Напоминание

"Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"


Автор: Иванова Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №5"
Населённый пункт: город Киселёвск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Раздел: начальное образование





Назад




Математика, 2-ой класс (1-4), «Школа России».

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

*Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов.

*Совершенствовать умения решать задачи.

*Развивать логику мышления и смекалку.

Оборудование: иллюстрации, карточки, м/м, спички.

Ход урока.

I.Организация начала урока.

-2015 год объявлен в России Годом литературы. Сегодня у нас необычный урок «Математика в

сказках». Открывая страницы этой волшебной книги (смотрим на экран), решая примеры и задачи,

мы встретимся с героями любимых сказок. А чтобы открыть эту книгу, надо подобрать ключ к

замку. Ключ на связке у первого героя нашей книги ( слушаем грамзапись).

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (хором Буратино) См. на доске рис. Буратино.

II. Актуализация знаний.

1.Устно. Буратино и поможет открыть первую страницу.

Повторение состава чисел второго десятка.

У ребят карточки с ответами. Говорю выражение, учащиеся показывают карточку с ответами.

12 - это 3 и ?

15 – это 7 и ?

14 – это 8 и ?

16 – это ? и 9

13 – это ? и 7

15 – это ? и 8

-Для чего нам надо знать состав чисел второго десятка? – Отправляемся в путь по тропинкам

математики. У каждого ряда – своя тропинка.

2.На доске числа, ученики записывают знак и число, чтобы получилось следующее, полученные

результаты первый ряд уменьшает на 40, второй на 30. Задания выполняют по одному, выходя к

доске, кто быстрее и правильнее.

73 + 10 65 + 6

83 – 9 71 – 8

74 + 6 63 + 7

80 70

-Идя по математическим тропинкам, мы оказались возле замка Людоеда. См. на доске замок

Людоеда. Этот герой из какой сказки?

3.-Сейчас он спит, но если проснётся и увидит нас – не миновать беды. Давайте поскорее закроем

окна в его замке. На доске числа: 18, 16, 10. Заменим эти числа суммой одинаковых слагаемых.

-Справились с этим заданием. Молодцы!

-А кто справился с Людоедом? (ответы детей «Кот в сапогах») См. на доске рис. Кота в сапогах.

Его задания – задачи. Выберите верное решение, варианты ответов на доске.

-Из двух домов, расстояние между которыми 98 метров, навстречу друг другу вышли Кот Базилио

и Лиса Алиса. Кот прошёл до встречи 49 метров. Сколько метров прошла Лиса Алиса?

а) 98 + 49;

б)98 – 49;

в) 98 + (98 – 49).

-Красная Шапочка прошла до избушки бабушки 63 метра, ей осталось пройти ещё 37. Найдите

расстояние, пройденное Красной Шапочкой.

а) 63 + 37;

б) 63 – 37;

в) 63 + (63 – 37).

III.Самоопределение к деятельности.

-Кому принадлежат слова : «По щучьему велению, по моему хотению…» См.рис.Емели

-На этой странице математической книги он предлагает разделить выражения, записанные на

доске, на три группы.

80 – 26

43 – 27

84 – 23

76 – 58

98 – 74 84 – 23 80 – 26 43 - 27

40 – 26 98 – 74 40 – 26 76 - 58

54 – 39 69 – 32 70 – 59 54 - 39

70 – 59

69 – 32

-При решении какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы?

-Что общего в выражениях второго и третьего столбиках?

-На сколько при этом уменьшится число десятков?

-Как мы это показываем при вычислении?

-Какие вычислительные приёмы мы будем сегодня закреплять?

IV.Работа по теме урока.

-Пока выполняли задание, на пути встретилось болото. А кто живёт в нём? (звучит песня «Я –

Водяной, я – Водяной…»)

-Если выполним верно – отправимся дальше.

1.Работа по учебнику.

Самостоятельно по вариантам № 1 с.30. (два ученика работают у доски)

Проверка. Анализ ошибок.

-На какие группы можно разделить примеры?

-Долог наш путь – пора отдохнуть.

V.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И вперёд опять пойдём.

VI.Продолжение работы по теме урока.

2.Устно №3 с.30

3.Задачу №2 на с.30 нам предложила Мудрая Черепаха Тортилла, (см. рис.Черепахи), а она

героиня какой сказки?

Чтение задачи, анализ с составлением краткой записи (чертёж). Решение задачи самостоятельно с

последующей проверкой.

См рис. Избушки на курьих ножках.-

-Что это?

-В каких сказках вы её встречали?

-А мы попробуем собрать свою избушку из 10 спичек.( выкладывают на столах)

-Чему равна длина всех спичек, если длина одной спички равна пяти сантиметрам.

-Запишите в тетрадях.

-Выразите эти длину в сантиметрах.

50 см = 5 дм

-Продолжим письменно в тетрадях под диктовку.

40 дм =…м

9 дм = …см

6дм 2см = …см

Проверка – сигналы светофора.

VII. Рефликсия.

(Учебник с.30 «Проверь себя».) Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – 1 столбик, вариант 2 –

2 столбик. Учащиеся записывают только знаки. Проверка – работа в парах).

-Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока.

-Какие умения закрепляли на уроке?

-Всё ли было понятно?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Что показалось трудным? Кто доволен своей работой?

-Кто путешествовал вместе с нами?

IХ. Домашнее задание с.30, № 7, №9.



В раздел образования