Автор: Глазунова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад № 222"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: перспективный план
Тема: Перспективный план использования нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план
использования нетрадиционных техник рисования в
младшей группе
Речевая
тема
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
Овощи,
фрукты
Апельсин
Метод тычка
Продолжать знакомить детей с рисованием предметов
округлой
формы.
Учить
детей
приему
рисования
круглой
формы.
Упражнять
в
умении
аккуратно
закрашивать
рисунок
методом
тычка.
Продолжать
учить правильно набирать краску на кисть и правильно
держать
кисть
во
время
рисования
методом
тычка..
Познакомить детей с оранжевым цветом.
Ягоды на
тарелочке
Рисование
пальчиками.
Вызывать
эстетические
чувства
к
природе
и
её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками;
развивать
цветовосприятие
и
зрительно-
двигательную координацию.
Компоты в
баночках
Рисование
пальчиками
П р од о л ж ат ь
з н а ком и т ь
с
н е т р а д и ц и о н н о й
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками.
Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Побуждать
детей
доступными
каждому
ребёнку
средствами
выразительности
изображать
фрукты
и
ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы
нарисовать.
Осень
Набежала
тучка
озорная
Тампонирова
ние
Познакомить
с
новой
техникой
рисования
–
тампонированием. Учить аккуратно набирать краску.
Продолжать
знакомить
с
цветом.
Р а з в и в ат ь
эстетический вкус.
Ветка
осенней
рябины
Скатывание
салфетки
Учить выполнять аппликационные работы из смятых
салфеток, учить сминать салфетку в шарик пальцами
рук.
Продолжать
учить
детей
наклеивать
готовые
формы,
аккуратно
пользоваться
клеем
и
салфеткой;
упражнять
в
различении
цветов
–
к ра с н ый ,
коричневый.
Осенняя
ветка
рябины.
Пальчиковая
техника.
Учить передавать колорит осенней природы в рисунке.
Учить
сочетать
в
своей
работе
различные
техники.
Учить
рисовать
листочки
рябины
п р и е м ом
примакивания,
прикладывая
кисть
всем
ворсом
к
бумаге;
закреплять
технические
приемы
рисования
красками:
хорошо
промывать
кисть,
обсушивать
ее,
уметь подождать пока краска высохнет; расширять и
обогащать
словарный
запас
детей;
воспитывать
правильное
отношение
к
своим
работам
и
работам
друзей.
Мой
любимый
дождик
Рисование
пальчиками
Познакомить
с
нетрадиционной
изобразительной
техникой -
рисование
пальчиками.
Учить
рисовать
дождик
из
тучек,
используя
точку
как
средство
выразительности.
Развивать
наблюдательность,
внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными
способами.
Одежда,
обувь
Бусы для
куклы Кати
Рисование
пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить
умение равномерно наносить точки - рисовать узор
бусины
на
нитке.
Развивать
мелкую
моторику,
внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными
способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле
Кате красивые разноцветные бусы.
Наряды
для наших
кукол
Рисование
пальчиками
Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья
для кукол, живущих в нашей группе.
«Варежки
для
друзей».
Рисование
пальчикам и
ватной
палочкой.
Продолжать
знакомить
с
техникой
рисования
пальчиками
и
ватными
палочками;
развивать
инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Учить работать в парах, согласовывать элементы узора
и их расположение.
Посуда
Тарелки
для трех
медведей
Оттиск
пробкой,
рисование
ватной
палочкой
Закреплять представления детей о величине предметов
(большой, средний, маленький). Учить изображать узор
из
кругов,
чередуя
элементы
по
цвету
и
величине.
Учить
располагать
узор
в
определенном
месте.
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Зима,
Новый
год
Маленькой
ёлочке
холодно
зимой…
Тампонирова
ние,
рисование
пальчиками и
ватными
палочками.
Упражнять
в
рисовании
пальчиками,
ватными
палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности
листа
(снежинки
в
воздухе
и
на
веточках
дерева).
Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом
— губкой, и способом рисования ею (тампонирование
сугробов на земле).
