Напоминание

Патриотическое воспитание и развитие мелкой моторики в техники пластилинографии "Флаг России"


Автор: Рыбакова Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г. Владимир
Наименование материала: план конспект занятия
Тема: Патриотическое воспитание и развитие мелкой моторики в техники пластилинографии "Флаг России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по патриотическому воспитанию и развитию моторики рук в

средней группе в технике пластилинография «ФЛАГ РОССИИ»

Анна Рыбакова

Патриотическое воспитание дошкольников, развитие моторики. Конспект

НОД в средней группе «Флаг России»

Тема: Флаг России

Цели:

познакомить детей с историей Государственного флага России;

развивать интерес к истории своей страны;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за малую родину;

развивать у детей фантазию, творческое воображение;

закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет.

Материал: Плакаты с изображением флага России, Флаг России, символика

города Владимира, пластилин трех цветов (синий, белый красный), картон в

виде флага, стеки, доска для лепки,

Ход занятия: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по нашей

необъятной родине. А как вы думаете, почему у нас не одна родина?(ответы

детей)

Воспитатель: (Стук в дверь) Кто то там пришел, пойду посмотрю?

(Воспитатель вносит коробку с надписью символы России). (Читает) Ребята,

как вы думаете, что это значит? (ответы детей) Правильно ребята, давайте

посмотрим, что же входит в Символы России. Флаг, герб, гимн и т.д. А еще

есть символы нашей малой родины. Кто знает, какая она? (ответы детей)

У России есть флаг, как и у всех других стран. А какие цвета изображены

на Российском флаге (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно, белый,

синий и красный. Государственные символы олицетворяют

индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство

отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл

знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги

других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

«Найди и покажи Российский флаг»(воспитатель перемешивает

иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей

страны)

Воспитатель: молодцы ребята, символы нашей страны и малой родины мы

можем увидеть в нашем детском саду, в школах и во многих других

учережениях нашего города Владимира.

Физкультминутка: «Дружба» «Все ребята дружно встали»

Воспитатель: а теперь ребята, что бы закрепить полученные нами знания, я

предлагаю вам сделать Флаг России с помощью пластилина. Давайте станем

мастерами.

Воспитатель показывает Флаг России. Ребята какой он формы?

(прямоугольной) А какой цвет сверху?(белый). Какой в середине ? (синий)

Какой внизу ? (красный) (Похвала детей)

Какие цвета нам понадобятся? (ответы детей)

С какой полосы начнем? (ответы детей)

Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением

мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей

(маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски,

выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от

края в центр полосы)

Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не

было пробелов. Показ воспитателя.

А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей за столом. Во время самостоятельной

деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.(Звучит тихая песня о

малой родине)

Воспитатель: в конце работы подводит итоги, хвалит детей и предлагает

сделать выставку нашего флага.



В раздел образования