Напоминание

"Северный край"


Автор: Ефимова Лидия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Северный край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира и расширение кругозора). Образовательная ситуация: «Встреча с операторами». Тема: Северный край. (старшая группа). Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна МАДОУ ДС «Калинка» г. Новый Уренгой.

Программное содержание:
закрепить знания детей о природе родного края: растениях (о ягодах, грибах, деревьях).
Образовательные задачи:
развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие с п о с о б н о с т и , р а с ш и р я т ь к ру го з о р , о б о г ат и т ь ж и з н е н н ы й о п ы т д е т е й .
Воспитывающие:
воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу
Предварительная

работа:
экскурсия в городской музей, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край». Чтение ненецких сказок рассказов, подвижные игры народов Севера, рассматривание иллюстраций с орнаментом.
Материал
: конверты с карточками, дидактические игры «Наведи порядок», «Что сначала, что потом», маски оленей, вожжи,
Оборудование:
ноутбук, мультимедийная доска, слайд с презентацией, диск с песней «Лесной олень».
Используемые

педагогические

технологии:
Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон, здоровьесберегающие, развивающего обучения, ИКТ.
Ход непосредственно образовательной деятельности

1.

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя.
-
Любите ли вы смотреть фильмы?
-
Зачем нужны фильмы? (Узнать что-то новое).
-
Как называют человека, который снимает фильмы? (Оператором).
-
Хотите послушать один рассказ? (Да)
-
Я вам предлагаю сесть на волшебные коврики. Садитесь по удобнее. Воспитатель: Однажды в тундру впервые прилетели операторы, чтобы снять фильм о северных растениях. Они мало знают о северных растениях.
-
Хотите им помочь?
-
Сможете?
-
Тогда я вам предлагаю купить билеты на вертолет, но в вертолете вы будете сидеть парами. Для этого вам нужно купив билет найти свою пару, и пройти вертолет в паре. (Билеты с одной стороны цифрами, а с другой цветные).
-
Я буду проверять ваши билеты.
-
Садитесь правильно, пристегните ремни безопасности.
-
За штурвалом я. (Надеваю наушники). Дети издают звук вертолета: «ГУ- ГУ).
-
Мы приземлились с вами удачно.
-
Появляется слайд (На экране появляются операторы).
2. Актуализация знаний
.
Дидактическая игра «Наведи порядок».
Воспитатель. Я предлагаю открыть конверты, которые лежат на столе. Внимательно послушайте. Нужно среди растений найти только северные растения и положить на зеленый лист бумаги и назвать одним словом, не нужные положить на красный лист бумаги.
-
Пожалуйста, первая пара назовите? (Брусника, голубика, черника, ежевика, морошка, шиповник). (Это северные ягоды).
-
Вторая пара, назовите? (Кедр, ольха, лиственница, карликовая береза, пихта). (Это северные деревья).
-
Третья пара, назовите? (Масленок, белый гриб, мухомор, груздь). (Это грибы). 3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель. Операторы решили сфотографировать кедровое дерево. Нужно им помочь определить возраст кедрового дерева.
-
Знаете ли вы, как правильно определить возраст кедрового дерева? (Нет).
4 . О т к р ы т и е

н о в о г о

з н а н и я .

Дидактические задачи:

-
сформировать представление о способе вычисления о возрасте кедрового дерева.
-
Как это можно узнать? (Можно почитать в энциклопедиях, поискать информацию в интернете, спросить у родителей, обратится к воспитательнице за помощью).
-
Я в а с п р и гл а ш а ю п о д о й т и к с т о л у, гд е л е ж а т ь к е д р о в ы е в е т к и .
-
Что вы о них можете сказать? (Вкусно пахнут, гладкие, темно-серого цвета). Воспитатель. Возраст хвойного дерева можно узнать, пересчитав количество мутовок (ярусов кольцеобразного расположения веток) на стволе. Ежегодно на стволе образуется только одна мутовка. Всё дело в том, что первая мутовка появляется не в первый год, а в разном возрасте в зависимости от породы дерева. Полученная сумма и будет означать возраст дерева. Но помните: мутовки чётко видны до 30-40 лет, после этого нижние сучья начинают отпадать, их основания зарастают древесиной и их следы очень трудно обнаружить!
5.Включение нового знания в систему знаний.

5 . 1 .

Д и д а к т и ч е с к а я

и г р а

« Ч т о

с н а ч а л а ,

ч т о

п о т о м » :
тренировать мыслительную деятельность, развивать память, внимание, мышление. Воспитатель. Операторы в своем фильме хотят рассказать о пользе северных растениях. Пожалуйста, откройте желтые конверты и расположите полезные свойства растений. Для чего они нам нужны.
5.2. Дидактическая задача «Катание на оленях».


Организовать активный отдых детей. З а к р е п и т ь з н а н и я о п о л ь з е с е в е р н ы х р а с т е н и й . Отгадайте загадку и вы узнаете, кого в тундре увидели операторы. Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них, В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро - кто же я? (Олень).
-
Р е ш и л и п р о к а т и т ь с я н а о л е н я х . В ы х о т и т е п р о к а т и т ь с я ? Под музыку, парами вставайте. (Мальчики одевают маски оленей, девочки берут за вожжи и под музыку «Лесной олень катаются).
-
Воспитатель. Кому нужны северные ягоды, грибы, деревья? Хотите, рассказать операторам? (Да). Тогда, пожалуйста, покажите операторам.
Нам с вами пора попрощаться с операторами и вернутся домой. Наш вертолет нас ждет. П о ж а л у й с т а , с а д и м с я . В с п о м н и т е п р а в и л а б е з о п а с н о с т и . Вот мы с вами и приземлились.
6.Осмысление.

Дидактические

задачи:
сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксирования достижения запланированного результата и условий, которые позволили ему достичь.
-
Кому вы сегодня помогли?

-
Что полезного сделали?
-
Где, могут пригодиться эти знания?
Список литературы.
1.Л.Г. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / И. А. Лыкова. М.: Институт системно – деятельностной педагогики,2014г. 2. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир». Комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. – М.: Цветной мир, 2014. 3.Бережнова О.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014. 4.Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014. 5.Бережнова О.В., Бойко О.Н., Максимова И.С. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Методическое пособие (соответствует ФГОС ДО). – М.: Цветной мир, 2014. 6.Бережнова О.В. Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду. – М.: Институт СДП, 2013. 7.Бережнова О.В. Образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Технология интегрированного планирования. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014.


В раздел образования