Весёлый
снеговик
Рисование
пальчиками.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать
чувство композиции. Продолжать ознакомить с новым
нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом
рисования
ею
(тампонирование
сугробов
на
земле).
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Снеговик
Скатывание
салфетки
Продолжать
учить
сминать
салфетку
пальцами,
аккуратно заполнять шариками все пространство круга,
п р од ол ж ат ь
у ч и т ь
а к ку р ат н о
п о л ь з о в а т ь с я
изоматериалами.
Развивать
мелкую
моторику,
творческое воображение. Расширять словарный запас
детей
Деревья в
снегу
Метод тычка
Учить передавать в рисунке картину зимней природы.
Упражнять
в
рисовании
предметов,
состоящих
из
вертикальной
и
горизонтальных
линий.
Учить
передавать
характерные
особенности
дерева:
ствол,
расходящиеся от него ветви – длинные и короткие.
Учить располагать изображение в центре листа бумаги,
рисовать
крупно,
во
весь
лист.
Учить
сочетать
различные
техники
при
выполнении
работы.
Закреплять
техниче ские
приемы
р и с о в а н и я
карандашом и гуашью. Закреплять названия цветов.
Развивать формообразующие движения рук. Расширять
словарный запас детей.
Зимняя елка
Рисование
крупой
Учить
складывать
квадрат
по
диагонали,
хорошо
проглаживать линию сгиба, разрезать по линии сгиба.
Учить
различать
и
называть
треугольник,
величину
треугольника. Учить наносить клей тонкой струйкой по
контуру
треугольника,
аккуратно
насыпать
манную
крупу на клей. Развивать мелкую моторику. Расширять
и
обогащать
словарный
запас
детей.
Воспитывать
любовь к природе.
Подводны
й мир
Золотая
рыбка
Рисование
пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить
умение
равномерно
наносить
точки
на
всю
поверхность предмета.
Развивать
мелкую
моторику,
внимание,
мышление,
память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными
способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.
Аквариум
Обрывная
аппликация
Учить
детей
выполнять
композицию,
используя
элементы обрывной аппликации (для создания камней,
водорослей, чешуи). Продолжать учить вырезать овал
из прямоугольника, аккуратно наклеивать детали.
Домашни
е птицы
Цыпленок
Метод тычка
Продолжать
учить
детей
создавать
изображение
цыпленка
при
помощи
кругов
разной
величины.
Закрепить
приемы
рисования
круга.
У ч и т ь
раскрашивать
животных
методом
тычка.
Расширять
знания
о домашней птице. Расширять и обогащать
словарь
детей.
Воспитывать
любовь
и
бережное
отношение к птицам.
Утенок
Метод тычка
Продолжать учить детей создавать изображение утенка
при
помощи
круга
и
овала.
Закрепить
приемы
рисования
овала.
Учить
раскрашивать
животных
методом тычка. Расширять знания о домашней птице.
Расширять и обогащать словарь детей. Воспитывать
любовь и бережное отношение к птицам.
Домашни
е
животные
Пушистые
котята
играют на
ковре
(коллектив
ная работа)
Метод тычка
Продолжать
знакомить
детей
с
техникой
тычка
полусухой
жёсткой
кистью
(имитация
шерсти
животного).
Наклеивание
фигурок
котят
н а
тонированный лист ватмана (ковёр).
Кошка
спит
Метод тычка
Уч и т ь
д е т е й
р и с о ват ь
ко ш ку
п р и
п ом о щ и
геометрических фигур – кругов и овалов. Закрепить
приемы рисования круга и овала. Учить раскрашивать
животных
методом
тычка.
Расширять
знания
о
домашних животных. Расширять и обогащать словарь
детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к
домашним животным
Щенок
Метод тычка
Учить детей передавать образ собаки, относительную
форму
туловища
(овал),
головы
(круг),
передавать
пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы,
хвост). Закрепить приемы рисования круга и овала.
Закрепить
умение
раскрашивать
животных
методом
тычка.
Расширять
знания
о
домашних
питомцах.
Расширять и обогащать словарь детей. Воспитывать
любовь и бережное отношение к животным.
