Авторы: Сигитова Ирина Анатольевна, Гвоздева Лилия Николаевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №276
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Образовательный проект "Москва-столица нашей Родины"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Москва – столица нашей Родины»
Авторы:
Сигитова Ирина Анатольевна,
старший воспитатель
детского сада №276
Тракторозаводского района
Волгограда
Гвоздева Лилия Николаевна,
воспитатель МОУ детского
сада №276
Тракторозаводского района
Волгограда
Информационная карта проекта
Название проекта
«Москва – столица нашей Родины»
Автор проекта
Гвоздева
Лилия
Николаевна,
воспитатель
МОУ детского сада
Сигитова
Ирина
Анатольевна,
старший
воспитатель детского сада
Участники проекта
25 детей подготовительной к школе группы
3 педагога
Родители воспитанников
Место
реализации
проекта
муниципальное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№2 7 6
Тракторозаводского
района
Волгограда»
тип проекта
Информационно-ориентированный,
творческий
Краткосрочный – 7 дней
Групповой
цель проекта
Организация
выставки
детских работ
«Столица
нашей
Родины» с
презентацией
рисунков,
демонстрация
знаний по теме
«Столица России – Москва»
задачи
•
познакомить
детей
с
историей
возникновения,
с
героическим
прошлым
и
достопримечательностями города Москвы;
•
расширить их представления о Москве,
как столице России;
•
воспитывать любовь и уважение к этому
городу
Предполагаемый
результат
•
дети знают об истории появления города
Москвы
и
становлении
его
как
столицы
большого государства;
•
сформировано
понятие
о
взаимосвязи
столицы с каждым уголком огромной страны
России;
детям
хочется
как
можно
больше
узнать о таком далёком и близком городе
•
во время презентации дети соблюдают
правила представления выставочной работы,
демонстрируют знания о столице Российского
государства.
Продукт
проектной
деятельности
Презентация
рисунков
тематической
выставки «Столица России-Москва»
Актуальность.
Для того,
чтобы дети стали настоящими патриотами своей
Родины,
необходимо прививать любовь и уважение к своей стране.
Москва - часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря
которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, мы обратили внимание на то, что хотя, знания у
детей
о
столице
небольшие
(это
большой
город
в
котором
есть
Спасская башня,
в нём живёт и работает президент) тема Москвы им
интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого
города,
о
его
достопримечательностях,
чтобы
в
своих
рисунках,
которые должны подготовить к выставке «Столица России – Москва»
рассказать о ней.
Для
того,
чтобы
дети
смогли
на
выставку
представить
содержательные работы, смогли презентовать свои рисунки,
нужно
поближе
познакомить
их
с
культурной
ценностью
Москвы,
с
её
героическим прошлым. Ведь в целом, уже от наших воспитанников, в
будущем зависит процветание и могущество Российской державы.
Проблема.
У детей имеются представления о главном городе России, но этих
знаний недостаточно для того,
чтобы пришло понимание значимости
Москвы
- столицы для страны в целом и для каждого россиянина в
частности.
Не
сформированы
способности
отражать
свои
представления в рисунках, продуктах изобразительной деятельности
и комментировать свое творчество.
Гипотеза.
Привлечение внимания детей к изучению исторического прошлого
города Москвы,
к его культурным ценностям приведёт к желанию как
можно
больше
узнать
о
столице
своей
Родины.
Соответственно,
сформируется познавательный интерес и инициатива транслировать
свои знания, отражать в продуктах изобразительной деятельности.
Цель:
Организация
выставки
детских работ «Столица России -
Москва» с презентацией рисунков,
демонстрация
знаний по теме
«Столица России»
Задачи:
познакомить
детей
с
историей
возникновения,
с
героическим
прошлым и достопримечательностями города Москвы;
расширить их представления о Москве, как столице России;
воспитывать любовь и уважение к этому городу
Предполагаемый результат:
дети знают об истории появления города Москвы и становлении
его как столицы большого государства;
сформировано понятие о взаимосвязи столицы с каждым уголком
огромной страны России; детям хочется как можно больше узнать
о таком далёком и близком городе
во время презентации дети соблюдают правила представления
выставочной работы
Продукт
проекта: Презентация
рисунков
тематической
выставки
«Столица России - Москва»
Тип проекта. Информационно-ориентированный, творческий.
