Автор: Еремина Наталья Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ ЦРР-Д/С № 12
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Ваш малыш - «ваше сокровище, ваше счастье,
свет ваш в окошке» - уже немного подрос,
начал ходить, бегать и говорить.
Пора отдавать его в детский сад!
Адаптация –
Адаптация –
это период привыкания ребенка к
это период привыкания ребенка к
новым условиям жизни.
новым условиям жизни.
Детский сад для ребенка является новым, еще
неизвестным пространством, с новым окружением
и новыми отношениями.
Перемены, происходящие в жизни ребенка:
•
отсутствие любимого взрослого рядом;
•
изменение окружающей обстановки, режима дня,
способа кормления и т.д.;
•
новые требования к поведению;
•
постоянный контакт с новыми взрослыми и
сверстниками;
•
другой стиль общения и т.д.
Все эти события обрушиваются на ребенка,
создавая для него стрессовую ситуацию,
что приводит к:
•
изменению эмоционального состояния ребенка;
•
нарушению аппетита и сна;
•
проявляются более глубокие функциональные
расстройства;
•
наблюдается потеря уже сложившихся
положительных привычек и навыков;
•
снижается и интерес к предметному миру, ко всему
окружающему;
•
падает уровень речевой активности, сокращается
словарный запас;
•
подвергается к риску инфекционных заболеваний;
•
затормаживается двигательная активность.
Факторы, влияющие на характер
адаптации ребенка к детскому саду:
•
индивидуальные особенности ребенка;
•
сильная зависимость ребенка от мамы;
•
чрезмерная тревожность родителей;
•
нежелание взрослых давать большую
самостоятельность малышу (гиперопека);
•
воспитание ребенка в духе вседозволенности;
•
состояние здоровья;
•
неумение общаться с окружающими;
•
несформированность культурно -
гигиенических навыков;
•
отсутствие в семье режима дня для малыша.
Объективные показатели успешной
адаптации:
•
крепкий, глубокий сон (засыпает как обычно,
по ночам не просыпается, не плачет,
не разговаривает во сне);
•
хороший аппетит;
•
активное поведение;
•
бодрое эмоциональное состояние;
•
полное восстановление имеющихся
привычек и навыков;
•
желание идти в детский сад.
Вам вместе с вашим малышом предстоит начать
новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее
радостным, общительным, повзрослевшим,
предлагаем несколько рекомендаций:
•
постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую
атмосферу;
•
установите четкие требования к ребенку и будьте
последовательны в их предъявлении;
•
будьте терпеливы;
•
формируйте у детей навыки самообслуживания и личной
гигиены;
•
поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со
взрослыми;
•
когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;
•
если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните
«параллельный разговор» (комментируйте его действия);
•
говорите с малышом короткими фразами, медленно, в разговоре
называйте как можно больше предметов, давайте простые и
понятные объяснения;
•
спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты
это делаешь?», он ответит, когда подрастет.
каждый день читайте ребенку;
•
заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления
(наблюдайте за окружающим, радуйтесь новым открытиям Вашего
малыша).
•
занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью
(играйте, лепите, рисуйте…);
•
поощряйте любопытство;
•
не скупитесь на похвалу.
Будьте терпеливы,
проявляйте понимание.
Очень скоро детский сад превратится
для малыша в уютный, хорошо знакомый
и привычный мир!