Дикие
животные
Зайка
серенький
Метод тычка
Продолжать
учить
детей
рисовать
способом
тычка
жёсткой
кистью
по
контуру,
закреплять
умение
сидит
рисовать
кончиком
мягкой
кисти
мелкие
детали
рисунка.
Учить
дополнять
рисунок. Воспитывать
любознательность, интерес к творчеству.
Лисичка -
сестричка
Метод тычка
Закреплять
знания
детей
о
диких
животных.
Продолжать
учить
передавать
образ
животного
с
помощью
геометрических
фигур.
Продолжать
учить
детей
рисовать
способом
тычка
жёсткой
кистью
по
контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой
кисти
мелкие
детали
рисунка.
Учить
дополнять
рисунок. Воспитывать
любознательность,
интерес
к
творчеству.
Белочка
Метод тычка
Закреплять
знания
детей
о
диких
животных.
Продолжать
учить
передавать
образ
животного
с
помощью
геометрических
фигур.
Продолжать
учить
детей
рисовать
способом
тычка
жёсткой
кистью
по
контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой
кисти
мелкие
детали
рисунка.
Учить
дополнять
рисунок. Воспитывать
любознательность,
интерес
к
творчеству.
Папин
праздник.
Мамин
день
Кораблик
для папы
(занятие 1-
е).
Скатывание
салфетки
Закрепить технику - скатывание салфетки. Продолжать
учить
сминать
салфетку
пальцами,
аккуратно
приклеивать,
заполняя
шариками
все
пространство
кораблика, Воспитывать аккуратность.
Кораблик
для папы
(занятие 2-
е).
Скатывание
салфетки
Продолжать
учить
сминать
салфетку
пальцами,
аккуратно
приклеивать,
заполняя
шариками
все
пространство кораблика, Воспитывать аккуратность.
Цветочек
для
любимой
мамочке
Рисование
ладошкой.
Продолжать
учить
использовать
ладонь,
как
изобразительное
средство
окрашивать
её
краской
и
делать
отпечаток.
Закрепить
умение
дополнять
изображение деталями.
Весна
Повисли с
крыш
сосульки
льдинки
Рисование
пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить
умение
ритмично
наносить
точки
в
определенной
последовательности
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких
впечатлений в рисунке.
Одуванчик
и в траве
Рисование
ладошкой и
пальчиком.
Вызывать
эстетические
чувства
к
природе
и
её
изображениям
нетрадиционными
художественными
техниками;
развивать
цветовосприятие
и
зрительно-
двигательную координацию.
Букет
сирени
Скатывание
салфеток
Продолжать
учить
сминать
салфетку
пальцами,
аккуратно
приклеивать,
собирая
шарики
в
сацветия
сирени.
Развивать
чувство
композиции.
Закрепить
навыки наклеивания.
Правила
безопасно
го
поведени
я летом
(насеком
ые,
ядовитые
грибы,
Божьи
коровки на
лужайке.
Рисование
пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить
умение
равномерно
наносить
точки
на
всю
поверхность предмета.
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких
впечатлений в рисунке.
Бабочка
Рисование
ватными
Закрепить
умение
рисовать
ватными
палочками
и
печатками. Развивать чувство ритма и формы.
ягоды)
пальчиками,
тампонирован
ие
Опята -
дружные
ребята
Рисование
пальчиками
Подводить детей к созданию несложной композиции.
Упражнять
в
рисовании
грибов
пальчиком:
всем
пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и
концом пальца — прямые линии (ножки грибов).
Грибы для
белочки
Рисование
крупой
Познакомить с техникой рисования крупой.
Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность
и способность довести начатое дело до конца. Развитие
мелкой моторики рук.
Мухомор
Рисование
пальчиками
П р од о л ж ат ь
з н а ком и т ь
с
н е т р а д и ц и о н н о й
изобразительной
техникой
рисования
пальчиками.
Учить наносить ритмично точки на всю поверхность
шляпки мухомора.
Развивать
чувство
ритма
и
композиции,
мелкую
моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких
впечатлений (представлений) в рисунке.