Автор: Хайдарова Оксана Владимировна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ им.Д.И.Коротчаева"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по английскому языку для 7 класса УМК Spotlight"
Раздел: среднее образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 7 класса разработана в полном соответствии с требованиями
ФГОС
и
примерными
программами
основного
общего
образования
по
предмету
«Иностранный язык», примерной программой для общеобразовательных учреждений по
английскому языку для 5-9 классов и авторской программой В.Г Апалькова к предметной
линии
учебников
«Spotlight »
(«Английский
в
фокусе»),
допущенной
Министерством
образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.). Программа ориентирована на
учебник
базового
уровня
для
общеобразовательных
учреждений
под
редакцией
Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей «Spotlight-7 » («Английский в фокусе»), М.,
Просвещение,
2017
г.,
входящий
в
Федеральный
перечень
допущенных
и
рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году
отводит на изучение данного курса 3 часа в неделю, т.е. всего по программе 105 часов в
год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение предметных результатов.
даже в ситуациях неуспеха.
А. В сфере коммуникативной компетенции:
1)языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и
грамматические);
2)говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
3)аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом
учащимся языковом материале);
4)чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие
изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил
чтения и осмысленного интонирования);
5)письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
6)социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи,
сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и
речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
1)формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
2)умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
3)перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском
языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания
текста собственными идеями в элементарных предложениях;
4)умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
5)осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
1)восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2)ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
3)перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
1)знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии,
фольклора и народного литературного творчества;
2)формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной
детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3)развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы,
стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
1) умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2)готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями,
включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3)начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для
самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения
учебных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Уроки
Коммуникативные и
учебные задачи
Грамматическ
ий материал
Лексические
единицы
Формы
организаци
и учебных
занятий
Основны
е виды
учебной
деятельн
ости
Модуль
1.
«Образ
жизни»
Воспринимают на
слух и полностью
понимают речь учителя,
одноклассников.
описывают увлечения и
образ жизни подростка;
внешность и характер
людей; перефразируют
информацию в тексте с
Настоящее
простое время
– Настоящее
длительное
время.
Модальный
глагол should –
shouldn’t’t
Образование
Лексика по
теме: «Стили
жизни»,
«Правила
безопасности»
Фразеологичес
к ий глагол to
run, «Места».
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
Обсужден
ие стилей
жизни,
Ведение
интервью.
Неформал
ьное
электронн
ое
опорой на образец;
начинают,
ведут/продолжают и
заканчивают диалоги в
стандартных ситуациях
общения (дают
инструкции; выражают
благодарность и
восхищение).
Уметь составлять
интервью, давать совет,
выражать просьбу. Уметь
вести этикетный диалог
(покупка билета). Уметь
описывать
достопримечательности
Британских островов.
Уметь рассказывать о
любимом месте в городе/
деревне. Уметь выражать
личное мнение и
отношение к теме в
письме другу. Адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Развитие интереса к
англоязычной литературе
и культуре. Уметь
извлекать информацию
из текста, находить
описания в тексте,
находить значение новых
слов в словаре.
наречий из
прилагательны
х (-ly).
ь.
письмо.
Запрос
совета –
умение
посоветов
ать.
Аудирова
ние для
подтверж
дения.
Выражен
ие
предпочте
ний
Модуль
2.
«Время
рассказо
в»
Оценивать прочитанную
информацию и выражать
свое мнение. Уметь
вести беседу в связи с
прочитанным текстом.
Уметь вести диалог на
основе прочитанного.
Уметь составлять
пересказ текстов. Уметь
вести диалог-обмен
мнениями. Уметь
составлять электронное
письмо.
Простое
прошедшее
время. Фраза
used to.
Лексика по
теме:
«Литература.
Жанры»,
«Последовател
ь ность
событий.
Соединительны
е слова»,
«Звуки»,
«Мифические
герои»
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие.
Предугад
ывани е
смысла из
контекста.
Распознав
ание
звуков.
Перефраз
ировани е
информац
ии в
тексте
Пересказ
народной
сказки.
Модуль
3.
«Внешн
ость и
характер
»
Расспрашивать
собеседника и отвечать
на его вопросы,
высказывать свою точку
зрения об образе жизни.
Уметь описывать
внешность и характер.
Уметь рассказывать об
удивительном человеке
по плану. Уметь вести
диалог – расспрос на
основе прочитанного.
Уметь рассказать о
туристских
достопримечательностях
.Адекватно использовать
речевые средства для
решения
коммуникативных задач.
описывать посещение
парка аттракционов;
рассказывать о событиях
в прошлом.
