Напоминание

"Работа социального педагога с государственными учреждениями и общественными организациями по профилактике правонарушений среди учащихся среднего и старшего возраста"


Автор: Садырга Светлана Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 59" г.Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Работа социального педагога с государственными учреждениями и общественными организациями по профилактике правонарушений среди учащихся среднего и старшего возраста"
Раздел: среднее образование





Назад




Светлана Васильевна Садырга,

социальный педагог

МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары

Методическая разработка

Работа социального педагога

с государственными учреждениями и общественными организациями

по профилактике правонарушений

среди учащихся среднего и старшего возраста

Профилактика

правонарушений

несовершеннолетних

бесспорно

необходима

и

актуальна

на

данном

этапе

развития

социальных

отношений

в

России.

Социальная

напряженность

в

стране

порождает

развитие

различного

рода

нарушений

несовершеннолетними социальных норм: ширятся масштабы преступлений, алкоголизма,

проституции и других проявлений девиантного поведения. Социологи фиксируют сегодня

кризис социальной сферы в силу противоречивого влияния основных субъектов социума

(семьи, учебного заведения, группы сверстников, СМИ) на молодых людей.

Разветвлённая сеть воспитательно-образовательных учреждений, государственных,

общественных организаций, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и

детству

направлена

на

решение

проблем

социализации

учащихся.

Социальный

педагог

взаимодействует со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса. Это обусловлено

тем, что решение ряда педагогических задач невозможно в рамках деятельности одного

специалиста, необходимы совместные усилия.

Работа социального педагога предполагает сотрудничество со всеми социально-

воспитательными

институтами

нашего

общества.

Исходя

из

опыта

жизнедеятельности

школы,

возникла необходимость в организации системного взаимодействия социального

педагога с государственными учреждениями и общественными организациями города.

Социальный

педагог

вносит

педагогический

компонент,

педагогическую

целесообразность

в

общую

межведомственную

систему

социальных

служб,

в

общую

социальную работу, проводимую различными учреждениями и организациями.

Цель: создание комплексной скоординированной работы социального педагога по

профилактике, предупреждение и уменьшение роста правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

-

содействие

социальной

адаптации

личности

средствами

культурного

досуга,

трудовой занятости, благотворительной деятельности, спорта;

-осуществление

и

расширение

межведомственного

взаимодействия

в

области

профилактики правонарушений;

-создание

благоприятных

условий

для

всестороннего

развития

личности

несовершеннолетнего в его развитии, самопознании, самореализации и самоутверждении.

Социальный

педагог

Управление

образования

Наркологический

диспансер

Социально-

реабилитационный

центр

ЧРОО «Боевое

содружество»

Главный

специалист по

делам молодежи

ТОС

«Университетский»

ЧГУ

им. И.Н.Ульянова

Отдел

охраны детства

Центр занятости

МОУ ДОД «ДДТ»

ППМС «Развитие»

КДН и ЗП

ПДН

МУЗ

«ГДБ № 1»

ГИБДД

Межведомственное взаимодействие социального педагога

с государственными учреждениями и общественными организациями

по профилактике правонарушений среди учащихся

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

В большинстве случаев деятельность комиссии воспринимается как карательный

орган. Мы же в организации взаимодействия с данным органом хотим сделать акценты на

воспитывающую и социализирующую роль.

Подготовка характеристики на обучающегося, подготовка информации о проведенной

работе с данным подростком.

Ходатайство о дальнейшем обучении или трудоустройстве подростка.

Ходатайство об организации летнего отдыха подростков группы «риска» в летних

лагерях (трудовых, оздоровительных, спортивных).

Ходатайство о рассмотрении вопроса по выполнению родителями своих обязанностей.

Ходатайство

о

проведении

совместного

педагогического

рейда

в

семью

обучающегося.

Участие в заседаниях КДН.

Представление

на

неблагополучные

семьи;

на

подростков

совершивших

преступление.

Проведение спартакиад для подростков, состоящих на профилактических учетах.

Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД по Московскому району г .

Чебоксары (ПДН)

Составление совместного плана работы школы и ПДН.

Совместные педагогические рейды.

Утверждение графика Дня профилактики.

Проведение

совместных

мероприятий

по

профилактике

правонарушений

(практические занятия, игры, беседы).

Подготовка информации об учащихся, состоящих на учете в ПДН.

Сверка банка данных об учащихся, состоящих на учете в ПДН.

Ходатайство

о

постановке

на

учет

или

снятии

с

учета

подростков;

неблагополучных семей.

Подготовка характеристик на обучающихся группы «риска».

Участие школьного инспектора в заседаниях Совета профилактики.

