Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Грудцына Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Моя педагогическая философия

Каждый день раньше солнца встаю

И иду в свой родной детский сад!

Утро дарит мне нежность свою.

Я с улыбкой встречаю ребят!

Я - воспитатель детского сада! Профессия моя необычна тем, что она

универсальна. Воспитатель владеет основами точных, естественных и

гуманитарных наук. Он также музыкант и певец, танцор и художник, чтец и

скульптор.

И давно принято считать, что воспитатель – это сеятель, что он призван

«сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет?

Ответ на этот вопрос остается.

А это важно – как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость –

вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните,

как поражает упрямое, настойчивое стремление хрупкой, тонкой травинки

пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Как все живое

питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.

Трудно взрастить интеллектуала с богатым внутренним миром,

«прекрасной душой».

Воспитатель – это «знаток», «артист», «врач». Знания, сила, артистизм в

крови у воспитателя должен быть. Но, не смотря, ни на что, воспитатель не

должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего

самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала

«возлюбить самого себя», чтобы потом также возлюбить и своих детей. В

основание всего следует положить любовь и доброту, ибо жизнь большинства

наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда

уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших

детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими

и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен

заложить в них детский сад.

Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе

на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное,

приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая

большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем.

Я стараюсь каждый день сделать интересным и запоминающимся для детей.

Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, мастерить, читать

стихи, рассказывать сказки, общаться друг с другом. Нам нравится узнавать

новое, искать причины, думать, делать выводы.

Взаимодействуя с ребенком, стараюсь быть наставником и помощником для

него. Не предоставлять ему готовые знания, а помогать самому добывать их.

Поэтому свою работу строю так, чтобы поддержать у детей

любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно

мыслить, добывать знания.

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью –

профессии лучше моей нет!



В раздел образования