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
родители,
воспитатель, музыкальный руководитель.
Срок проекта: 7 дней (краткосрочный).
Основные этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1.
Определение темы.
2.
Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
3.
Проектирование образовательной деятельности
II. Основной – реализация проекта
Непосредственно
образовательная
деятельность,
познавательное
чтение,
III. Заключительный
Выставка рисунков и творческих работ с презентацией авторов.
Технологическая карта проекта
№
п/
п
Мероприятия,
или
основные
направления
деятельности
Этапы проекта.
Сроки
Деятельность
педагогов
Деятельность
детей
1.
«Модель
трех
вопросов»
Подготовитель
ный
1 день
Вопросы
«Что
мы
знаем
и
умеем»,
«Что
хотим
узнать?»,
«Что
нужно
сделать?»
Ответы
на
вопросы
с
заполнением
таблицы
(приложение 1)
2.
Изучение
потребностей
Разработка
плана
образователь
ной
деятельности
Подготовитель
ный
1 день
Анализ
ответов
детей.
Разработка
плана
образовательной
деятельности
по теме проекта
3
НОД
Основной
2 день
Уточнить
и
систематизиро
вать
знания
о
столице России
Ответы
на
вопросы
Чтение,
обсуждение
прочитанного,
рассматрива
ние
иллюстраций
(Приложение2)
4
Чтение
Б.
Жидков «Как в
Москве
на
улице»
Основной
3 день
Уточнить
и
систематизиро
вать
знания
о
столице России
Обсуждение
прочитанного
(приложение 3)
5
Рисование
«Московский
кремль»
Основной
4 день
Вызвать
интерес
к
достопримечат
ельностям
столицы,
стремление
запечатлеть
их
в рисунке
Рисование
башен кремля
(приложение 4)
6
Организация
экспозиции
выставки
Основной
4 день
Подготовка
рисунков
к
размещению
на выставке
Размещают
рисунки
7
Виртуальное
путешествие
по Москве
Основной
5 день
Рассказ
с
сопровождение
м
слайдов
достопримечат
ельностей
столицы
Слушают,
рассматриваю,
отвечают
на
вопросы
8
Аппликация
«Салют
над
Москвой»
Основной
5 день
представить
доступные
техники
изображения
салюта
Из
готовых
форм
составляют
изображение
зданий Москвы,
средствами
сминания,
обрывания
изображают
залпы салюта
(приложение 5)
9
Музыкальная
гостиная
«Дорогая
моя
столица»
6 день
Представление
песен
о
Москве
Слушание
песен
«Я
шагаю
по
Москве»,
«Дорогая
моя
столица»,
«Москва».
10
Художествен
ный
ручной
труд.
«Московский
Кремль»
6 день
Закрепить
представление
о
достопримечат
ельностях
Москвы,
освоить
способы
изображения
архитектурных
сооружений
Заполняют
силуэт Кремля
комочками
смятой бумаги
(приложение 6)
11
Пополнение
экспозиций
выставки
Конструктив
ный
диалог
«О
чем
рассказывают
наши
рисунки»
6 день
Образец
презентации
выставочной
работы
Отвечают
на
вопросы
1. Что
нарисовал,
изобразил?
2. Особенност
и
строения,
расположе
ние
3. Сведения
о
событиях
4. Способы
изображе
ния
12
Открытие
выставки
Презентация
работ
Заключительны
й
7 день
Организует
экскурсию
на
выставку
Дети
презентуют
свои работы
(приложение 7)
Приложение 1
«Модель трёх вопросов»
Что мы знаем и хотим
нарисовать
Что хотим узнать
Что нужно сделать
Москва главный город
России.
