Напоминание

Дымковская роспись. Лошадка.


Автор: Бухареева Фания Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Дымковская роспись. Лошадка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по декоративному рисованию

на тему: «Дымковская роспись. Лошадка».

Цель: изучение дымковской игрушки.

Задачи:

- продолжать знакомство с дымковской игрушкой

- закрепить умение пользоваться печатью

- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать,

осушать её, набирать краску,

- учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура.

- развивать у детей мелкую моторику рук, память

- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам

педагога, воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческую

активность.

- словарная работа: дымковская игрушка, роспись, печатание, кисть, гуашь,

аккуратно,

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка»;

рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение

художественной

литературы»,

«Художественное

творчество»,

«Здоровье»,

«Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, барышня, водоноска, баран, нарядная,

радостная, веселая, праздничная.

Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя: мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, печать-кольцо из

бросового материала, кисть, баночка с водой, гуашь, альбомный лист с контуром

лошадки.

Для детей: альбомные листы с контуром лошадки, кисти, печати - кольцо, гуашь,

баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята

посмотрите,

сколько

у

нас

сегодня

гостей,

давайте

поздороваемся

с

гостями.

Дети, когда я шла к вам на занятие, под дверью нашла конвертик. Интересно, что

там? Давайте посмотрим.

А здесь оказывается загадки! Предлагаю, вместе их отгадать.

Загадка №1. Барыня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Загадка №2. Индюк.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Загадка №3. Лошадка.

Грациозна и стройна –

детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

никогда не подведёт!

Ребята, а как называются эти игрушки? Правильно, это дымковская игрушка,

молодцы! Давайте мы их рассмотрим!

Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев.

А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Да, потому что её мастерят в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Индюк, барышня, водоноска, баран, лошадка. Молодцы.

Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать

лошадку.

Давайте рассмотрим эти игрушки.

Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи,

покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными

цветами.

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.

- А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)

- Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)

- Точки? (прорисовываем в воздухе)

- Колечки? (прорисовываем в воздухе)

- Круги? (прорисовываем в воздухе)

У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера.

Давайте мы поможем им?

Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним. Как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем

полностью?

Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта. Каким цветом?

Чёрным.

Где мы расположим узор?

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?

Круги, точки, линии.

Садитесь на свои рабочие места.

Круги мы будем делать с помощью печатки-тычка. Для этого нужно взять

печатку за кончик, опустить другой её конец в гуашь, снять лишнюю краску о край

баночки и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре

повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем

отложим печатку на поднос возьмём кисточку. Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о

край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс

набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую точки на нашем узоре. Теперь

нам нужно закрасить гриву и хвост нашей лошадке. Для этого я хорошо промою

кисточку в воде, сниму лишнюю каплю, обмакну о салфетку и наберу краску чёрного

цвета. Закрашиваю гриву и хвост прямыми линиями сверху вниз. За линии не захожу.

Посмотрите, дети, теперь наша лошадка стала красивой и яркой. Давайте

вспомним, с чего начнём расписывать лошадку. Правильно, сначала печатаем колечки

вдоль ног, шеи, туловища. Затем кончиком кисточки рисуем точки, а после

закрашиваем гриву и хвост прямыми линиями сверху вниз.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ

В сад за сливами пошел.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога

Указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.

А МИЗИНЧИК-господинчик

В землю косточки сажает.

Теперь можем приступить к работе.

Самостоятельная работа детей:

Каждому ребёнку даются индивидуальные указания: «Саша, держи правильно

кисть около железного наконечника. Вика, сними каплю воды о край баночки.

Лиза, не заходи краской за линию контура, закрашивай аккуратно».

Воспитатель:

Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,

Празднику подружки, с ними так светло!

Солнце разгорается,

Наша ярмарка начинается!

Всех на ярмарку зовём!

Кончил дело, гуляй смело!

Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку, рассматривают

свои работы.

Подведение итогов:

Выполненные работы складываются на один стол.

Какие яркие, красочные узоры на ваших лошадках. Вы хорошо потрудились.

Приложение: 6 листов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Контур лошадки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Образцы росписи лошадки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Индюк.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Барыня.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Водоноска.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Баран.



В раздел образования