Относительные
местоимения,
наречия.
Причастия на –
ed/-ing.
Порядок имен
прилагательны
х.
Фразеологичес
к ий глагол
give.
Лексика по
теме «Хобби и
качества
характера»,
«Внешность»,
«Качество
характера».
Фразеологичес
к ий глагол
give.
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь. Статья, о
человеке,
которым ты
восхищаешь
ся.
Электронное
письмо о
путешествие
.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие.
Соотнесе
ние
информац
ии и
изображе
ния
(картинк).
Аудирова
ние с
целью
выяснени
я
информац
ии,
подтверж
дающе й
предугад
ывание.
Описание
людей.
Модуль
4. «Об
этом
говорят
и
пишут»
Уметь составлять
тезисы из новостных
заметок, интервью о
событии, полилог,
составление
радиопрограммы.
Научиться сообщать
новости и реагировать на
новости.
Адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
по звукам, репликам
предсказывают
содержание текста,
предлагают его название;
читают аутентичные
Прошедшее
длительное
время. Простое
прошедшее
время –
Прошедшее
длительное
время.
Фразеологическ
ий глагол go.
Лексика по
теме: «Виды
средств
массовой
информации»,
«Эмоции»
Фразеологичес
к ий глагол go,
«Новости и
заголовки»,
«Особенности
журнала».
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь.
Обзор,репор
таж.
Новостная
статья.
Обложка.
Новостные
истории.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие.
Выяснени
е смысла
из
новостны
х статей.
Выражен
ие
восхищен
ия;
драматиза
ция
диалога.
Рассказ о
любимом
тексты разных жанров и
стилей (статьи, диалоги,
рассказы, отрывки из
художественных
произведений) с разной
глубиной понимания.
журнале
для
подростко
в.
Модуль
5. «Что
ждёт нас
в
будущем
»
Научиться вести
разговор о современных
технологиях и электронных
новинках. Научиться
описывать предполагаемую
жизнь в будущем. Уметь
вести диалог-расспрос,
выражая
согласия/несогласия. Уметь
вести диалог- побуждение
к действию. Адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Р
асспрашивают
собеседника и отвечают
на его вопросы,
высказывают свое
мнение о современных
технических новинках;
высказывают
предположения о
событиях в будущем;
начинают,
ведут/продолжают и
заканчивают диалоги в
стандартных ситуациях
общения (реагируют на
новости, рассказывают
новости, выражают
удивление).
Простое
будущее время
(will). Формы
будущего
времени,
Условные
предложения
Тип 0 и 1.
Соединительны
е слова -
заключение,
показ
контраста,
добавление.
Лексика по
теме:
«Предсказания
на будущее»
Фразеологичес
к ий глагол
look.
«Новинки».
«Компьютеры».
«Технология.
Любимы
новинки
подростков».
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь. Короткий
текст о
планах на
будущее.
Объявление
о новинках
техники.
Сочинение –
размышлени
е. Обзор,
вопросник,
схема.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие для
подтверж
дения.
Добавлен
ие
недостаю
щей
информац
ии.
Согласие
–
несогласи
е.
Модуль
6.
«Развлеч
ения»
Уметь вести
диалог-расспрос,
составлять
микродиалоги на
заданную тему. Уметь
вести диалог по
телефону. Уметь
рассказывать о своих
занятиях во время
каникул и увлечениях.
Настоящее
совершенное
время.
Настоящеесове
рш енноевремя
(already, yet,
just, ever, never,
before). Has
gone – has been.
Образование
Лексика по
теме: «Места и
виды отдыха»
Фразеологичес
к ий глагол:
come, «Виды
деятельности в
лагере», «Виды
отдыха»,
«Виды
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие.
Объявлен
ие для
тематичес
кого
парка.
Адекватно использовать
речевые средства для
решения
коммуникативных задач.
Сочиняют рассказ;
составляют рекламу
парка аттракционов;
пишут отзыв на фильм,
музыкальный диск;
пишут личное
электронное письмо
другу
прилагательны
х с
противоположн
ы м смыслом
(un-, il-,im-, in-,
ir-).
деятельности в
парках»
Драматизаци
я
телефонного
разговора.
Приглашени
е принятие
приглашени
е и отказ.
Открытка.
Модуль
7. «В
центре
внимани
я»
Уметь вести диалог
с элементами описания
человека. Уметь
обсуждать,
высказываться на основе
прочитанного. Уметь
вести этикетные
диалоги. Адекватно
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Читать аутентичные
тексты разных жанров и
стилей (статьи, анкеты,
инструкции; письма,
диалоги, рассказы,
отрывок из
художественного
произведения) с разной
глубиной понимания.