Почему
в
Москве
висит
наш
флаг?
Почему
Москва
наша
столица?
Прочитать
стихи
и
рассказы о Москве.
Это большой город
Откуда
появилась
Москва?
Совершить
виртуальное
путешествие
по
Москве
Там есть часы-куранты,
Красная площадь.
Откуда появились эти
часы?
Посмотреть
кино
(РОЛИК) о Москве
Есть
Университет
самый главный,
в нем
учиться моя сестра
Почему
самый
главный
и
самый
высокий?
Как можно изобразить
высотное
здание
в
аппликации
Прочитать,
спросить
у родителей
Показ
способов
аппликации
В Москве есть музеи,
они
красивые,
их
можно нарисовать
Какие
музеи
можно
посетить и детям?
Путешествие
в
Третьяковскую
галерею (презентация)
Там
есть
Спасская
башня.
Как её построили?
Чтение,
рассказы
родителей
Там
есть
собор
на
Красной площади
Как её построили?
Сьездить
в
Москву,
совершить
виртуальную
экскурсию
Там
почти
каждый
день салют.
А как его нарисовать
Показ
способов
рисования
и
изображения салюта
Приложение 2
Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Дорогая моя столица».
Н. Кончаловская « Наша древняя столица»
(главы из книги, чтение)
Цель:
•
Уточнить и систематизировать знания о столице России.
Задачи:
•
Продолжать формировать представление о Москве как о главном
городе нашей страны.
•
Познакомить
с
историей
возникновения
Московского
Кремля,
гербом и гимном Москвы.
•
Способствовать формированию гордости за свою Родину.
•
Побуждать использовать в речи сложные предложения.
•
Познакомить с пословицами о Москве.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
иллюстрации
достопримечательностей
Москвы,
древнего Кремля,
портрет президента,
карта России,
карта Москвы ,
аудиозапись гимна г. Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М.
Лисянского, С.Аграняна), изображение герба Москвы.
Организация детской деятельности:
Вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Какие города нашей большой страны вы знаете?
- Как называется главный город России?
- Как называются граждане, которые проживают в России?
- Какие государственные символы вам известны?
Обобщив
ответы
детей,
воспитатель
напоминает,
что
Москва
–
это
столица
нашей
страны,
главный
город
государства,
в
котором
расположены правительственные учреждения и правительство России,
показывает изображения правительственных зданий Москвы,
портрет
президента. Говорит, что у Москвы древняя и славная история.
- Москва – древний город. Много лет назад на месте Москвы были леса,
реки. На этом месте селились люди – образовались сёла. И князь Юрий
Долгорукий объединил эти сёла. Так появился город Москва. У каждого
человека есть день рождения,
и у Москвы есть день рождения – этот
праздник
отмечается
в
сентябре.
Город
украшают
флагами,
транспарантами, устраивают концерты.
В центре города стоит Московский Кремль. Это древнее сооружение. На
Москву
очень
часто
нападали
враги,
и
чтобы
от
них
защититься,
построили крепость – Кремль. Сейчас он из красного кирпича, а раньше
был
из
дерева,
потом
из
белого
камня.
Москву
стали
называть
белокаменной
, простоял
такой
Кремль
сто
лет.
(Воспитатель
показывает иллюстрации древнего Кремля.)
К
тому
времени
Москва
уже
стала
большим
городом.
Новый
князь
решил построить новый Кремль таким, чтобы он был не только мощной
оборонительной
крепостью,
но
и
самым
красивым
на
Руси.
Этим
Кремлём
мы
любуемся
до
сих
пор.
Послушайте,
как
описывает
древнюю Москву Наталья Кончаловская в своей книге « Наша древняя
столица».
