Автор: Рыбакова Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: план конспект занятия
Тема: Патриотическое воспитание и развитие мелкой моторики в техники пластилинографии "Флаг России"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по патриотическому воспитанию и развитию моторики рук в
средней группе в технике пластилинография «ФЛАГ РОССИИ»
Анна Рыбакова
Патриотическое воспитание дошкольников, развитие моторики. Конспект
НОД в средней группе «Флаг России»
Тема: Флаг России
Цели:
познакомить детей с историей Государственного флага России;
развивать интерес к истории своей страны;
воспитывать чувство гордости за свою страну, за малую родину;
развивать у детей фантазию, творческое воображение;
закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет.
Материал: Плакаты с изображением флага России, Флаг России, символика
города Владимира, пластилин трех цветов (синий, белый красный), картон в
виде флага, стеки, доска для лепки,
Ход занятия: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по нашей
необъятной родине. А как вы думаете, почему у нас не одна родина?(ответы
детей)
Воспитатель: (Стук в дверь) Кто то там пришел, пойду посмотрю?
(Воспитатель вносит коробку с надписью символы России). (Читает) Ребята,
как вы думаете, что это значит? (ответы детей) Правильно ребята, давайте
посмотрим, что же входит в Символы России. Флаг, герб, гимн и т.д. А еще
есть символы нашей малой родины. Кто знает, какая она? (ответы детей)
У России есть флаг, как и у всех других стран. А какие цвета изображены
на Российском флаге (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно, белый,
синий и красный. Государственные символы олицетворяют
индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство
отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл
знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги
других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.
«Найди и покажи Российский флаг»(воспитатель перемешивает
иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей
страны)
Воспитатель: молодцы ребята, символы нашей страны и малой родины мы
можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других
учережениях нашего города Владимира.
Физкультминутка: «Дружба» «Все ребята дружно встали»
Воспитатель: а теперь ребята, что бы закрепить полученные нами знания, я
предлагаю вам сделать Флаг России с помощью пластилина. Давайте станем
мастерами.
Воспитатель показывает Флаг России. Ребята какой он формы?
(прямоугольной) А какой цвет сверху?(белый). Какой в середине ? (синий)
Какой внизу ? (красный) (Похвала детей)
Какие цвета нам понадобятся? (ответы детей)
С какой полосы начнем? (ответы детей)
Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением
мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей
(маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски,
выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от
края в центр полосы)
Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не
было пробелов. Показ воспитателя.
А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.
Самостоятельная деятельность детей за столом. Во время самостоятельной
деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.(Звучит тихая песня о
малой родине)
Воспитатель: в конце работы подводит итоги, хвалит детей и предлагает
сделать выставку нашего флага.