Напоминание

"Добрым людям - на загляденье"


Автор: Гросу Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Большая Рязань СПДС "Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: конспект развлечения для детей старшей группы
Тема: "Добрым людям - на загляденье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ООШ с.Большая Рязань СПДС «Солнышко»

Сценарий развлечения

для детей старшей группы

«Добрым людям – на загляденье!»

Воспитатели: Гросу С.В., Чернова Е.В.

Дата: 01.04.2016

Ведущая:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

(Входят девочки-хозяюшки, рассаживаются на свои места: прядут, вышивают

под песню «Прялица»).

(Входят мальчики-гости)

Гости: Здравствуйте, хозяюшки.

Хозяйки - девочки: Здравствуйте гости дорогие!

Хозяйка - девочка: Давно вас ждём-поджидаем,

Праздник не начинаем.

Хозяйка - девочка: Дорогим гостям – почётное место!

Проходите, рассаживайтесь. (Девочки и мальчики садятся на лавочки)

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем

ли места хватило?

Гость: Гостю-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйки - девочки: В тесноте да не в обиде!

Хозяйка:

Есть в нашей горнице волшебный клубок.

В старину он нас отправит,

Как народ раньше жил вспомнить заставит.

Вы клубок передавайте, на вопросы отвечайте.

Д/игра «Вопрос – ответ» (с клубком)

1.

Как в старину назывался дом крестьянина? (Изба)

2.

Из чего состоит внешний вид избы? (Сруб, крыльцо, окна, наличники, ставни,

крыша, труба, конёк)

3.

Как называется самое почётное и заметное место в избе? (Красный угол)

С кокой стороны его увидим, если войдём в избу? (Справа от входа)

Что в нём находится? (Стол, образа)

4.

Где находилась печь и для чего она нужна? ( Печь стояла слева от входа. Она

отапливала избу. В ней готовили еду. На печи сушили траву, грибы. На печи

спали.)

5.

Как называется место, куда печь повёрнута устьем, где рядом стоит посуда,

веретено? (Бабий кут)

6.

Что изображено на экране? (Ухват – рогач, кочерга).

Для чего они нужны?

7.

Что освещало дом крестьян? (Лучина)

8.

Что раньше строили рядом с избой? (Хлев, амбар, баню)

9.

Как раньше люди добывали пищу? (Женщины сажали огороды, собирали

ягоды, грибы. Мужчины засевали поля, ходили на рыбалку и охоту.)

10. Кого называли бобровниками? (Охотников за бобрами и другими лесными

зверями, чтобы был мех.)

11. Сокольники? (Охотники с обученными соколами на зайца, утку, куропатку.)

12. Бортники ? (Люди, которые занимались пчеловодством).

Хозяйка:

Какие же посиделки без шуток прибауток.

Весельчаки хотят слово сказать смешное, всех позабавить!

Прибаутки

1. -Ты пирог съел?

- нет, не я!

- А вкусный был?

- Очень!

2. - Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Пётр что делает?

- Да, на печи лежит.

3.- Федул, что губы надул?

- Да кафтан прожёг.

- Зачинить можно

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Да один ворот остался.

4.

-

Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Так не идёт.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

Хозяйка – девочка: Хороша горница наша. Бывало, соберутся, в ней добры

молодцы, да красны девицы на посиделки.

Гость: Тут и песни, тут и пляс, а ещё и для игры место найдётся.

Хозяйка: Вот и нам пришла пора поиграть.

«Игра с лентой»

(Под русскую народную музыку мальчик идёт внутри круга с лентой в руке,

высматривая подругу. Дети идут хороводом и поют.)

Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись. (Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т.д.).

Хозяюшка: А теперь, ребятки, отгадайте загадку.

Выпускает жаркий пар,

Древний чайник… (самовар).