Чтение Наталья
После
чтения
воспитатель
интересуется,
что
понравилось
и
запомнилось
детям,
произвело
на
них
особое
впечатление,
и
предлагает
отправиться
в
путешествие
по
Москве:
назвать,
какие
достопримечательности
Москвы
дети
знают,
показать
их
на
иллюстрациях
и
рассказать
о
них.
При
рассказе
детей
о
Кремле
воспитатель
показывает
иллюстрации
древнего
Кремля,
предлагает
сравнить его с современным, затем обобщает высказывания детей.
-
Современный Кремль насчитывает
20 башен,
каждая башня имеет
своё название в зависимости от назначения.
Одну из них вы очень
хорошо знаете – это Спасская башня,
на ней располагаются главные
часы – куранты, которые показывают самое точное время.
У города Москвы
, как и у нашей могучей страны,
имеют свои герб и
гимн.
Воспитатель показывает иллюстрацию герба города Москвы.
Просит
детей
назвать,
что
изображено
на
гербе
(ответы
должны
быть
полными).
Обобщив ответы детей, воспитатель обобщает, что на щите изображён
всадник на белом коне, плащ у всадника синего цвета. Щит, на котором
изображены конь и всадник,
красного цвета;
белый,
синий,
красный –
это
цвета
государственного
флага
России.
Всадника
зовут
святой
Георгий Победоносец.
Он почитался на Руси как защитник Отечества,
покровитель русских воинов. В руках Георгия Победоносца серебряное
копьё, этим копьём он поражает змея, а его конь копытом топчет змея.
Змей – это символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом,
справедливость
и
красоту.
У
Москвы
есть
свой
гимн.
Гимн
–
это
торжественная песня, в которой народ прославляет свою родину, свой
город,
гимн
слушают
стоя.
Тем
самым
проявляют
уважение
к
государственным символам, своему городу.
Воспитатель предлагает детям прослушать стоя запись гимна города
Москвы, затем напоминает, что москвичи любят свой город, гордятся им
и стараются делать его чистым и красивым,
побуждает почувствовать
себя москвичами и ощутить гордость за свой город,
читает отрывки из
гимна «Моя Москва»:
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвою привык я гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
…
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Обращая внимание на слова последнего четверостишия,
воспитатель
говорит о том, что люди всей России с любовью и гордостью относятся к
своей столице.
Недаром о ней сложено много пословиц.
Воспитатель
знакомит с новыми пословицами и предлагает запомнить их:
•
Видна из Кремля вся российская земля.
•
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Приложение 3
Конспект занятия
Тема: Б. Жидков «Как в Москве на улице»
Цели:
•
Закрепить представление о Москве.
Задачи:
•
Продолжать воспитывать гражданские чувства.
•
Побуждать рассказывать о личных впечатлениях.
•
Закрепить знание о жанре рассказа.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: рассказ, дидактическая игра, разъяснения и
объяснения.
Оборудование: иллюстрации улиц,
проспектов,
фонограмма мелодии
из кинофильма «Я шагаю по Москве»(муз.А.Петрова).
Организация детской деятельности.
-
Мы с вами живём в России.
А столица России (Москва) . А главная
площадь
нашей
столицы…(Красная
площадь) . Архитектура
Москвы
очень разнообразна – это и старинные храмы, усадьбы, театры, мосты,
и современные здания-небоскрёбы. Весь город пронизан проспектами,
магистралями
, улицами
, переулками
и
бульварами.
(Показывает
иллюстрации).
Сегодня я хочу прочитать вам главу из книги Б. Житкова «Как в Москве
на улице».
Вопросы:
- Вам понравилось это произведение?
- Это сказка, рассказ или стихотворение?
- Чем отличается рассказ от сказки?
- Что удивило героя рассказа?
- Почему водители должны пропускать машину скорой помощи?
- Что позабавило и рассмешило героя нашего рассказа?
Физкультминутка:
Дети
выполняют
движения
по
показу
воспитателя
под
мелодию
из
кинофильма «Я шагаю по Москве»:
Маршируют на месте.
