Напоминание

"Ребенок – исследователь: как развивать и поддерживать в ребенке стремление познавать мир в игре"


Автор: Гребенщикова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Теремок"
Населённый пункт: РС(Якутия) Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Ребенок – исследователь: как развивать и поддерживать в ребенке стремление познавать мир в игре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентацию подготовила

воспитатель 1-ой младшей

группы «Подсолнух»

Коновалова Ю.А

«Развитие мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста»

Презентацию подготовила

воспитатель младшей

группы «Колокольчик»

Гребенщикова Е.А

«Ребенок – исследователь: как развивать

и поддерживать в ребенке стремление

познавать мир в игре».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это

огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий. Это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В.А . Сухомлинский.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе

которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память,

воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того это

своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения

общественного опыта.

В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит

значительно успешнее в игре . Обучающая задача, поставленная в игровой

форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры, ребенку понятна сама

необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Дошкольный

возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда

возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение,

активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако

все эти важнейшие качества формируются не в учебных мероприятиях, а в

ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки

полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются

особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность,

активность, развивающаяся потребность в общении. Дошкольное детство –

короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок

приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает

формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются

навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. И в

дошкольном возрасте, игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит

огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности

ребенка, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность

воздействия на мир. Учитывая важнейшее значение игры в жизни детей, является

целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка. Для того

чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее

грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры

в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального

мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии

игры.

Поставленные мною задачи для реализации игр:

Формировать умение детей отражать в играх несложный сюжет,

выполнять действия в определённой последовательности;

Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого

диалога в играх;

Определить уровень игровых навыков и умений детей;

Развивать и обогащать игровой опыт детей;

Воспитывать самостоятельность, инициативность, воображение и

творчество в играх.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и

сверстникам – партнёрам по игре, побуждая к проявлению

эмоциональной отзывчивости на их состояние в процессе игры;

Развивающие игры

Направлены на развитие следующих

интеллектуальных качеств: память (в

особенности зрительная), логическое

мышление, внимание, умение находить

закономерности и зависимости, ошибки

или недостатки, умение

систематизировать и классифицировать

материал, воображение и

пространственное представление,

способность к комбинированию,

способность предугадывать результаты

своих действий.

Сюжетно- ролевые игры

В ходе сюжетно-ролевых игр ребенок

приобретает знания о том, как строятся

взаимоотношения людей, учится общаться со

сверстниками, «примеряет» на себя различные

социальные роли.

Игры с конструктором

В младшей группе роль ведущего всегда берет

на себя педагог, так как дети еще не могут

распределить свои роли в игре. Для детей

младшей группы педагог выбирает самые

простые игры с целью формирования

представления о цвете (синий, красный,

желтый, зеленый), названиях деталей

конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).

Игры – драматизации

Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно

обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка,

способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и

самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном

развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно

полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.

Подвижные игры.

Играя в подвижные игры, дети приобретают

навыки действовать согласно правилам,

усваивают смысл игры, запоминают правила,

учатся разумно действовать в переменившейся

игровой ситуации, познают окружающею среду.

В процессе игры активируется память,

развивается умственные способности,

воображение, логика, фантазия.

Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к

тому, чтобы радость игр перешла в радость учения!

Учение должно быть радостным!!!



В раздел образования