- Для чего нужен самовар… (чайку напиться)

- А, чтобы чайку напиться … (надо к колодцу сходить за водицей)

- Какие крестьянские предметы помогали принести воды? (Коромысло и вёдра)

- Как принято было ходить за водой? (Когда идешь за водой, два пустых ведра

должны быть в левой руке, а само коромысло - в правой.)

Хозяюшка: Млада, ты ведёрки с коромыслом возьми, да за водицею сходи.

Песня - инсценировка «Пошла Млада за водой»

Хозяйка: Засиделись мы с вами, ребятушки, в избе. На улице весна пришла,

отворяй ворота.

Хоровод «Весна»

Игра «Пришла весна, отворяй ворота»

Ведущая: Ой, вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на

ярмарку веселую!

(Дети под музыку ярмарка готовятся к своим ролям: скоморохи надевают шапки,

коробейники подходят к своим ларькам).

1 скоморох: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?

На ярмарку веселую все вокруг спешат!

Заходи, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

2 скоморох: Глянешь направо – лавки с товаром,

Глянешь налево – веселье даром.

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ.

3 скоморох: А на ярмарке товары:

Продаются самовары

Есть лопаты, вилы, санки.

И конфеты, и баранки,

Покупают люди сушки

И красивые игрушки.

1-й торговец: Мы – ребята удалые,

Коробейники лихие.

Мы на ярмарку идем,

Всем товары продаем!

2-я торговка: Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу – жару, рубль за пару!

2-я торговка: Посуда наша для щей, для каши!

Не бьется, не ломается,

Поломки никакой не допускается!

3-й торговец:

Посмотрите на прилавок.

Он, как день весенний, ярок:

Здесь платки на разный вкус,

Купишь и «не дуешь в ус».

5-й торговец:

Не стесняйтесь, подходите.

Чашки к празднику купите.

Посмотрите, как красива

Гжель! Посуда просто диво!

5-я торговка: Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка.

Ведущая: Да, товару на ярмарке всякого полно, прилавки ломятся. А чтобы о

товаре всё узнать, надо сесть да его рассмотреть.

Игра «Четвёртый лишний»

Ведущая: Какая же ярмарка без игры, да состязания.

Эй, ребята, не зевай, а команды собирай.

(Дети встают в четыре – пять команд)

Игра «Собери картинку»

(Дети садятся на стулья)

Ведущая: Земля наша, русская, испокон веков славилась своими добрыми

мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную

красоту. В России народных художественных промыслов великое множество.

Давайте вспомним некоторые из них.

(Встаёт девочка-Гжель)

Девочка – Гжель:

Чудо с синими цветами,

С голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка.

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

- Ребята, что за девица к нам в гости пришла? (Гжель)

- Почему её так назвали? (Сделана в городе Гжель из белой-белой глины и

расписана посуда синей краской разных оттенков)

(Встаёт девочка-Хохлома)

Ведущая: А это, что за девица красавица? (Хохлома)

Девочка – Хохлома: Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней хохлома.

- Почему её так называют? Из чего хохломская посуда сделана? Какими цветами

расписывается?

(Встаёт девочка-Дымка)

Ведущая: Ну, а это, что за гостья? (Дымка)

Девочка – Дымка: Я девица в венце,

Улыбка на лице,

Собою я мила,

Стою чуть дыша.

- Из чего сделана Дымковская игрушка? (Из глины)

- Как сделали? (Слепили, обожгли, выбелили, расписали)

- Какие элементы есть в Дымке?

Ведущая: Ребята, а вы хотите стать народными умельцами? (Ответы детей). Тогда

приглашаем вас в чудо - мастерскую, где вы сможете выбрать для себя любой

предмет и расписать его по мотивам художественных народных промыслов.

Дети с воспитателем идут в ИЗОстудию «Волшебные узоры».

Дети выбирают заготовленные заранее силуэты и раскрашивают их.

После окончания рисования воспитатель подводит итоги рисования и предлагает

детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.

Сюрпризный момент «Угощение всем на удивление!»



В раздел образования