Руки в стороны, вверх, в стороны.(2раза)
Руки на поясе, наклоны в перёд.(4раза)
Маршируют по кругу.
Маршируют по кругу в обратную сторону.
Упражнение на восстановление дыхания.
- Теперь представьте , что герой нашего рассказа пришел к нам в гости.
Что вы можете сообщить ему о Москве?
Дидактическая игра «Я шагаю по Москве».
Воспитатель с помощью
вопросов
побуждает
детей
рассказать
о
Москве,
опираясь
на
иллюстративный материал.
Приложение 4
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Московский Кремль»
Цели:
•
Вызвать интерес к достопримечательностям столицы, стремление
запечатлеть их в рисунке.
Задачи:
•
Учить передавать форму башен,
их строение,
величину частей,
характерные детали.
•
Закреплять умение закрашивать изображение краской.
Педагогические средства: слайды о Московском Кремле.
Оборудование: альбомные листы, акварель, мягкие кисти.
Организация детской деятельности.
Воспитатель предлагает детям отправится на экскурсию в Московский
Кремль,
в
ходе
экскурсии
показывает
слайды
(деревянный
Кремль,
белокаменная крепость, современные стены Московского Кремля).
Вопросы:
- Что такое Кремль?
- Где он находится?
-Для чего был построен?
-Кто из князей начал строительство Московского Кремля?
- Для чего теперь служит Кремль?
- Что находится на территории Кремля?
Выслушав детей, воспитатель предлагает задержаться у стен Кремля и
еще раз послушать рассказ о нем.
-
Кремль – это крепость,
защищающая город,
за ее стенами можно
укрыться от врагов. Строить первый Кремль приказал московский князь
Юрий Долгорукий.
Первый Кремль был деревянный,
но он сгорел во
время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое
время называли Москву белокаменной.
В результате войн и времени
белокаменные
стены
Кремля
стали
разрушаться.
После
этого
было
решено построить стены Кремля из красного кирпича.
Кремль всегда был сердцем Москвы. Нашей Москве в этом году уже 865
лет. И многое пришлось пережить москвичам: пожары уничтожали город,
воины разоряли и грабили его,
время разрушало многое,
но русские
мастера
и
простой
народ
снова
возводили
башни
и
отстраивали
крепостные стены. И с каждым разом Кремль становился всё краше и
лучше.
Сейчас
Московский
Кремль
является
не
только
историческим
памятником
архитектуры,
но
и
резиденцией
президента
Российской
Федерации.
На
территории
Кремля
находится
здание,
где
работает
правительство и президент РФ.
(Читает отрывок стихотворения М. Лермонтова.)
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Воспитатель предлагает продолжить экскурсию,
внимательно
посмотреть
на
стены
Кремля
и
послушать
рассказ
о
том,
что
кремлёвские стены протянулись в длину почти на 2 километра, высота
стен достигает почти 20 метров,
а толщина – от 3,5 до 6,5 метров.
В
стенах есть бойницы (узкие оконца), через которые защитники крепости
стреляли в нападавших врагов. За стенами укрывались жители города и
близлежащих деревень. На башнях Кремля располагались дозорные, а
за зубцами крепостной стены воины укрывались от стрел и пуль врагов.
Внутри самих башен находились продовольствие, запасы воды, оружие.
В Московском Кремле насчитывается 20 башен, все они различны по
форме,
величине
и
предназначению.
У
каждой
башни
есть
своё
название:
Арсенальная,
Троицкая,
боровицкая,
Спасская,
Кутафья,
Царская,
Оружейная,
Сенатская,
Тайницкая
, Набатная и т.д.
Само название
башни говорило о ее назначении.
Башни различны по форме:
одни
круглые, другие квадратные, есть и прямоугольные. Но есть и общее у
всех этих башен – они увенчаны рубиновыми звёздами.
Воспитатель
напоминает детям знакомые им строки:
Кремлёвские звёзды над нами горят,
Повсюду доходит их свет.
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет.
