Автор: Батыргалеева Ольга Андреевна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №5 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Горно-Алтайск, республика Алтай
Наименование материала: методическая разрботка
Тема: Коррекционное занятие в средней группе " Встреча друзей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для
детей с амблиопией и косоглазием.
Занятие «Встреча друзей» в средней группе
Тип занятия: подгрупповой
.
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных
в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник).
Закрепить знание детей об основных цветах спектра, называть цвета и их оттенки.
Закрепить счет в пределах 5 называть числа по порядку, указывая на предметы
расположенные в ряд, отвечать на вопросы сколько всего.
Продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в заданном
направлении.
Закрепить знания детей о диких животных
Коррекционно-развивающие: Развивать речь детей, мыслительные операции,
внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Укреплять мышцы глаза, развитие глубины зрения, слуховой и
пространственной ориентировки. Повышение остроты зрения путем различия
оттенков, и нахождения данного орнамента. Развивать мелкую моторику рук и
тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательность желание помочь сделать доброе дело. Воспитывать
самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Здоровье сберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка,
Методы и приемы работы с детьми:
Словесный: сюрпризный момент, чтение стихотворения, создание проблемной
ситуации, вопросы к детям, ответы детей;
Наглядный: демонстрация материала;
Игровой: выполнение игровых действий;
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Дидактический материал:
1. Лисенок в норке, лягушонок около реки, бельчонок в дупле.
2. Геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники).
3. Треугольники трех оттенков, круги трех оттенков.
4. Прямоугольники, разного цвета и величины.
Образец шести орнаментов.
5. Д/ игра "Сложи квадрат" по Никитину
6. Пирамидки на каждого ребенка
Организационный момент:
И не строго, а с улыбкой.
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами…
Чем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!
А теперь посмотрите на меня, своими умными глазками,
Ход занятия:
Дети сегодня я получила телеграмму, а в ней небольшая к вам просьба. Какая
просьба вы догадайтесь сами. Послушайте:
Один небольшой лисенок
И крошечный лягушонок
И маленький бельчонок
Пока не встречались нигде
Поскольку в норке лесенок
Возле реки лягушонок
И маленький бельчонок
Сидит у себя в дупле.
Тифлопедагог - дети, скажите, о ком написано в телеграмме? (Ответ детей - о лисенке,
лягушонке и бельчонке). Где живет лисенок, лягушонок, бельчонок? (Ответ детей - в
норке, возле реки, в дупле). Какой величины лисенок, лягушонок, бельчонок? (Ответ
детей - небольшой, крошечный, маленький).
Как вы думаете, о какой просьбе написано в телеграмме? (Ответ детей - помочь
малышам встретиться). Чтобы помочь малышам встретиться вам надо, выполнить
несколько заданий.
Тифлопедагог - скажите, что находится справа от вас? (Ответ детей - норка лисенка). А
вот и тропинка к норе. Из чего она состоит? (Ответ детей - из геометрических фигур -
кружочков). Назовите, какого он цвета кружочки, чем они похожи и чем отличаются.
А вот еще есть круг. Какого цвета? На этом круге есть задание.
Дети проходят за столы.
Задание.
Тифлопедагог - на столе стоит разобранная пирамидка, поднос с кольцами и повязка
для глаз. Я прочитаю стихотворение, затем буду говорить слова если, есть слово из
этого стихотворения, то вы надеваете колечко на палочку. Выполнять задание будите с
повязкой на глазах. Сначала посчитаем кольца (Ответ детей - 5 колец.) Кольца одевать
начнете с самого большого.
А теперь положите тарелку с кольцами справа, а левой рукой возьмитесь за палочку
пирамидки.
Тифлопедагог говорит слова:
Лисенок
Норка
Лягушонок
Дупло
Бельчонок
Конфета
Кукла
Мяч
Зима
Затем рассматривают, правильно ли собрали пирамидку. Считают сколько колец у
пирамидки
Тифлопедагог:
Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно утомились.
Гимнастика для глаз
Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика:
Глазкам нужно отдыхать (закрываем глаза ладонями).
Все умеем мы моргать (моргаем глазами)
Посмотрели: вправо, влево.
Продолжаем дальше делать.
Подняли глазки вверх,
Опустили плавно вниз.
За работу принялись!
Задание выполнили: И выйдет гулять лисенок.
Тифлопедагог: А теперь дети подойдите ко мне, и скажите, что находится от вас слева.
(Ответ детей - возле реки лягушонок и тропинка из треугольников).
Встаньте возле треугольников, назовите какого они цвета. (Ответ детей - светло-
зеленый, зеленый, темно - зеленый). Расположите по цвету треугольники от самого
светлого до темного. А вот еще черный треугольник с заданием.
Дети проходят за столы.
Задание.
На столе лежит образец ковра из прямоугольников и прямоугольники разной
величины.
По образцу собрать такой же ковер.
Молодцы, вы хорошо потрудились и наверно утомились.
Нам поможет, наверняка, физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Задание выполнили: Припрыгает лягушонок.
Тифлопедагог: Подойдите ко мне посмотрите вперед. Кого вы видите? (Ответ детей -
бельчонка).
Задание:
Тифлопедагог: Чтобы он спустился из дупла вам надо сделать дорожку из
геометрических фигур. А поможет вам черный квадрат.
Дети выполняют задание, затем называют цвета.
И маленький бельчонок спуститься к ним из дупла.
Вот у нас какой красивый бельчонок.
Посмотрите все три малыша вместе.
И с той поры лисенок
И крошечный лягушонок
И маленький бельчонок
Подружатся навсегда.
Итог. Дети, мы сегодня с вами помогли встретиться малышам. Как вы им помогли
встретиться?
Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся
вам не только на занятиях, но и в жизни.