Автор: Грудцына Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование
Моя педагогическая философия
Каждый день раньше солнца встаю
И иду в свой родной детский сад!
Утро дарит мне нежность свою.
Я с улыбкой встречаю ребят!
Я - воспитатель детского сада! Профессия моя необычна тем, что она
универсальна. Воспитатель владеет основами точных, естественных и
гуманитарных наук. Он также музыкант и певец, танцор и художник, чтец и
скульптор.
И давно принято считать, что воспитатель – это сеятель, что он призван
«сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет?
Ответ на этот вопрос остается.
А это важно – как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость –
вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните,
как поражает упрямое, настойчивое стремление хрупкой, тонкой травинки
пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Как все живое
питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.
Трудно взрастить интеллектуала с богатым внутренним миром,
«прекрасной душой».
Воспитатель – это «знаток», «артист», «врач». Знания, сила, артистизм в
крови у воспитателя должен быть. Но, не смотря, ни на что, воспитатель не
должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего
самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала
«возлюбить самого себя», чтобы потом также возлюбить и своих детей. В
основание всего следует положить любовь и доброту, ибо жизнь большинства
наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда
уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших
детей, чтобы их «опыты быстротекущей жизни» не были слишком горькими
и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен
заложить в них детский сад.
Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе
на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное,
приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая
большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем.
Я стараюсь каждый день сделать интересным и запоминающимся для детей.
Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, мастерить, читать
стихи, рассказывать сказки, общаться друг с другом. Нам нравится узнавать
новое, искать причины, думать, делать выводы.
Взаимодействуя с ребенком, стараюсь быть наставником и помощником для
него. Не предоставлять ему готовые знания, а помогать самому добывать их.
Поэтому свою работу строю так, чтобы поддержать у детей
любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно
мыслить, добывать знания.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью –
профессии лучше моей нет!