С. Михалков
Воспитатель продолжает экскурсию и предлагает послушать рассказ о
самой известной из всех башен Кремля – Спасской башне.
Вопросы:
- Узнали ли вы эту башню?
- Как она называется?
- Чем знаменита эта башня?
Она считается самой красивой, и через нее проходят главные ворота в
Кремль.
Назвали ее в честь иконы «Спас Нерукотворный»,
которая
весела раньше над ее воротами. А теперь там висят знаменитые часы,
которые называются Куранты.
Это самые точные часы,
и все жители
России проверяют время по бою главных часов нашей Родины.
Воспитатель сообщает, что на сегодня экскурсия по Кремлю подходит
к
концу,
замечает,
что
дети
узнали
много
нового
и
интересного
о
Московском Кремле.
Предлагает на память об экскурсии сделать рисунки башен Кремля и
кремлёвской
стены.
Советует
выбрать
понравившуюся
и
наиболее
запомнившуюся
по
строению
и
форме
башню
и
постараться
ее
изобразить.
Напоминает детям,
что сначала нужно нанести контур башни ,
постараться
изобразить
ровно
зубчатую стену Кремля.
Передать
по
пропорции
высоту
башни
и
стены,
расположить
ровно
бойницы
и
ворота. Не забыть, что башни выложены из кирпича. Фактуру кирпичной
кладки передать с помощью ровной удлиненной штриховки.
Советует
расположить
лист
вертикально,
чтобы
уместилась
вся
башня.
Напоминает,
что
необходимо
передать
многоярусность
строения,
разноуровневую форму башни, шатровый верх и увенчать ее шпилем с
пятиконечной звездой.
Обращает внимание на то,
что зубцы башен
похожи на «ласточкин хвостик».
При рисовании не забыть выделить
сразу прорези для стрельбы – бойницы.
После того как дети сделают контур рисунка,
нужно будет
закрасить саму башню и пространство вокруг нее акварелью.
В конце занятия дети рассматривают и оценивают работы товарищей,
рассказывают
о
своей
башне,
ее
предназначении
и
особенностях,
отличиях от других башен.
Воспитатель подводит итог занятия и читает детям стихотворение Ю.
Панкратова «Кремль».
Приложение 5
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Салют над Москвой»
Цель:
•
представить доступные техники изображения салюта
Задачи:
•
Формировать
представления
о
праздничном
салюте
ко
Дню
народного единства.
•
Закреплять умение создавать сюжетную праздничную композицию,
используя имеющиеся навыки вырезывания.
Педагогические средства: иллюстрации различных зданий, салюта.
Оборудование:
бумага
формата
А4
синего,
черного,
фиолетового
цветов с изображением полосы земли, прямоугольники разных цветов и
размеров, клеенки, клей, кисточки, подставки для кисточки.
Организация детской деятельности.
Воспитатель
напоминает
детям,
что
недавно
вся
страна
отмечала
праздник День народного единства.
Вопросы:
- Какие еще праздники вы знаете?
- Как выглядит город в праздничные дни?
- Какое необыкновенное зрелище можно наблюдать в праздники?
Показывает иллюстрации салюта,
читает стихотворение о салюте (по
выбору).
Воспитатель
предлагает
изобразить
праздничный
салют
в
Москве,
уточняет, что дома в Москве разные – высокие и не очень, длинные и
башни,
с
балконами
и
без
них.
Интересуется
у
детей,
как
можно
изобразить
салют,
уточняет,
что
это
могут
быть
звёзды
разных
размеров и цветов, к которым, как к настоящим цветам, тянутся стебли –
цветные полосы.
Воспитатель просит детей рассказать, какую форму бумаги выбрать для
изображения
дома,
как
можно
расположить
прямоугольник
(горизонтально и вертикально) , как его можно оформить (изобразить
окна с разными шторами,
двери,
балконы,
украшения домов и улиц –
флажки, гирлянды). Обращает внимание на полосу земли внизу листа и
предлагает на ней расположить дома, празднично оформить их, а затем
изобразить салют.
