Напоминание

"Визит диких гусей"


Автор: Сокольникова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад 269"
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Конспект занятия для детей второй младшей группы по разделу "По дороге к Азбуке"
Тема: "Визит диких гусей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад № 269 »

« Визит диких гусей »

(конспект занятия для детей второй младшей группы

по разделу « По дороге к Азбуке »

« Лесные истории »)

Воспитатель: Сокольниковой О. С.

Открытое занятие по программе «Школа 2100»

Раздел « По дороге к Азбуке» (« Лесные истории ») Т. Р. Кислова.

Вторая младшая группа.

Тема: “Визит диких гусей”.

Цели: расширение объема словаря , развитие связной речи , грамматического

строя , слогового анализа; знакомство со звуками [Г] и [Г]; тренировка

мышечного контроля и тактильной чувствительности , моторной активности

и силы языковых мышц ; совершенствование мелкой моторики рук , умения

воспроизводить движения в соответствии с текстом ; активизация внимания ,

памяти, мышления, творческого воображения.

Оснащение: Ёжик, Лисенок; мягкая игрушка дикого гуся, артикуляционные

карточки « Ковшик » и « Котик лакает молоко », наглядные карточки.

1.

Лексическая работа.

В одно прекрасное солнечное утро посетители лесного детского сада

расселись вокруг Ежика, чтобы послушать его смешные истории. Не успел

Ежик закончить первую историю, как вдруг в воздухе что-то захлопало,

небо потемнело и на поляну с шумом и гоготом опустилась целая стая

диких гусей ( бывают гуси домашние, а бывают дикие ). Самый главный

гусак вразвалочку подошел к игрушкам и зверятам. ( Воспитатель

выставляет мягкую игрушку дикого гуся) Он прогоготал ( гуси

гогочут), что его зовут Гога и что вся его стая летит на поиски нового

озера, потому что на прежнем озере им стало тесно. “ Вы не возражаете,

если мы у вас немного отдохнем?” – спросил он у зверят. Конечно, все

были только рады гостям. Дикие гуси с удовольствием стали щипать

травку на поляне, и стали играть с лесными жителями детского сада.

Воспитатель показывает детям игрушку дикого гуся.

- Расскажите, какого цвета перья у дикого гуся?

- Назовите части тела гуся. Какие у него крылья ( голова, клюв, шея, хвост,

лапы)?

- Что он умеет делать?

- Чем питается?

- Как он кричит?

-Гога хочет с нами поиграть. Он приготовил маску Лисы. Кто будет лисой?

2.

Физкультминутка. Игра « Гуси и лиса »

Ходят гуси белые,

Ходят гуси серые,

Га-га-га,

(дети ходят по кругу и делают взмахи руками)

Вдруг из леса из лесочка

Бежит хитрая лиса.

( выбегает ребенок на ней маска лисы)

Гуси, гуси я вас съем.

Подожди, лиса не кушай,

Нашу песенку послушай,

Га-га-га,

Надоело мне вас слушать

Буду я сейчас вас кушать

(лиса догоняет гусей, а гуси убегают на стульчики)

- Посмотрите, какие картинки принес Гога. Научим его играть в игру

« Доскажи словечко »

3.

Звуковая работа

- Воспитатель выставляет на мольберте картинки и предлагает детям

поиграть в игру « Доскажи словечко »: сапо…ги, сне…гирь, прямоу…

гольник, треу…гольник и т.д.

- Педагог обращает внимания детей на гуся .- Посмотрите какой он

красивый, что у него не шее завязано?. Дети : -Бант. Воспитатель: - какого

цвета бант? Дети: - голубого. Гусь говорит – У меня на шее голубой бант. И

воспитатель предлагает игру « Скажи со словом голубой » Дети внимательно

смотрят на свою одежду и называют то, что у них в одежде есть голубого

цвета.

-У гусей есть друзья – веселые котята они очень любят. Ответы детей

( молоко, рыбку и т.д )

4.

Артикуляционная разминка

- Что больше всего любят коты и кошки? Вы видели, как они лакают

молоко? Как они это делают? ( Опускают язык в молоко, зачерпывают его

и прячут язык внутрь рта.) Сейчас мы превратимся с вами в котиков и

кошечек, и поучимся лакать молочко. ( Выставляется артикуляционные

карточки « Ковшик » и « Котик лакает молоко ».)

Чтобы полакать молочко, надо научиться язычком делать «ковшик».

Дети широко открывают рот, высовывают наружу язык, делают

упражнение « Ковшик » и медленно « убирают » язык « ковшиком »

внутрь рта. После этого упражнение повторяется несколько раз. Важно

следить, чтобы рот на протяжении выполнения всего упражнения

оставался широко открыт.

Упражнение воспитатель может сопроводить стихотворением В.

Степанова:

Хвост - трубой,

Усы - как стрелки:

Мо-лоч-ко

Нас ждет в тарелке.

5. Пальчиковые игры

- Котики уже полакомились молочком, пришло время гусям полакомиться

зеленой травкой. Покажите с помощью пальцев гуся . ( 1- дети соединяют

прямые пальцы в щепоть- это клюв гуся.) Как гусь гогочет?

( 2- открывают и закрывают клюв и сопровождают звукоподражанием:

«га-га-га-га-га».)

- Теперь покажите, как гуси плывут и гребут в воде лапками.

( 3- дети поочередно взмахивают кистями рук. ) Как гуси щиплют травку?

( Совершают «щиплющие» движения пальцами.)

В ходе игры воспитатель рассказывает стихотворный текст и вместе с

детьми сопровождает его соответствующими жестами.

Гусь по озеру плывет,

Воду лапками гребет.

Гусь гогочет: «Га-га-га,

Приходите на луга!

Будем травку мы щипать,

Будем песни распевать».

Гога и его стая попрощаются и улетают на поиски нового озера.

Вопросы детям: Какие звуки нравятся Гоге?

В какие игры понравилось играть с Гогой?



В раздел образования