Отдел управления образования администрации города Чебоксары

Ежемесячное

предоставление

сведений

о

детях,

не

посещающих

или

систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Ежемесячное предоставление сведений о работе с инспектором ПДН.

Информирование о проделанной работе с учащимися, состоящими на учете в

КДН, ПДН.

Информирование о занятости учащихся группы «риска».

РГУ

«Социально-реабилитационный

центр

для

несовершеннолетних

Московского района г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии.

Организация благотворительных акций «Шоколадный дом», «Милосердие».

Совместное наблюдение за условиями жизни и воспитания детей в семьях

находящихся в социально-опасном положении.

Организация совместных педагогических рейдов.

Организация совместных праздников для социально- незащищенных категорий

детей.

Ходатайство

об

оказании

материальной

помощи

детям

из

многодетных,

малообеспеченных семей, семей находящихся в социально-опасном положении

Главный специалист по делам молодежи

Трудоустройство подростков в каникулярный летний период.

Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова

Организация

совместной

профилактической

работы

с

учащимися

(урок

профилактики, игры, беседы, обучающий тренинг для учащихся-волонтеров).

Организация обучающего тренинга для учащихся-волонтеров.

Центр

занятости

населения

города

Чебоксары

Государственной

службы

занятости населения Чувашии

Осуществляет трудоустройство учащихся школы, особенно состоящих на учете

в ПДН, КДН, ВШК или подростков из семей, находящихся в социально опасном положении,

в летнее и свободное от учебы время.

ГИБДД Московского района города Чебоксары

Проведение совместных мероприятий по изучению ПДД (игра по станциям,

викторина).

Организация бесед по профилактике детского травматизма на дорогах.

МУЗ «Городская детская больница №1»

Проведение

просветительской

работы

среди

учащихся

по

вопросам

планирования семьи, профилактики наркомании, алкоголизма и курения (беседы, лекции).

Оказание индивидуальной социально-психологической помощи подросткам.

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

Совместное вовлечение учащихся в разноплановую деятельность, привлекая к

участию в работе студий, кружков, секций.

Организует и проводит на своей базе конкурсы, игры, мероприятия, выставки

профилактического характера.

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие»

Совместное

разрешение

конфликтных

ситуаций

несовершеннолетних

со

взрослыми.

Организация методической помощи социальным педагогам.

Ходатайство об оказании психологической помощи подростку и его семье.

Отдел охраны детства

Осуществляет деятельность по обеспечению прав несовершеннолетних.

Подготовка

информации

для

создания

банка

данных

на

различные

категории

учащихся (опекаемые, подопечные, инвалиды, из семей находящихся в социально-опасном

положении).

Постановка на учет семей находящихся в социально-опасном положении, и социально

незащищенных учащихся.

Совместные педагогические рейды в семьи социально незащищенных учащихся.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС)

Совместное

проведение

развлекательных

мероприятий,

праздников

(«День

микрорайона»,

«День

матери!»,

«Здравствуй

зимушка

зима!»,

социальная

елка,

«Масленица»).

Совместное проведение спортивных мероприятий ( «Мама, папа, я –спортивная

семья!»).

Совместное патриотическое воспитание молодежи (акция «Поздравительная

открытка ветерану!», оказание помощи ветеранам, приглашение на классный час участников

ВОВ).

ЧРОО «Боевое содружество»

Проведение

совместных

мероприятий

направленных

на

патриотическое

воспитание

учащихся

(урок

мужества,

выступление

исполнителя

патриотической

песни

А.Мингалева).

ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер»

Ходатайство

о

проведении

экспертизы

на

употребление

психоактивных

веществ и алкоголя

Лекции специалистов.

Методические разработки на электронных носителях.

Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и

контактов

семьи

и

специалистов

-

психологов,

социальных

работников,

врачей,

представителей органов власти и общественности. Для этого необходимы налаженные связи

социального педагога с различными социальными службами микрорайона, района, города,

учреждениями и общественными организациями, хорошее знание структур и функционала

административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях

можно

оказать

действительно

эффективную

помощь

детям,

нуждающимся

в

опеке

и

попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррекции,

патронате, обеспечении жильем, пособиями, пенсиями и других видах социальной помощи.

При этом социальный педагог самостоятельно определяет задачи, формы, методы социально-

педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, меры социальной

защиты и социальной помощи, реализации прав и свобод граждан.

Данная методическая разработка, может оказать помощь социальному педагогу при работе

с

детьми

«группы

риска».

Они

могут

использовать

формы

сотрудничества,

которые

приводятся в разработке, в целях профилактики правонарушений в своих школах.



В раздел образования