Викторина

«Знаток правил

безопасности»

4 неделя

Кукольный

спектакль

«Незнайкины

ошибки»

аккуратность и

осторожность в

обращении с нами

Май

Ребенок и природа

Цель: учить детей

внимательно

относиться к

предметам живой и

неживой природы;

учить соблюдать

осторожность;

знакомить с

правилами

обращения с ними;

учить различать

съедобные и

ядовитые грибы

1 неделя

Игра – беседа

Дидактическая

игра

«Собака, собака, ты

чья?»

«Покормим

домашнее

животное»

2 неделя

Теневой театр

«Осторожно,

ядовито!»

3 неделя

Опытно-

исследовательская

деятельность

Подвижные игры

«Какие изменения

произошли с

некоторыми

комнатными

растениями»

«Солнышко и

дождик»

4 неделя

Мониторинг



В раздел образования