Напоминание

"Образовательная деятельность по развитию речи с детьми, имеющими нарушения зрения"


Автор: Образцова Елена Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития-детский сад № 72"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Образовательная деятельность по развитию речи с детьми, имеющими нарушения зрения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

о б р а зов ат е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

п о

р а з в и т и ю

р еч и

в

подготовительной группе для детей с косоглазием и амблиопией.

составитель: учитель-дефектолог Образцова Е.В.

Тема: Придумывание сказки на тему «Ночной разговор машин»

Программное содержание:

1.

Продолжать учить детей при восприятии сюжетной картины выделять два

композиционных плана , обращать внимание на информативность фона.

2.

Учить придумывать сказку с опорой на предметные изображения.

3.

Упражнять в умении осмысливать и отгадывать загадки.

4.

Активизировать словарь по теме «Транспорт»

5.

Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

6.

Развивать воображение .

Оборудование: сюжетная картина «В гараже» (два варианта), материал для

выполнения игрового задания «Чья тень?»:силуэтные изображения разных

видов транспорта.

Ход занятия.

1.Введение в тему занятия:

Упражнение : «Угадай, какой транспорт я загадала?»

-металлический с ковшом (экскаватор)

- высокий со стрелой (подъемный кран)

- металлический с гусеницами ( трактор)

-с двумя колесами, работает с помощью ног (велосипед)

Как назвать все это одним словом? (транспорт)

Как называется место для хранения разного транспорта? (гараж)

2.Рассматривание картины «В гараже» (вариант 1)

1Что изображено на картине? Почему вы так решили?

2. Какой транспорт изображен?

3. Где хозяин гаража? Что он делает?

4. Как вы думаете , кем работает владелец этих машин?

( подвести детей к понятию «фермер»)

5.Расскажите, для каких целей хозяину может понадобиться каждая

машина?

(ответы детей)

3. Упражнение «Мысленное представление»:

Выберите любую из нарисованных машин. Закройте глаза и представьте,

что вы управляете этим транспортом и едете по дороге.

(изменение сюжета картины)

4.Динамическая пауза. Упражнение «Шофер»

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам – шофер,

Я сам- мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль»

5. Рассматривание картины (вариант 2)

. - Что изменилось на картине?

- Какое теперь время – день ли ночь?

- Где находится владелец гаража?

6Упражнение : Найди правильную тень каждой машины.

«Ночью в темноте трудно по силуэту узнать машину. Попробуйте

определить, от какой машины осталась тень на картинке»

7.

Придумывание сказки

- Ночью могут происходить разные чудеса. Давайте представим,

что как-то ночью машины заспорили: кто из них важнее для хозяина.

Что могла бы рассказать о себе каждая из машин?

( дети придумывают предложения)

Грузовик сказал: «Я - самый главный для хозяина. Я могу

перевезти для него много разных тяжелых грузов.

Трактор сказал: «Я – самый главный в этом гараже. Я могу ездить

везде, где только нужно, и в лесу и по полю. Мне не нужна

дорога.»

Легковой автомобиль сказал: Я – главнее вас всех. Я могу всю

семью нашего хозяина отвезти на море, в город.

Педагог предлагает завершить сказку: А старенький велосипед молчал и

думал….. (варианты детей)

8.Анализ:

Вот мы и придумали сказку. Как мы ее назовем ?

Чем сказка отличается от обыкновенного рассказа? (в рассказе говорится

о том, что было или может случиться, а в сказке – о том, чего никогда не

бывает)

Что небывалое случилось в нашей сказке?

9. Итог: Можно ли выбрать какой-то один вид транспорта и сказать, что он

важнее всех остальных?

Сюжетная картина «В гараже»

Вариант 1

Вариант 2



В раздел образования