Автор: Сокольникова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад 269"
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Конспект занятия для детей второй младшей группы по разделу "По дороге к Азбуке"
Тема: "Визит диких гусей"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад № 269 »
« Визит диких гусей »
(конспект занятия для детей второй младшей группы
по разделу « По дороге к Азбуке »
« Лесные истории »)
Воспитатель: Сокольниковой О. С.
Открытое занятие по программе «Школа 2100»
Раздел « По дороге к Азбуке» (« Лесные истории ») Т. Р. Кислова.
Вторая младшая группа.
Тема: “Визит диких гусей”.
Цели: расширение объема словаря , развитие связной речи , грамматического
строя , слогового анализа; знакомство со звуками [Г] и [Г]; тренировка
мышечного контроля и тактильной чувствительности , моторной активности
и силы языковых мышц ; совершенствование мелкой моторики рук , умения
воспроизводить движения в соответствии с текстом ; активизация внимания ,
памяти, мышления, творческого воображения.
Оснащение: Ёжик, Лисенок; мягкая игрушка дикого гуся, артикуляционные
карточки « Ковшик » и « Котик лакает молоко », наглядные карточки.
1.
Лексическая работа.
В одно прекрасное солнечное утро посетители лесного детского сада
расселись вокруг Ежика, чтобы послушать его смешные истории. Не успел
Ежик закончить первую историю, как вдруг в воздухе что-то захлопало,
небо потемнело и на поляну с шумом и гоготом опустилась целая стая
диких гусей ( бывают гуси домашние, а бывают дикие ). Самый главный
гусак вразвалочку подошел к игрушкам и зверятам. ( Воспитатель
выставляет мягкую игрушку дикого гуся) Он прогоготал ( гуси
гогочут), что его зовут Гога и что вся его стая летит на поиски нового
озера, потому что на прежнем озере им стало тесно. “ Вы не возражаете,
если мы у вас немного отдохнем?” – спросил он у зверят. Конечно, все
были только рады гостям. Дикие гуси с удовольствием стали щипать
травку на поляне, и стали играть с лесными жителями детского сада.
Воспитатель показывает детям игрушку дикого гуся.
- Расскажите, какого цвета перья у дикого гуся?
- Назовите части тела гуся. Какие у него крылья ( голова, клюв, шея, хвост,
лапы)?
- Что он умеет делать?
- Чем питается?
- Как он кричит?
-Гога хочет с нами поиграть. Он приготовил маску Лисы. Кто будет лисой?
2.
Физкультминутка. Игра « Гуси и лиса »
Ходят гуси белые,
Ходят гуси серые,
Га-га-га,
(дети ходят по кругу и делают взмахи руками)
Вдруг из леса из лесочка
Бежит хитрая лиса.
( выбегает ребенок на ней маска лисы)
Гуси, гуси я вас съем.
Подожди, лиса не кушай,
Нашу песенку послушай,
Га-га-га,
Надоело мне вас слушать
Буду я сейчас вас кушать
(лиса догоняет гусей, а гуси убегают на стульчики)
- Посмотрите, какие картинки принес Гога. Научим его играть в игру
« Доскажи словечко »
3.
Звуковая работа
- Воспитатель выставляет на мольберте картинки и предлагает детям
поиграть в игру « Доскажи словечко »: сапо…ги, сне…гирь, прямоу…
гольник, треу…гольник и т.д.
- Педагог обращает внимания детей на гуся .- Посмотрите какой он
красивый, что у него не шее завязано?. Дети : -Бант. Воспитатель: - какого
цвета бант? Дети: - голубого. Гусь говорит – У меня на шее голубой бант. И
воспитатель предлагает игру « Скажи со словом голубой » Дети внимательно
смотрят на свою одежду и называют то, что у них в одежде есть голубого
цвета.
-У гусей есть друзья – веселые котята они очень любят. Ответы детей
( молоко, рыбку и т.д )
4.
Артикуляционная разминка
- Что больше всего любят коты и кошки? Вы видели, как они лакают
молоко? Как они это делают? ( Опускают язык в молоко, зачерпывают его
и прячут язык внутрь рта.) Сейчас мы превратимся с вами в котиков и
кошечек, и поучимся лакать молочко. ( Выставляется артикуляционные
карточки « Ковшик » и « Котик лакает молоко ».)
Чтобы полакать молочко, надо научиться язычком делать «ковшик».
Дети широко открывают рот, высовывают наружу язык, делают
упражнение « Ковшик » и медленно « убирают » язык « ковшиком »
внутрь рта. После этого упражнение повторяется несколько раз. Важно
следить, чтобы рот на протяжении выполнения всего упражнения
оставался широко открыт.
Упражнение воспитатель может сопроводить стихотворением В.
Степанова:
Хвост - трубой,
Усы - как стрелки:
Мо-лоч-ко
Нас ждет в тарелке.
5. Пальчиковые игры
- Котики уже полакомились молочком, пришло время гусям полакомиться
зеленой травкой. Покажите с помощью пальцев гуся . ( 1- дети соединяют
прямые пальцы в щепоть- это клюв гуся.) Как гусь гогочет?
( 2- открывают и закрывают клюв и сопровождают звукоподражанием:
«га-га-га-га-га».)
- Теперь покажите, как гуси плывут и гребут в воде лапками.
( 3- дети поочередно взмахивают кистями рук. ) Как гуси щиплют травку?
( Совершают «щиплющие» движения пальцами.)
В ходе игры воспитатель рассказывает стихотворный текст и вместе с
детьми сопровождает его соответствующими жестами.
Гусь по озеру плывет,
Воду лапками гребет.
Гусь гогочет: «Га-га-га,
Приходите на луга!
Будем травку мы щипать,
Будем песни распевать».
Гога и его стая попрощаются и улетают на поиски нового озера.
Вопросы детям: Какие звуки нравятся Гоге?
В какие игры понравилось играть с Гогой?