Автор: Арканникова Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "лицей № 17"
Населённый пункт: город Берёзовский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплексная работа 1 класс в соответствиис ФГОС"
Раздел: начальное образование
Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС
Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
Автор: учитель начальных классов
Арканникова Марина Юрьевна.
МБОУ «Лицей № 17»
город Берёзовский
Кемеровской области
2017 г.
Контрольно – измерительный материал разработан на основе требований
образовательных стандартов второго поколения для оценивания
образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые
меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на
вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
– последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
– развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
– обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
– развивать мышление и формирование процессов мыслительной
деятельности;
– развивать информационные коммуникативные компетенции,
совершенствовать коммуникативные умения;
– совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
– воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к
природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений
учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка,
литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения
«про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку,
окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом.
Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить
учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту
отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать
текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить
к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне
подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа
для оценивания образовательных результатов
в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
1 – й вариант
Фамилия, имя
_______________________________________________
Школа _________________________________
Класс _______________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
Первое указание учителя:
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса.
Второе указание учителя через одну минуту:
Поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до
конца.
Лето.
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно
цветет над водой водяная кашка.
Дикая уточка вывела из осоки девять детёнышей. А домашняя
гусыня пятерых детёнышей. Летают над водой белые и синие
стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих,
притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных
лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами!
Задание 2.
Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе.
Покажи стрелкой место каждой пропущенной картинки. Если
нужно, перечитай рассказ.
Задание 3.
Во второй части текста найди первое предложение. Спиши его.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 4.
«Лето» - рассказ о растениях, птицах, рыбах. Ты знаешь рассказы о
зверях, рыбах и других животных. Выдели животных со сходными
признаками и дополни строки таблицы:
Лилия (1), ромашка (2), утка (3), сорока (4), паук (5), комар (6),
берёза (7), сосна (8), уж (9), ящерица (10), карась (11), дельфин
(12).
Таблица «Разнообразие животных»
Птицы
3
Насекомые
5
Растения
1
Рыбы
11
Другие животные
9
Задание 5.
Уточка вывела на реку 9 детёнышей, а домашняя гусыня – 5 детёнышей .
Поставь устно вопрос к задаче и дополни схему. Запиши решение. Вычисли и
запиши ответ.
О т
в
е
т:
в с
е
г
о
_
_
д
е
т
ё
н ы ш е й
.
Задание 6.
Прочитай предложение: Уточка вывела.
Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Выпиши слово, в котором есть мягкий звук, не имеющий твёрдой пары:
______________________________________________________________
Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7.
Уточка вывела 9 детёнышей, а домашняя гусыня _________.
Кто вывел больше ? На сколько детёнышей больше?
Найди в рассказе недостающее данное. Дополни условие задачи и построй
схему.
Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.
О т
в
е
т:
У т о
ч к
а
в
ы в
е
л а
н а
_
д е
т
ё
н
ы -
ш е
й
_
_ _ _
ч е
м
г
у
с
ы н я
.
Задание 8.
Высотный теремок.
Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней
семь дупел, одно выше другого.
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют
гнезда в дуплах.
Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.
Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный.
Найди в тексте все гласные буквы и подчеркни их красным карандашом.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 15 баллов.
Если ученик получает за выполнение всей работы ниже 9 баллов, то он имеет
недостаточную предметную подготовку.
Если ученик получает 10 - 15 баллов, то его подготовка соответствует
требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
«высокий уровень» - 13-15 баллов
«средний» - 10-13 баллов
«низкий» - 9 баллов и ниже