Напоминание

"РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"


Автор: Бриль Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5
Населённый пункт: город Оха Сахалинская область
Наименование материала: статья
Тема: "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Математика … выполняет порядок,

симметрию и определённость.

А это важнейшие виды прекрасного»

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования

рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт

направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить

математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,

побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом

подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и

вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

На

данный

момент

остаётся

открытым

вопрос

о

приемлемых

и

действенных

формах

обучения

детей,

позволяющих

решить

проблему

формирования

элементов

логического

мышления

и

элементарных

математических представлений у детей дошкольного возраста.

Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов

и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях,

а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в

работе

с

детьми по ФЭМП. И здесь на первый план выходит игра, как

основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих

играх

происходит

целенаправленное

интеллектуальное

развитие

ребенка

неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь

чтобы

решить

игровую

задачу,

дошкольнику

необходимо

сравнивать

признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать

выводы.

Это

развивает

в

свою

очередь

способность

к

суждениям,

умозаключению,

умению

применять

свои

знания

в

разных

условиях.

Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников

интерес

к

решению

умственных

задач:

успешный

результат

умственного

усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание

постичь

новое.

Все

это

делает

развивающую

игру

важным

средством

формирования

элементов

логического

мышления

у

детей

старшего

дошкольного возраста.

В.

А.

Сухомлинский

писал:

«Без

игры

нет,

и

не

может

быть

полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

которое

в

духовный

мир

ребёнка

вливается

живительный

поток

представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости

любознательности».

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые

дети уже 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако

далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление

нужно развивать, а лучше

всего делать

это

в

игровой

форме.

В

результате

освоения

практических

действий

дети

познают

свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины

и их характерные особенности, пространственно – временные отношения,

многообразие

геометрических

фигур.

В

дошкольной

дидактике

имеется

огромное

количество

разнообразных

дидактических

материалов. От уровня развития логического мышления во многом зависит

успешность

овладения

ребенком

некоторыми

видами

учебной

деятельности.

Как

известно,

особую

умственную

активность

ребенок

проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной

образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Игровые

занимательные

задачи

содержатся

в

разного

рода

увлекательном

математическом материале. Работая в детском саду, я наблюдала следующее,

что

у

детей

старшей

группы

слабо

развито

логическое

мышление,

они

затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение,

сравнивать,

классифицировать

по

нескольким

признакам.

И

всё

это

сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.

Учитывая положение отечественной педагогики и психологии о том,

что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, считаю, что

именно

в

ней

возможно

найти

резервы,

позволяющие

осуществить

необходимое развитие

мышления ребенка. Средства развития мышления различны, но наиболее

эффективными являются логико - математические игры и упражнения.

Понимая,

какое

значение

имеет

развитие

логико-математическое

мышление у детей дошкольного возраста, важно ребенка не только научить

сравнивать, вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы,

аргументировать свои ответы, находить путь решения той или иной задачи.

Используя в играх геометрический материал, у детей развиваются не только

логика, но и творческое воображение, конструктивные навыки, зрительная

память.

Поэтому

целью

моей

работы

стало

развитие

познавательной

активности,

логического

мышления,

стремление

к

самостоятельному

познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-

математические игры.

Известно,

что

в

игре

ребёнок

приобретает

новые

знания,

умения,

навыки.

Поэтому,

первоначально,

при

подборе

и

проведении

логико-

математических

игр

ставила

перед

собой

задачу

развивать

наряду

с

математическими

представлениями

и

творческие

способности

детей

направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых

математических умений и навыков необходимо было развивать логическое

мышление

дошкольников,

внимание,

повышать

способность

к

усвоению

математических связей.



В раздел образования