Автор: Макарова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 166
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: "Занятия по математике"
Тема: "Геометрические фигуры", "Игра чудесный мешочек" (с геометрическими фигурами)
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы школа № 166 здание «Ромашка»
Конспект: занятия по математике
Всредней группе
«Геометрические фигуры»
Игра «Чудесный мешочек»
(с геометрическими фигурами)
Выполнила воспитатель:
Макарова Г.Н.
Москва - 2017
Методика проведения фрагментов занятий по математике
«Геометрические
фигуры»
задачи: учить различать и называть
следующие
геометрические
фигу-
ры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; уметь ориентироваться в
пространстве.
Атрибуты:
Карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех
цветов зелёные, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Методика проведения.
- Ребята, представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (по-
казываю на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по
полкам, кто как хочет.
Варианты могут быть такими:
кружки лежат в беспорядке на каждой полке
кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
кружки разложены по цвету на четырех полках.
- Ребята, расскажите мне, как вы разложили чашки? На какой полке их
больше? А на какой меньше? (Выслушиваю предположения детей)
- Молодцы! Ребятки, а теперь разложите мне чашки так, чтобы на каждой
полке стояли чашки одного цвета. Разложили? Хорошо! Ответьте мне, ка-
ких чашек больше: красных или синих; желтых или зеленых? (Выслуши-
ваю предположения детей).
«Найди спрятанную геометрическую фигуру»
Сейчас мы рассчитаемся считалочкой, кто у нас будет ведущим:
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять
- помоги их сосчитать.
Так, ведущие у нас определились и выходят за дверь. (Я показываю
им 5 разных геометрических фигур разные по цвету и объясняю, что они
их должны будут ходить по группе и искать их, когда их спрячут дети). Ре-
бята давайте с вами спрячем эти 5 геометрических фигур. Игра проводится
4-5 раз.
Игра «Наведи
порядок».
Ребенку
дается
набор
квадратов,
кругов,
треугольников
разного
цвета
и
размера и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником,
квадратом, кругом. Взрослый ставит перед ребенком задачу: «Дети играли,
все разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок: разложить
фигуры по коробкам — сюда такие, сюда такие, сюда такие». (Показывает на
фигуры,
наклеенные
на
коробки.)
Ребенок
должен
разложить
квадраты,
треугольники,
круги
по
коробкам,
ориентируясь
лишь
на
форму
и
абстрагируясь от цвета и величины геометрических фигур.
Игра «Чудесный мешочек»
задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
- У меня в сумочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сей-
час каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек.
Вы должны, не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить
наощупь что это за фигура. ( Игра проводится 2раза, затем усложняется
правило игры) Ребята, а сейчас я вам усложню задачу. Вы достаете фигуру
с закрытыми глазами и определяете ее, а затем открываете глаза и говорите
какого она цвета. (Игра проводится 2-З раза). Молодцы! Вы сегодня были
такие Молодцы, знаете цвета, и геометрические фигуры.
В данных игровых упражнениях представлены материалы по развитию
особенностей восприятия цвета и формы у дошкольников среднего возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы школа № 166 здание «Ромашка»
Конспект: занятия по рисованию
Всредней группе
«Военная техника»
Выполнил воспитатель:
Макарова Г.Н.
Москва - 2017
Конспект занятия по рисованию «Военная техника»
(средняя группа)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1)
закреплять навыки рисования военной техники.
2)
закреплять знания о цвете, форме и строении танка, самолёта.
Технические задачи:
1)
закреплять навыки рисовать аккуратно.
2)
учить рисовать военную технику в разных положениях.
Воспитательные задачи:
1)
закреплять знание детей о «9 мая» как о празднике победы.
2)
формировать любовь к Родине и стремиться защищать её от врагов лю-
быми способами.
3)
любить свою Родину, страну.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте,
ребята!
Скажите
мне,
какой
у
нас
завтра
праздник? Чему он посвящён?
Дети: «9 мая, он посвящён дню победы».
Воспитатель: Молодцы! А кто защищал нашу Родину? И от кого?
Дети: «Солдаты (армия). От врагов».
Воспитатель:
Хорошо.
А
с
помощью
чего
они
спасали
Родину,
какой
техникой? (Рассматриваем картинки, если есть иллюстрации).
Дети: «Самолёты танки».
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику
(Самолёты). Кто мне скажет, что есть у самолёта?
Дети: «Крылья, хвост, шасси».
Воспитатель: Хорошо. А самое главное, как вы отличите наши самолёты от
чужого (вражеского)?
Дети: «По звезде».
Воспитатель: А какого цвета звезда?
Дети: «Красная».
Воспитатель: Хорошо. А какого цвета у нас должна быть техника?
Дети: «Зелёная».
Воспитатель: Молодцы, а Вы знаете, Что нам нужно, чтобы летал самолёт?
Дети: Голубое небо Воспитатель: Правильно небо должно быть мирным и
голубым, наши лётчики в самолётах охраняют чистое, голубое небо над нами
Воспитатель: А теперь ребята берите все голубые листочки себе и садитесь
на свои места. (Дети садятся) Воспитатель: какого цвета у нас небо будет?
Какой лист бумаги взяли для неба?
Дети: «голубого цвета».
Воспитатель: А чего ещё нам не хватает? Небо есть. Дети: «Самолётов».
Воспитатель: Хорошо. Каким цветом мы нарисуем «Самолёты»?
Дети: «зелёным».
Воспитатель: Хорошо, а теперь я показываю; - У самолёта корпус овальной
формы я рисую овал, у самолёта крылья тоже овальной формы, я рисую овал
поменьше, я рисую хвост овальной формы.
Воспитатель: Ребята что ещё для самолёта надо чтобы летал.
Дети: мотор, пропеллер.
Воспитатель:
Хорошо
нужны
ещё
лопасти
(мотор
заводится
и
крутит
лопасти и самолёт летит). Лопасти, какого цвета будим рисовать, какую
краску возьмём.
Дети: чёрную.
Воспитатель: я беру чёрную краску и рисую лопасти для самолёта, ребята
посмотрите внимательно, что ещё надо нарисовать.
Дети: «Звезду»
Воспитатель: Хорошо какого цвета звезда?
Дети: «Красного».
Воспитатель: Хорошо я мою кисть в воде и подсушиваю об салфетку, я рисую
звезду
красного
цвета,
мою
свою
кисть
и
кладу
на
салфетку.
А
теперь
начинаем рисовать, ребята вы можете нарисовать много самолётов, и можете
нарисовать «Солнышко» у нас ведь мирное небо, а солнце какого цвета
бывает?
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Воспитатель:
Молодцы,
а
теперь
берём
толстые
кисточки
и
краски
и
начинаем рисовать. (Дети рисуют самолёты).
Воспитатель: Нарисовали? Молодцы.
Воспитатель: а теперь ребята пусть сохнут наши рисунки, а мы будем убирать
свои рабочие места, убрали все свои краски в коробочки, помыли тщательно
кисточки и подошли все ко мне. Какие мы Все молодцы.