Напоминание

Коррекционное занятие в средней группе " Встреча друзей"


Автор: Батыргалеева Ольга Андреевна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №5 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Горно-Алтайск, республика Алтай
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Коррекционное занятие в средней группе " Встреча друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для

детей с амблиопией и косоглазием.

Занятие «Встреча друзей» в средней группе

Тип занятия: подгрупповой

.

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных

в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник).

Закрепить знание детей об основных цветах спектра, называть цвета и их оттенки.

Закрепить счет в пределах 5 называть числа по порядку, указывая на предметы

расположенные в ряд, отвечать на вопросы сколько всего.

Продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в заданном

направлении.

Закрепить знания детей о диких животных

Коррекционно-развивающие: Развивать речь детей, мыслительные операции,

внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Укреплять мышцы глаза, развитие глубины зрения, слуховой и

пространственной ориентировки. Повышение остроты зрения путем различия

оттенков, и нахождения данного орнамента. Развивать мелкую моторику рук и

тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательность желание помочь сделать доброе дело. Воспитывать

самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Здоровье сберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка,

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный: сюрпризный момент, чтение стихотворения, создание проблемной

ситуации, вопросы к детям, ответы детей;

Наглядный: демонстрация материала;

Игровой: выполнение игровых действий;

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Дидактический материал:

1. Лисенок в норке, лягушонок около реки, бельчонок в дупле.

2. Геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники).

3. Треугольники трех оттенков, круги трех оттенков.

4. Прямоугольники, разного цвета и величины.

Образец шести орнаментов.

5. Д/ игра "Сложи квадрат" по Никитину

6. Пирамидки на каждого ребенка

Организационный момент:

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами…

Чем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!

А теперь посмотрите на меня, своими умными глазками,

Ход занятия:

Дети сегодня я получила телеграмму, а в ней небольшая к вам просьба. Какая

просьба вы догадайтесь сами. Послушайте:

Один небольшой лисенок

И крошечный лягушонок

И маленький бельчонок

Пока не встречались нигде

Поскольку в норке лесенок

Возле реки лягушонок

И маленький бельчонок

Сидит у себя в дупле.

Тифлопедагог - дети, скажите, о ком написано в телеграмме? (Ответ детей - о лисенке,

лягушонке и бельчонке). Где живет лисенок, лягушонок, бельчонок? (Ответ детей - в

норке, возле реки, в дупле). Какой величины лисенок, лягушонок, бельчонок? (Ответ

детей - небольшой, крошечный, маленький).

Как вы думаете, о какой просьбе написано в телеграмме? (Ответ детей - помочь

малышам встретиться). Чтобы помочь малышам встретиться вам надо, выполнить

несколько заданий.

Тифлопедагог - скажите, что находится справа от вас? (Ответ детей - норка лисенка). А

вот и тропинка к норе. Из чего она состоит? (Ответ детей - из геометрических фигур -

кружочков). Назовите, какого он цвета кружочки, чем они похожи и чем отличаются.

А вот еще есть круг. Какого цвета? На этом круге есть задание.

Дети проходят за столы.

Задание.

Тифлопедагог - на столе стоит разобранная пирамидка, поднос с кольцами и повязка

для глаз. Я прочитаю стихотворение, затем буду говорить слова если, есть слово из

этого стихотворения, то вы надеваете колечко на палочку. Выполнять задание будите с

повязкой на глазах. Сначала посчитаем кольца (Ответ детей - 5 колец.) Кольца одевать

начнете с самого большого.

А теперь положите тарелку с кольцами справа, а левой рукой возьмитесь за палочку

пирамидки.

Тифлопедагог говорит слова:

Лисенок

Норка

Лягушонок

Дупло

Бельчонок

Конфета

Кукла

Мяч

Зима

Затем рассматривают, правильно ли собрали пирамидку. Считают сколько колец у

пирамидки

Тифлопедагог:

Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно утомились.

Гимнастика для глаз

Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика:

Глазкам нужно отдыхать (закрываем глаза ладонями).

Все умеем мы моргать (моргаем глазами)

Посмотрели: вправо, влево.

Продолжаем дальше делать.

Подняли глазки вверх,

Опустили плавно вниз.

За работу принялись!

Задание выполнили: И выйдет гулять лисенок.

Тифлопедагог: А теперь дети подойдите ко мне, и скажите, что находится от вас слева.

(Ответ детей - возле реки лягушонок и тропинка из треугольников).

Встаньте возле треугольников, назовите какого они цвета. (Ответ детей - светло-

зеленый, зеленый, темно - зеленый). Расположите по цвету треугольники от самого

светлого до темного. А вот еще черный треугольник с заданием.

Дети проходят за столы.

Задание.

На столе лежит образец ковра из прямоугольников и прямоугольники разной

величины.

По образцу собрать такой же ковер.

Молодцы, вы хорошо потрудились и наверно утомились.

Нам поможет, наверняка, физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Задание выполнили: Припрыгает лягушонок.

Тифлопедагог: Подойдите ко мне посмотрите вперед. Кого вы видите? (Ответ детей -

бельчонка).

Задание:

Тифлопедагог: Чтобы он спустился из дупла вам надо сделать дорожку из

геометрических фигур. А поможет вам черный квадрат.

Дети выполняют задание, затем называют цвета.

И маленький бельчонок спуститься к ним из дупла.

Вот у нас какой красивый бельчонок.

Посмотрите все три малыша вместе.

И с той поры лисенок

И крошечный лягушонок

И маленький бельчонок

Подружатся навсегда.

Итог. Дети, мы сегодня с вами помогли встретиться малышам. Как вы им помогли

встретиться?

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся

вам не только на занятиях, но и в жизни.



В раздел образования