По
окончании
занятия
все
работы
располагаются
в
одну
линию,
воспитатель
предлагает
полюбоваться
праздничной
улицей,
читает
отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Салют».
Приложение 6
Художественный ручной труд.
Тема: «Московский Кремль»
Цель:
Закрепить представление о достопримечательностях Москвы,
освоить способы изображения архитектурных сооружений
Задачи:
•
Развивать
навыки
в
выполнении
полуобъемных
изображений
в
технике мятой бумаги.
Педагогические средства: иллюстрации Кремлёвской стены и башен.
Оборудование:
листы бумаги формата А3 с изображением контуров
фрагментов Кремлёвской стены и башен, бумажные салфетки красного
и других цветов, бумага для аппликации, клей, кисточки, подставки для
кисточки, салфетки, карандаши, фломастеры.
Организация детской деятельности.
Воспитатель
напоминает
о
занятии,
на
котором
говорили
о
Московском Кремле, задает детям вопросы о том, что они запомнили.
Обращает внимание на стены,
их форму,
цвет,
как и чем оформлены
башни. Показывает контуры башен и предлагает по очертанию узнать их
и выполнить коллективную работу «Московский Кремль».
Дети
делятся
на
подгруппы
и
располагаются
вокруг
нарисованных
контуров
фрагментов
Кремлёвской
стены
и
башен.
Воспитатель
напоминает,
что
в
старшей
группе
дети
выполняли
композицию
«Черёмуха»,
просит
вспомнить,
какими
материалами
они
ее
изображали, и использовать этот материал сейчас. Обращает внимание
на часы - куранты.
Этапы работы:
1.
Отметить
на
силуэте
башни
расположение
оформления
(часы,
маленькие башенки и т. д.).
2.Отрезать сгибы салфетки с двух сторон.
3. Согнуть получившиеся 4 квадрата пополам, разрезать по сгибу.
4 . Согнуть
получившиеся
прямоугольники
пополам
и
разрезать
по
сгибу.
5. Каждый из получившихся квадратов смять, скатать из него шарик.
6. Нанести клей на силуэт,
последовательно приклеить шарики.
В
зависимости от скорости выполнения работы клей наносится на часть
силуэта или полностью на весь силуэт.
7. Повторить этапы
1 –
5, пока вся поверхность,
за исключением
отмеченных
карандашом
деталей,
не
будет
заполнена
бумажными
шариками.
8. Выполнить детали (салют, часы, облака, салюты и т. п.) при помощи
карандаша, фломастера, бумажных шариков из салфеток других цветов
или аппликативно.
В
процессе
работы
воспитатель
обращает
внимание
детей
на
иллюстрации, побуждает точнее передавать особенности оформление
башен.
В
конце
занятия
воспитатель
раскладывает
коллективные
работы в линию.
Приложение 7
Событие «Выставка «Столица Родины-Москва»
Выставка организована в раздевалке группы. Ее могут посещать дети
и родители. Работы размещены на шкафчиках
В
зале
собираются
дети
старших возрастных групп,
воспитатель
(руководитель
проекта)
рассказывает
о
выставке,
о
Москве -
столице
Российского
государства,
приглашает
посетить
выставку
(сообщает время)
Воспитанники группы презентуют свои работы родным.
Алгоритм презентации:
1. Автор : Я - Неганова Екатерина, мне 6 лет
2. Название
работы:
Моя
работа
называется
«Салют
над
Москвой»
3. Как выполнена работа: Моя работа - это аппликация. Здания я
выполнила
из
геометрических
фигур,
залпы
салюта
их
разноцветных кусочков бумаги.
4.
Рассказ
о
Москве ( по
содержанию
рисунка,
работы) . Залпы
салюта
над
Москвой
гремят
в
честь
государственных
праздников,
которые связаны с памятными датами,
событиями
Российского государства. и. т д.