Автор: Сокольникова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад 269"
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Проект
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 269» г. Перми
Проект «Книжкина неделя»
Сокольникова Оксана Сергеевна
Воспитатель
2015 г.
Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам
все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги
становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках.
Книга в жизни человека постепенно уходит на второй план.
В нашем детском саду на протяжении многих лет идет тесный контакт с
библиотекой. Работники библиотеки приходят к детям с книгами, портретами
писателей и рассказывают интересные факты и истории. Дети стали приносить
книги из дома, стали говорить о книгах и обмениваться мнениями. Так возникла
идея создать проект «Книжкина неделя». Для успешной реализации цели и задач
проекта в основу его положены принципы:
- Уважительное отношение к книгам;
- Стремление к общению с книгами;
- Любовь к художественному слову;
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
На первом этапе проводилось анкетирование с родителями «Приобщение
ребенка к художественной литературе» и опрос детей «Моя любимая книга».
На основе ответов было выявлено, что дети мало знают детских писателей;
затрудняются назвать свою любимую книгу, любимого героя; не многие родители
беседуют с детьми по прочитанной книге.
Перед проведением мероприятий проекта «Книжкина неделя» в группе была
создана
развивающая
среда.
Оформлены
выставки
книг
по
темам
«Умные
книжки», «Книжки-малышки», «Волшебные сказки».
Начался второй этап с беседы с детьми «История возникновения книги»,
целью которого было расширить знания детей о возникновении первых книг.
Вместе с детьми организовали ремонт книг и привили бережное отношение к
книге.
Также совместно с родителями предлагалось стать писателями-сказочниками
и иллюстраторами для написания собственной книжки.
А
заключительным
этапом
стало
участие
детей
в
конкурсе
чтецов
по
творчеству Агнии Барто.
Проведение «Книжкиной недели» принесло свои плоды. Ребята осознали
значимость
книги
в
жизни
человека,
как
следует
относиться
к
книгам,
и
организовали книжкину больницу. Собрав пазлы, подготовленные педагогами,
ребята
получают
алгоритм
действий
при
ремонте
книг,
что
позволяет
им
организовать самостоятельно деятельность в этом направлении.
Э то
с п о с о б с т во ва л о
н а ко п л е н и ю
л и т е р ату р н о го
м а т е р и а л а ,
соответствующего возрасту детей, развитию читательского интереса, развитию
эстетических чувств воспитанников.
А
также
группа
обогатилась
творческими
сказками
детей
и
родителей,
которые дети охотно читают, рассматривают и обсуждают.
План проведения «Книжкиной недели».
Дата
Мероприятие
Цель
08.02.14
У нас в гостях
библиотека.
Закреплять знания о правилах поведения в
библиотеке. Формировать читательский
интерес. Прививать любовь к книге. Расширить
знания об Агнии Барто и её творчестве.
09.02.14
Оформление
выставки «Моя
любимая книга»
Развивать эстетические чувства.
Активизировать и обогащать словарь. Учить
детей пересказу любимой сказки.
10.02.14
Драматизация сказки
«Волк и семеро
козлят»
Активизировать словарь детей, развивать у
детей творческие способности и артистизм.
Развивать мыслительную деятельность.
Воспитывать у детей желание доставить
удовольствие детям младшего возраста.
11.02.14
Презентация книг «Я
- сказочник»
Формирование читательского интереса,
развитие любви к сказке. Развитие речи,
воображения.
Выставка рисунков
«Моя любимая
сказка»
Формирование эстетических чувств, развитие
интереса к изобразительной деятельности.
12.02.14
Игра «Книжкина
больница»
Вовлечь родителей в совместную деятельность
с детьми. Побудить родителей к развитию
читательского интереса у детей, бережного
отношения к книге.
17.02.14
Конкурс чтецов по
творчеству Агнии
Барто
Развивать в детях желание участвовать в
конкурсах, стремление к победе; развивать
речь, выразительность при рассказывание
стихов.