составляют список
необходимого для
каникул; составляют
буклет с правилами
безопасного поведения.
Сравнительная/
пр евосходная
степени
сравнения
прилагательны
х. Настоящее
совершенное
время –
простое
прошедшее
время.
Образование
прилагательны
х (-less, - ful).
Лексика по
теме: «
Популярные
личности»,
«Фильмы»
Фразеологичес
к ий глагол:
run, «Музыка»,
«Футбол».
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие с
целью
выяснени
я
информац
ии.
Короткая
статья о
самом
популярн
ом спорте
в твоей
стране.
Викторин
а об
известных
людях
твоей
страны.
Модуль
8.
«Пробле
мы
экологи
и»
Познакомиться с
проблемами экологии.
умение вести полилог,
Умение вести диалог
этикетного характера.
Умение обсуждать
экологические проблемы и
отстаивать свою точку
зрения. Освоить различные
способы выражения
долженствования.
Настоящее
совершенное
длительное
время.
Разделительны
е вопросы
Модальный
глагол have to.
Соединительны
Лексика по
теме:
«Загрязнение
окружающей
среды»
Фразеологичес
к ий глагол
make, «Помощь
природе»,
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие. Эссе
«за» и
«против».
Статья о
природны
Адекватно использовать
речевые средства для
решения коммуникативных
задач. Уметь извлекать
информацию из текста,
находить описания в
тексте, находить значение
новых слов в словаре.
расспрашивают
собеседника и отвечают
на его вопросы,
высказывают свое
мнение об образе жизни
в городе и сельской
местности; высказывают
предположения о
событиях в будущем.
е слова.
«Животные и
ареал»,
«Природные
ресурсы»
ь.
х
ресурсах
твоей
страны.
Предложе
ние/
принятие/
отказ от
помощи.
Модуль
9.
«Время
покупок
»
Воспринимать на слух и
выборочно понимать с
опорой на языковую
догадку, контекст
аудиотексты, реплики из
диалога. Воспринимать
на слух и полностью
понимать речь учителя,
одноклассников. уметь
вести диалог-расспрос,
диалог по телефону,
диалоги этикетного
характера. Научиться
вести разговор о
здоровой пище.
Научиться выражать свое
мнение о диетах.
Адекватно использовать
речевые средства для
решения.
Расспрашивают
собеседника и отвечают
на его вопросы,
высказывают свою точку
зрения о диетах, питании
и напитках.
Слова для
обозначения
количественны
х отношений.
Настоящее
простое
совершенное
время –
настоящее
совершенное
длительное
время. Порядок
имен
прилагательны
х.
Лексика по
теме: «Еда и
напитки.
Контейнеры»
Фразеологичес
к ий глагол
take,
«Магазины и
продукты.
Работа в
магазине»,
«Описывание
предметов»,
Идиомы и
поговорки.
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
ь. Разговор.
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие.
Электрон
ное
письмо
другу.
Викторин
а об
идиомах и
поговорка
х.
Короткая
статья.
Модуль
10. «В
здорово
м теле –
здоровы
й дух»
Уметь составлять
микродиалоги. Уметь
вести диалог-расспрос.
Уметь вести диалог по
телефону. Научиться
вести разговор о
проблемах здоровья.
Научиться рассказывать
о несчастных случаях.
Адекватно использовать
Модальныйглаг
ол Shouldn’t If
– unless.
Возвратные
местоимения.
Условные
предложения 1
типа
(повторение).
Лексика по
теме:
«Признаки
стресса»
фразеологическ
и й глагол fall,
«Нечастные
случаи.
Травмы»,
Индивидуал
ьная,
групповая,
работа в
парах,
фронтальная
, дискуссия,
проектная
деятельност
Говорение
, чтение,
письмо,
аудирован
ие для
подтверж
дения.
Статья о
благотвор
речевые средства для
решения
коммуникативных задач.
Развитие интереса к
англоязычной литературе
и культуре уметь
извлекать информацию
из текста, находить
описания в тексте,
находить значение новых
слов в словаре.
Описывают признаки
стресса; воспринимают
на слух и выборочно
понимают с опорой на
зрительную наглядность
аудиотексты, выделяя
нужную информацию.
Образованием
имен
прилагательны
х (-ive,-ative).
«Болезни».
Летающие
доктора;
Благотворитель
-ность.
ь. Совет;
разговор о
факторах
стресса.
Расспрос о
здоровье и
заверения.
Интервью в
журнале для
подростков
(ролевая
игра).
ительност
и и твоей
стране.
Письмо с
советом.