Напоминание

"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ"


Автор: Еремина Наталья Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ ЦРР-Д/С № 12
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ваш малыш - «ваше сокровище, ваше счастье,

свет ваш в окошке» - уже немного подрос,

начал ходить, бегать и говорить.

Пора отдавать его в детский сад!

Адаптация –

Адаптация –

это период привыкания ребенка к

это период привыкания ребенка к

новым условиям жизни.

новым условиям жизни.

Детский сад для ребенка является новым, еще

неизвестным пространством, с новым окружением

и новыми отношениями.

Перемены, происходящие в жизни ребенка:

отсутствие любимого взрослого рядом;

изменение окружающей обстановки, режима дня,

способа кормления и т.д.;

новые требования к поведению;

постоянный контакт с новыми взрослыми и

сверстниками;

другой стиль общения и т.д.

Все эти события обрушиваются на ребенка,

создавая для него стрессовую ситуацию,

что приводит к:

изменению эмоционального состояния ребенка;

нарушению аппетита и сна;

проявляются более глубокие функциональные

расстройства;

наблюдается потеря уже сложившихся

положительных привычек и навыков;

снижается и интерес к предметному миру, ко всему

окружающему;

падает уровень речевой активности, сокращается

словарный запас;

подвергается к риску инфекционных заболеваний;

затормаживается двигательная активность.

Факторы, влияющие на характер

адаптации ребенка к детскому саду:

индивидуальные особенности ребенка;

сильная зависимость ребенка от мамы;

чрезмерная тревожность родителей;

нежелание взрослых давать большую

самостоятельность малышу (гиперопека);

воспитание ребенка в духе вседозволенности;

состояние здоровья;

неумение общаться с окружающими;

несформированность культурно -

гигиенических навыков;

отсутствие в семье режима дня для малыша.

Объективные показатели успешной

адаптации:

крепкий, глубокий сон (засыпает как обычно,

по ночам не просыпается, не плачет,

не разговаривает во сне);

хороший аппетит;

активное поведение;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся

привычек и навыков;

желание идти в детский сад.

Вам вместе с вашим малышом предстоит начать

новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее

радостным, общительным, повзрослевшим,

предлагаем несколько рекомендаций:

постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую

атмосферу;

установите четкие требования к ребенку и будьте

последовательны в их предъявлении;

будьте терпеливы;

формируйте у детей навыки самообслуживания и личной

гигиены;

поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со

взрослыми;

когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;

если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните

«параллельный разговор» (комментируйте его действия);

говорите с малышом короткими фразами, медленно, в разговоре

называйте как можно больше предметов, давайте простые и

понятные объяснения;

спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты

это делаешь?», он ответит, когда подрастет.

каждый день читайте ребенку;

заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления

(наблюдайте за окружающим, радуйтесь новым открытиям Вашего

малыша).

занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью

(играйте, лепите, рисуйте…);

поощряйте любопытство;

не скупитесь на похвалу.

Будьте терпеливы,

проявляйте понимание.

Очень скоро детский сад превратится

для малыша в уютный, хорошо знакомый

и привычный мир!



В раздел образования