Напоминание

"Книжкина неделя"


Автор: Сокольникова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад 269"
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Проект
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 269» г. Перми

Проект «Книжкина неделя»

Сокольникова Оксана Сергеевна

Воспитатель

2015 г.

Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам

все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги

становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках.

Книга в жизни человека постепенно уходит на второй план.

В нашем детском саду на протяжении многих лет идет тесный контакт с

библиотекой. Работники библиотеки приходят к детям с книгами, портретами

писателей и рассказывают интересные факты и истории. Дети стали приносить

книги из дома, стали говорить о книгах и обмениваться мнениями. Так возникла

идея создать проект «Книжкина неделя». Для успешной реализации цели и задач

проекта в основу его положены принципы:

- Уважительное отношение к книгам;

- Стремление к общению с книгами;

- Любовь к художественному слову;

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

На первом этапе проводилось анкетирование с родителями «Приобщение

ребенка к художественной литературе» и опрос детей «Моя любимая книга».

На основе ответов было выявлено, что дети мало знают детских писателей;

затрудняются назвать свою любимую книгу, любимого героя; не многие родители

беседуют с детьми по прочитанной книге.

Перед проведением мероприятий проекта «Книжкина неделя» в группе была

создана

развивающая

среда.

Оформлены

выставки

книг

по

темам

«Умные

книжки», «Книжки-малышки», «Волшебные сказки».

Начался второй этап с беседы с детьми «История возникновения книги»,

целью которого было расширить знания детей о возникновении первых книг.

Вместе с детьми организовали ремонт книг и привили бережное отношение к

книге.

Также совместно с родителями предлагалось стать писателями-сказочниками

и иллюстраторами для написания собственной книжки.

А

заключительным

этапом

стало

участие

детей

в

конкурсе

чтецов

по

творчеству Агнии Барто.

Проведение «Книжкиной недели» принесло свои плоды. Ребята осознали

значимость

книги

в

жизни

человека,

как

следует

относиться

к

книгам,

и

организовали книжкину больницу. Собрав пазлы, подготовленные педагогами,

ребята

получают

алгоритм

действий

при

ремонте

книг,

что

позволяет

им

организовать самостоятельно деятельность в этом направлении.

Э то

с п о с о б с т во ва л о

н а ко п л е н и ю

л и т е р ату р н о го

м а т е р и а л а ,

соответствующего возрасту детей, развитию читательского интереса, развитию

эстетических чувств воспитанников.

А

также

группа

обогатилась

творческими

сказками

детей

и

родителей,

которые дети охотно читают, рассматривают и обсуждают.

План проведения «Книжкиной недели».

Дата

Мероприятие

Цель

08.02.14

У нас в гостях

библиотека.

Закреплять знания о правилах поведения в

библиотеке. Формировать читательский

интерес. Прививать любовь к книге. Расширить

знания об Агнии Барто и её творчестве.

09.02.14

Оформление

выставки «Моя

любимая книга»

Развивать эстетические чувства.

Активизировать и обогащать словарь. Учить

детей пересказу любимой сказки.

10.02.14

Драматизация сказки

«Волк и семеро

козлят»

Активизировать словарь детей, развивать у

детей творческие способности и артистизм.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать у детей желание доставить

удовольствие детям младшего возраста.

11.02.14

Презентация книг «Я

- сказочник»

Формирование читательского интереса,

развитие любви к сказке. Развитие речи,

воображения.

Выставка рисунков

«Моя любимая

сказка»

Формирование эстетических чувств, развитие

интереса к изобразительной деятельности.

12.02.14

Игра «Книжкина

больница»

Вовлечь родителей в совместную деятельность

с детьми. Побудить родителей к развитию

читательского интереса у детей, бережного

отношения к книге.

17.02.14

Конкурс чтецов по

творчеству Агнии

Барто

Развивать в детях желание участвовать в

конкурсах, стремление к победе; развивать

речь, выразительность при рассказывание

стихов.



В раздел образования