Напоминание

"Использование диска "Наглядная геометрия" и интернет ресурсов на уроках геометрии"


Автор: Цыганкова Татьяна Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СШ № 6
Населённый пункт: г. Котово, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование диска "Наглядная геометрия" и интернет ресурсов на уроках геометрии"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование диска «Наглядная геометрия» и интернет ресурсов

на уроках геометрии.

Ни для кого не секрет, что геометрия – наиболее уязвимое звено

школьной математики. Это связано как с обилием различных типов

геометрических задач, так и с многообразием приемов и методов их

решения. При решении задач обычно используются три основных

метода: геометрический, алгебраический, комбинированный. Но

какой бы путь не был выбран, успешность его использования

зависит от знания теорем и умения применять их.

Известно, что умение решать геометрические задачи

определятся 4 слагаемыми:

1. чертеж

2. метод

3. Владение определенным объемом геометрических фактов и

теорем, наличие достаточно активно используемого запаса опорных

задач.

Предлагаемое пособие призвано помочь учащимся и учителям

справиться с поставленными целями. И в отведенное вемя (2 ч. в

неделю) добиться озутимых результатов. Так как в нашей школе

оборудовано 2 компьютерных класса, установлена интерактивная

доска, имеются мультимедийные установки, то мы имеем

возможность работать с дисками в школе. Я использую диски при

изучении нового материала, при обощении и повторени, а так же

как справочник, в котором можно найти нужную теорему, формулу,

график, рисунок. Каждый ученик может дома использовать диск как

тренажер. На дисплее легко воспроизводится не только

статистическая картина, но и динамическая; не только результат,

полученный определенным построением, но и сам процесс

построения. Во-вторых, возникает проблема: как относиться к

тому, что видим на экране дисплея. Можно принимать полученную

информацию как окончательную истину и в дальнейшем

пользоваться ею. Например, увидев, что все медианы треугольника

пересекаются в одной точке, опираться на этот факт при решении

задач, не подвергая его сомнению. А можно задаться вопросом « А

почему они пересекаются». Выполняем некоторое количество

испытаний, так как на экране можно как угодно менять форму

треугольника, получая тем самым один и тот же ответ. Клмпьютер

позволяет не только проверить, формулировать, но и проверять

гипотезы.

Далее - решение задач и проверка изученного материала. Задаи

необходимо разнообразить и в тестах должно быт ьне 2 ответа «

да», « нет», а более ответов. По окончании каждой темы

необходимо предусмотрет ьсистему проверочных тестов.

Расчитанных на 20-40 мин., чтобы их можно было использовать для

организации контроля на уроке, для подготовки к обощающему

уроку или зачету по теме.

Вопросов-задач должно быть 7-15 разного уровня сложности,

чтобюы можно было оценить уровень усвоения темы. Например, 1-

7 верно выполненных заданий – оценка «2». 8-10 – оценка «3», 11-

13 – оценка «4», 14-15 – оценка «5». Можно сюда же поместит

ьболее сложные задачи, которые включают уже разобранные

ключевые, а так же задачи-подсказки. Хорошо бы предложить

учащимся систему исследовательских работ.

Диск имеет еще и рабочую тетрадь, но задания тетради дублируют

диск. На мой взгляд, тетрадь должна дополнять содержание диска,

усложнять работу пытливого ученика.

Это могли быть домашние контрольные работы с использванием

диска или без него. Это могли быт ьсоветы по решению более

сложных задач причем как на построение, так и на доказательство и

вычисление. Итак, мы в течение этого учебного года работали по

учебнику Л.С. Атанасяна с использованием диска и рабочей

тетради. Ребятам нравится процесс работы с диском в шкле и дома,

у них улучшились результаты по сравнению с началом обучения.

Необходимо продолжить работу по усовершенствованию самого

диска и продолжения его по всей линии до 11 класса. Это, на мой

взгляд, может улучшить знания учащихся по геометрии. И еще одно

дополнение необходимо включать практические задачи, решаемые

средствами геометрии из области искусства, архитектуры,

строительства, из области производственной деятельности,

техниеи, обычной жизни.

Как бы это богатство отразить, хотя бы частично, в школьном

математическом образовании? Ведь хорошо известно: практические

задачи многократно повышают интерес и к самой математике.

Например, «Объясните, почему радуга имеет форму окружности?»

или « Почему футбольный мяч имеет форму шара, а регбийный мяч

нет?».

Согласитесь, что это гораздо интереснее, чем выучить теорему,

добросовествно ее рассказать, решит ь2-3 простейших задачи

и….забыть об этом. Потому что в жизни это где применимо? И

совсем другое решение собственно практических задач. Например,

такой « Как определить глубину реки, не заходя в нее?». « Откуда

лучше делать снимок белки, сидящей на дереве?» и много еще чего.

Это, безусловно, привлечет к себе много учеников-исследователей и

сделает процесс обучения более эффективным.

Все, что сделано уже авторами «Динамической геометрии» и что

еще будет создано направленно на повышение математической

культуры, интеллектуального развиития личности каждого ученика,

его творческих способностей, формирование представлений

учащихся о геометрии, ее месте и роли в нынешнем мире.



В раздел образования